Для того чтобы понять какое влияние на катализатор оказывает двигатель автомобиля, работающий на СУГ, нужно понимать в чем разница сгорания бензина и газа.
Перечислим:
- Температура горения стехиометрической смеси газа ниже, чем бензиновой на 30-70°С.
- Скорость горения стехиометрической смеси газа также ниже, чем у бензиновой.
- Газ подается в двигатель, очищенный от тяжелых примесей методом испарения. Бензин, в свою очередь, поступает в двигатель включая все тяжелые примеси входящие в его состав.
Учитывая эти 3 основные различия, работа на газе для катализатора является более легкой, чем на бензине, потому что основная функция катализатора дожигание не сгоревшего в цилиндрах двигателя топлива.
При этом, как правило, выход катализатора из строя связан с засорением сот (ячеек) катализатора продуктами горения тяжелых примесей. Либо от оплавления сот (ячеек) от высоких температур горения.
Температура горения топлива в двигателе зависит от стехиометрии, за которую отвечает датчик кислорода (лямбда зонд), установленный перед катализатором.
Высокая температура горения, как правило, возникает при сгорании бедной смеси. И в следствии этого ЭБУ двигателя, зафиксировав устойчивую бедную смесь на выходе, включает аварийный режим работы двигателя (и зажигает check engine), который принудительно обогащает смесь на 20-25% в целях защиты катализатора от высоких температур.
Из этого мы делаем вывод, что влияние использования СУГ на катализатор исключительно положительное.
Как показывает практика, при использовании СУГ катализатор практически не подвергается износу.
Есть примеры автомобилей использующих СУГ с пробегом 500.000 и более километров с исправным заводским катализатором.
💜 Друзья, а мы ждем ваши лайки и комментарии, этим вы поможете большему числу подписчиков увидеть нашу статью.
#гбонаавто #установкагбо #газнаавто