75K подписчиков

Что нужно знать водителю об автомобильном ключе

12K прочитали

Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня. Зачем нужно железное «жало», если все открывается с кнопки? А что случится, если батарейка сядет? Можно ли украсть ключ или уехать без него? А если выкинуть в окошко — дальше поедет? Вопросов немало, и каждый из них достоин внимания. Чтоб два раза не вставать — подробно разберемся с такой простой на первый взгляд штукой, как ключ от автомобиля.

Ключ — первая автомобильная противоугонная система. И на первых порах, он представлял собой то, что сегодня мы называем «кривой» — собственно, вороток с головкой на конце, который следовало насадить на коленвал, от души провернуть, тем самым вручную запустив процессы в двигателе внутреннего сгорания. Кто не пробовал — обязательно попробуйте: ощущения незабываемые. Особенно после, в кабинете у травматолога.

Непростая операция давалась не сразу и не всем, так что человеческий ум довольно оперативно продвинулся по пути ее решения. И пришел к невероятной мысли: если приспособить источник тока, который будет подавать напряжение на узел, способный крутануть коленчатый вал за водителя, а ключ использовать исключительно для замыкания цепи, то дело пойдет. Сказано — сделано: аккумулятор в паре со стартером с задачей справились. Жить стало легче, жить стало веселее.

Классика «ключевого» дела

«Кривой» отправился в музей, а ключи от автомобиля, обязательно с элегантным брелоком, переместились в карман водителя. Именно ключи: двери открывал один, а для замка зажигания требовался другой. Век великих технологий прошлого еще не закончился. Не верите? Добро пожаловать в Lada Niva Legend, где традиция сохранена в полном объеме. На всех импортных автомобилях, конечно, при покупке водитель получает пару совершенно одинаковых ключей, которые наделены равными возможностями: открывать и закрывать в автомобиле все. И дверь, и багажник, и бардачок, да, и он в некоторых вариантах обладает замком с запором, а также подходит той самой скважине, что пробуждает двигатель. Вот такой вот универсализм.

Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня.

Старорежимный плоский ключик — конечно, уже редкость. Еще в 1919 году был изобретен иммобилайзер, электрическое средство защиты транспортного средства от угона, встроенная сигнализация, которая требовала от водителя соединить контакты в нужном порядке, а ошибка приводила к включению сирены. Схема сложная, оттого и массового применения не имела. Есть заметки про автомобили Packard, получившие нечто подобное в качестве опции в 1956 году. Массовая установка хорошо знакомого современному водителю устройства началась только в девяностых: в ключ имплантировалась специальная плата-транспондер, которая должна была коммуницировать с передатчиком внутри автомобиля через считывающую катушку, расположенную на замке зажигания. Есть контакт — будет и искра: включая зажигание, водитель активирует блок иммобилайзера, который подает сигнал и ждет ответный. Так автомобильный ключ получил электронную начинку.

Бесключевой доступ

Чуть раньше, еще в 80-х годах прошлого века, автомобильные компании задумались над идеей бесключевого доступа: искать ключ в сумке, стоя на улице, нравилось не всем. Первым в этом вопросе был Ford: именно тогда на дверях флагманских моделей «голубого овала» появились знаменитые цифры, набрав код на которых можно было попасть в салон. Нечто подобное в 1984 году представил и Nissan. А вот классический вариант, больше других похожий на современный, принадлежит перу Renault и был разработан для невероятной Fuego.

В двухтысячных на ключе появились кнопки открытия дверей и багажника, в десятых — складной механизм. Автомобильный ключ обзавелся батарейкой, научился открывать машину и способствовать пуску двигателя бесконтактным методом, все реже стал покидать сумку водителя. Кстати, несмотря на всю электронную начинку, железное жало в нем есть и по сей день: если аккумулятор внезапно разрядится, то в дверной ручке водительской двери найдется личинка, так что вход в салон организуется дедовским способом, а оттуда уже — и в подкапотное пространство. Без железа — пока никак.

Стальная метка

Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня.-2

Покупая новую машину или «вторичку» у педантичного хозяина, на связке вы обязательно найдете металлическую метку, брелок, с выбитыми цифрами. Это важная табличка: с ее помощью, вернее, с использованием комбинации цифр, указанной на ней, всегда можно будет восстановить ключ. Причем обращаться к официальному дилеру и чудовищно переплачивать совсем не обязательно. В большинстве случаев с задачей справится и частная мастерская за куда меньшую цену. Эту часть связки стоит хранить не менее бережно, чем сами ключи.

Я постирал ключи от машины

Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня.-3

Несмотря на редкое появление «на людях», автомобильные ключи регулярно страдают от влаги: дождь им не страшен, а вот стиральная машина, куда они периодически попадают в кармане штанов — очень даже. Электронная начинка к такому объему воды в тандеме со стиральным порошком, естественно, не готова, так что водителя ждет «танец с бубном»: чтобы восстановить трудоспособность, ключ нужно тщательно просушить. Фен в этом деле не помощник: можно сжечь и плату, и пластик, так что лучший вариант — стакан с рисом, куда следует поместить «пострадавшего». Рис имеет свойство впитывать влагу, поэтому с высокой долей вероятности собственную оплошность удастся решить оперативно и почти бесплатно.

Я сломал ключи от автомобиля

Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня.-4

Обломить жало в замочной скважине или повредить пластик — дело нехитрое. Впрочем, и восстановление — тоже: обломыш вытаскивают специальными щипцами или с помощью клея, после чего ключных дел мастер сделает замену за несколько минут. Сущая магия! Пластиковое окончание с клавишами несложно приобрести на всем известной китайской барахолке, а после самостоятельно заменить. Ведь самое важное — это плата, а она у нас в целости и сохранности.

Я потерял ключи от машины

Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня.-5

При конструктивной гибели или утере ключа автовладелец сталкивается с непредвиденными расходами. В случае со старыми японскими или корейскими, американскими или даже европейскими автомобилями дело ограничится пятью тысячами рублей: в эту сумму войдет и покупка болванки, и мехобработка, и организация электронной узнаваемости нового ключа старым блоком иммобилайзера. Работы займут около часа. То ли дело современные автомобильные ключи!

Однажды компания Mercedes придумала систему FBS3 — ту самую «рыбку», — которую с такой элегантностью все обладатели «трехлучевой звезды» кладут на стол. Система очень понравилась и водителям, и китайским «мастерам»: ее очень оперативно научились и взламывать, и копировать, распространив технологию по всему земному шару. Поэтому Mercedes придумала FBS4, которую на данный момент никому обойти или скопировать не удалось: новый ключ взамен утерянного можно получить только через официального дилера, а с 24 февраля 2022 года эта операция обойдется россиянам в 550 000 рублей. Доходило до того, что проще и дешевле было купить электронный блок управления с комплектом ключей, чем восстанавливать собственные. Обладателям автомобилей Volkswagen — немногим дешевле. «Потеряшку» делают через Китай, занимает операция около трех месяцев и стоит более 100 000 рублей. Land Rover славится тем, что при прописывании нового ключа в гаражных условиях есть необходимость стереть метку старого. Так автомобиль регулярно становился недвижимостью.

Продолжать можно бесконечно, но итог будет один: не теряйте ключи, а коли случилось — голову. В России ремонтируется все, вопрос лишь в цене и сроке. А вот покупка машины с одним комплектом — причина большого дисконта и отчаянного торга. Особенно, если речь идет о «трехлучевой звезде».