Найти тему

Делимобиль: интересные перспективы и оценка акций

Рынок 

Рынок мобильности (каршеринг и микромобильность) в России продолжает расти рекордными темпами. За 2 года рынок фактически удвоился достигнув размера в 86 млрд в 2023. 

К 2028 году согласно некоторым прогнозам рынок достигнет 349 млрд руб., а средний темп роста CAGR составит 39%. 

Прогнозы высокого потенциал роста рынка не берутся с потолка. В России пока еще сохраняется относительно низкий уровень проникновения услуг каршеринга по сравнении с другими странами. Сейчас автопарк каршеринга составляет всего 0,1% от совокупного автопарка, при этом в европейских странах с сопоставимым с Россией уровнем урбанизации проникновение каршеринга в 4–5 раз выше и рост в Европе продолжается.

Как ожидается основной рост в ближайшем будущем будет достигнут за счет роста каршеринга, а не микромобильности — с 44 млрд руб. до 234 млрд руб. к 2028 году.

Рынок каршеринга имеет огромный потенциал роста, учитывая постоянное удорожание новых автомобилей, дешевизну каршеринга в сравнении со стоимостью такси и комфорт поездки относительно общественного транспорта.

Эмитент

Делимобиль - лидер каршеринга в России. Доля рынка по количеству поездок составляет - 40%, а в Москве и Московской области - 50%. Автопарк Делимобиля - более 26,6 тыс автомобилей. Компания работает в 11 городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти, Туле и Сочи. Компания планирует выйти в ближайшие года в 36 городов с населением более 500 тыс. чел. 

Дивидендная политика компании подразумевает выплату не менее 50% от чистой прибыли 2 раза в год, при условии, что показатель Чистый долг / EBITDA» менее 3. В настоящий момент это условие не выполняется.

Выручка и темп роста по годам:

✔️2020: 6,25 млрд руб.

✔️2021: 12,4 млрд руб. +98,4%

✔️2022: 15,2 млрд руб. +22,6%

✔️2023: 20,9 млрд руб. +37,5%

Среднегодовой темп роста выручки за 3 года CAGR=49,5%, при этом в 2023 тем ускорился по отношению к 2022 году.

Чистая прибыль и рентабельность по чистой прибыли:

✔️2020: -2,81 млрд руб. -45%

✔️2021: -0,44 млрд руб. -3,5%

✔️2022:  0,81 млрд руб. +5,3%

✔️2023:  1,93 млрд руб. +9,2%

Ключевые текущие финансовые показатели:

👉🏼Выручка 20,9 млрд руб.

👉🏼Чистая прибыль 1,93 млрд руб. 

👉🏼Рентабельность по EBITDA: 30,7%

👉🏼Чистый долг/EBITDA: 3,15

👉🏼Общий долг: 33,849 млрд руб.

👉🏼Денежные средства и эквиваленты: 8,32 млрд руб. 

Оценка. 

Если заложить темп роста выручки в 30% на 2024 и 2025,то:

P/E текущее: 26,15

P/E 2024: 20,64

P/E 2025: 15,87

Обращает на себя внимание рост общего долга до 33,8 млрд за счёт роста долгосрочных займов с 3,7 до 17,2 млрд руб. Это и понятно, компания активно наращивала парк автомобилей. Этим отчасти и обусловлено текущее лидерство. Но общая стоимость компании сейчас выглядит излишне высокой EV=84 млрд (капитализация + долг) и EV/EBITDA=10. 

Количество кэша у компании 8,32 млрд руб. (4,2 млрд руб. за счёт IPO) говорит о том, что проблем с деньгами для дальнейшего агрессивного роста не предвидится. 

Также хочется обратить внимание на рост чистой рентабельности до 9,2% и на то, что если бы не было расходов на обслуживание долга в размере 2,9 млрд руб., то чистая рентабельность могла быть вообще выше 20%.

Текущая оценка несколько завышена все же на мой взгляд и здесь нет смысла сравнивать с США.

Планируем искать интересные точки входа в бумагу, если рынок даст возможность купить дешевле.

#обзор #что_купить #трейдинг 

#обучение_инвестициям

#аналитика 

#дилимобиль

#deli

#что_купить

#новичкам

#обучение 

#трейдинг