Покупаем подержанный Hyundai i30: какой он, сколько стоит и что с надёжностью?

231 прочитал
Кто он? Hyundai i30 второго поколения (GD) — это соплатформенник Kia Ceed второй генерации.

Кто он? Hyundai i30 второго поколения (GD) — это соплатформенник Kia Ceed второй генерации. У i30 приличная эргономика и удобные кресла, а архитектура передней панели напоминает более статусную Hyundai Sonata. Но по простору на втором ряду i30 ничего выдающегося собой не представляет. Багажник у пятидверного хэтчбека вмещает минимум 378 литров.

Кто он? Hyundai i30 второго поколения (GD) — это соплатформенник Kia Ceed второй генерации.-2

Что можно купить? «Второй» i30 выпускался в том числе с трёхдверным кузовом и в виде универсала, однако такие машины в продаже встречаются редко — свыше 80% предложений приходится на пятидверный хэтч. Подавляющее большинство из них — в дорестайлинговом варианте, от 2012 до 2014 года выпуска. Доля обновлённых машин составляет всего около 15%.

Почти все i30 имеют 130-сильный мотор объёмом 1,6 литра. Чаще — в сочетании с «автоматом», но и хэтчбеков с механической коробкой не так уж мало. Цены варьируются сегодня от 750–850 тысяч до 1,4–1,5 миллиона рублей. Есть экземпляры и дороже, но их единицы.

Кто он? Hyundai i30 второго поколения (GD) — это соплатформенник Kia Ceed второй генерации.-3

Как едет? У Hyundai i30 неплохо настроена ходовая, что выражается в спокойных и точных реакциях на руль, а также в умеренных кренах. Но ездить быстро на этом хэтчбеке вряд ли захочется. В том числе и потому, что с любым из бензиновых моторов динамика у i30 вяленькая. Ездить по плохим дорогам тоже стоит с осторожностью: подвеске не хватает энергоёмкости.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

Кто он? Hyundai i30 второго поколения (GD) — это соплатформенник Kia Ceed второй генерации.-4

Чего ждать? Из-за тонкого слоя краски на кузове хэтчбека легко появляются сколы. В списке мест, где это может привести к дальнейшему образованию коррозии, — передняя кромка неоцинкованной крыши, крылья, дверь багажника и пороги. Не очень надёжны крепления бамперов.

Салон отличается средненькой шумоизоляцией и не очень износостойкими материалами отделки. Быстро начинает лосниться руль, легко просиживаются сиденья, часто возникают «сверчки», скрипы и прочие посторонние звуки. По части электрики обычно донимают отказы парктроников и подогрева сидений.

Кто он? Hyundai i30 второго поколения (GD) — это соплатформенник Kia Ceed второй генерации.-5

Бензиновые атмосферники 1.4 G4FA и 1.6 G4FG — те же, что у Kia Ceed. А страдают они от проблем с задирами в цилиндрах. В силу особенностей конструкции при очень активной эксплуатации или частых перегревах цилиндры этих моторов могут пойти эллипсом, что вызовет прогрессирующий масложор. Агрессивный стиль вождения также снижает срок службы цепи ГРМ, которая у спокойных водителей выдерживает не менее 200 000 километров. Это же касается редкого двигателя 1.4 G4LC, который встречается и на Kia Ceed.

Базовая 6-ступенчатая «механика» M6CF1 может прослужить не менее 250 000 километров, но требует внимания к себе. У этой МКПП есть склонность к течам смазки, обычно по сальнику первичного вала. То же самое относится и к коробке M6CF3, которая сочеталась с турбомотором.

Кто он? Hyundai i30 второго поколения (GD) — это соплатформенник Kia Ceed второй генерации.-6

Гидроблок 6-ступенчатого «автомата» A6GF1 очень чувствителен к чистоте масла, которое желательно менять не реже чем каждые 50 000 километров. Дифференциал этой коробки боится пробуксовок. После 150 000 километров пробега могут возникнуть течи. Но при должном обслуживании A6GF1 пройдёт 200 000 километров, а то и больше.

В подвеске i30 стойки и втулки стабилизаторов, а также ряд сайлентблоков обычно требуют замены каждые 50 000 километров. Не отличается надёжностью рулевая рейка.