Действие переносит нас в школу юных джедаев. Мастер с азиатской наружностью современного мира толкает детишкам всякую пафосную чушь про Силу, льет из пустого в порожнее. Урок прекращается, детей отпускают на обед, и зеленая джедай беседует с мастером о задержании Оши по обвинению в убиении мастера Индары.
Этот педагог, по имени Сол, оказывается и Ошу тоже учил. Зеленая сообщает: против нее серьезные улики. Что же посмотрим, улики – ведь это некие вещественные доказательства, не так ли? И еще добавляет – «Если народ узнает, о том, что бывший джедай убил кого-то из нас… Ее надо наказать быстро и бес шума, в назидание. Несмотря на чувства к Оше, ты поможешь мне в том начинании?»
Эй, зелененькая, придержи-ка коней, а такая норма, как презумпция невиновности. В Старой Республике не действует? Коли уж ты собралась кого-то наказывать до суда и следствия.
Оша чалится в космозаке с какими-то хмырями. Чувствуем логику? Подозреваемую (да, что там, уже заочно приговорённую) в особо опасном преступлении пришли брать два джедая. А вот сопровождать эту особо опасную туже не надо – турнули в тюремный грузовик и всё, джедаи куда-то делись. И даже неважно, что Йорду и его помощнице надо лететь туда же, куда и арестованную доставить надо. На чем же эта парочка отправилась восвояси, нам и не показали. Впрочем, вскоре становится ясно, зачем нужна эта брешь в сюжете.
А передвижная тюряга выглядит, значит, так. Управляют грузовиком два-три чахлых, самых ущербных дроида. Еще одна ржавая консервная банка слоняется (с трудом) возле камер арестованных – всего этих закутков четыре. В одной сидит наша Оша, во второй некое лысое страхолюдное существо с губной гармошкой вместо глаз, в третьей – сразу несколько хануриков, один из которых жабообразный гуманоид (но для хатта мелковат), и, наконец, в четвертой один зек валяется на полу с живым кляпом на ряшке. «Это диббук» - говорят Оше сокамерники про кляп своего соседа. Буйных, мол, так усмиряют, эта штука (диббук») с мозгом всякие штуки делает. То есть, вколоть успокоительное буйному в эпоху звездных перелетов не вариант? Надеюсь, к ранам они подорожник не прикладывают? Да и камеры – просто решетчатые клетки, разве что не на висячий замок закрытые, а на какой-то электрический.
Задумали эти варнаки бежать и Ошу тоже подговаривают. Та пытается логику включить – а это как вообще бежать-то? Мы же в гиперпространстве летим! Это ничего, говорят, тут же дроиды одни, мы их обезвредим и на спасательных капсулах когти отсюдова рвать будем. Оша идет в отказ. Страхолюдная губная гармошка как-то вырубил дроидов-пилотов и корабль потерял управление; жабообразный гуманоид, у которого язык как у лягушки, пользуясь тем, что этим языком можно без помех «выстрелить» между прутьев, играючи оторвал голову ржавому тюремщику.
Все бегут, прыгают в спасательную капсулу и отчаливают. А вот Ошу в наказание за неприсоединение так за решеткой и оставили. По-видимому, «губная гармошка» приказал дроидам вывести корабль из гиперпространства, так как теперь грузовик летит в поясе астероидов, то и дело о них стукаясь. Оша всё-таки выбралась с помощью своего карманного дроида. Так как кораблю явно каюк, ей ничего не остается, как тоже прыгнуть в оставшуюся спасательную капсулу. Но тут она вспоминает о зафиксированном чуваке с живой нашлепкой на физиономии.
Дальнейшее похоже уже на комедию: пытается мужика вытащить – тот неподъемный. Потыкав своим дроидом в живую тряпочку, Оша освобождает страдальца от этих оков. Тот внезапно, как будто и не витал неизвестное количество времени в стране зеленых обезьян, подрывается, отталкивает Ошу и бежит прямиком к капсуле. Закрыл двери и улетел. Но, как Холмс? Как он с ходу догадался, что с корабля надо тикать? Оша забавно орет от бессилья пристегивается к стулу и … летающая тюрьма жестко приземляется на какую-то планету, покрытую снегом.
Оша жива и видит сон, в котором к ней приходит ее сестра-близнец, но пока еще маленькая – Оша ведь думала, что сестра погибла 16 лет назад.
Тем временем, в столице Респулики. Все сбежавшие мазурики уже пойманы, и внезапно сидят уже в камерах, закрытых силовым щитом. А, что так можно было? Но почему тогда в космозаке щиты не использовались?
Кровожадная зеленушка вынуждена послать Сола на поиски Оши, с собой мастер-китаец берет того самого Йорда в дредах и еще одну молодую мелкую джедай. Состав будущей группы приключенцев кажется вырисовывается: мастер Сол будет сыпать мудростями, Йорд – тупить, тормозить и сомневаться, мелкая джедай – путаться под ногами и задавать вопросы (чем она с места в карьер и занялась). Оша, же, само собой, будет главногеройствовать. По пути на планету, где разбился тюремный грузовик, Сол делиться с молодежью воспоминаниями: оказывается, у Оши была сестра-близнец по имени Мей, которая и убила 16 лет назад всю свою деревню, кроме Оши. А сама Мей тоже погибла – Сол божиться, что видел это собственными глазами, так что вряд ли это Мей на самом деле убила Индару-Тринити. Ошу довольно скучно вытаскивают с «зимней» планеты». Она говорит Солу, что Мей жива – на основании своего сна. То ей охотно верит.
Тем временем, по берегу какого-то моря бредет Мей, зловещая сестра Оши. Бредет она к неизвестному, стоящему на скале – у того есть световой меч и голос Дарта Вейдера. Задыхаясь, неизвестный повелитель Мей несет всякую околесицу: «Аколит. Аколит убивает без оружия. Аколит убивает надежду».
Если Мей – злая сестра-близнец Оши, то этот неизвестный, кажись, злобный брат мастера Сола. Он тоже несет псевдоумную пургу, но только уже про Зло, а не про Добро.
Почитав кое-что я уже понял (да и по контексту можно догадаться), что «аколит» - это эдакий темный падаван. Опять же новомодное диснеевское изобретение. Однако, вот в трилогии Чага Вендига «Последствия» мелькала секта ситхов Служители бездны (в оригинале - Acolytes of the Beyond), так же эти аколиты фигурируют в фильме «Звездные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход». Как видим, нашим переводчикам термин тогда совсем не приглянулся, и они простодушно решили его перевести.
*****
Поддержать автора подпиской на Boosty: https://boosty.to/nigmechta
Прямая поддержка автора: 2202 2053 7037 8017