Найти в Дзене

Как продавцу не чувствовать вину, если он не закрыл сделку❓

Оглавление

Обычно продавцы делятся на два лагеря:

те, кто сам чувствует вину за незакрытие сделки;

и те, кто обвиняет других людей или внешние факторы, снимая с себя ответственность в неудавшейся продаже.

Возможно и лавирование между этими двумя состояниями: чувством вины и обвинением других.

Каковы недостатки обоих вариантов?

1️⃣ На чувстве вины можно быстро выгореть, работать неэффективно и продолжать держать фокус на неудачной сделке. Хотя разумнее перейти к другому клиенту и закрыть сделку там. "Самоедство" тормозит прогресс в данном случае.

2️⃣ То же касается и обвинения других. Основная проблема такого положения: отсутствие положительного результата. Соответственно, продавец не получает премии, руководство недовольно. И, как возможный негативный результат – продавец надолго не задержится на текущей должности в этой компании.

💡 Как же решить проблему вины?

Рассмотрим третий вариант развития событий. Он заключается в том, чтобы задать себе вопрос:

Всё ли ты сделал для того, чтобы сделка была закрыта?

Использовал ли ты всю доступную тебе информацию, все ресурсы, все свои текущие компетенции и опыт?

Это личная оценка, которая помогает посмотреть на ситуацию под другим углом и выжать возможный максимум из всех ресурсов. И если продавец реально испробовал всё для достижения результата, но сделка не состоялась – то нужно расслабиться и двигаться дальше!

Увлекательно пишу про B2B и не только в телеграм, переходи :)