Обычно продавцы делятся на два лагеря:
• те, кто сам чувствует вину за незакрытие сделки;
• и те, кто обвиняет других людей или внешние факторы, снимая с себя ответственность в неудавшейся продаже.
Возможно и лавирование между этими двумя состояниями: чувством вины и обвинением других.
Каковы недостатки обоих вариантов?
1️⃣ На чувстве вины можно быстро выгореть, работать неэффективно и продолжать держать фокус на неудачной сделке. Хотя разумнее перейти к другому клиенту и закрыть сделку там. "Самоедство" тормозит прогресс в данном случае.
2️⃣ То же касается и обвинения других. Основная проблема такого положения: отсутствие положительного результата. Соответственно, продавец не получает премии, руководство недовольно. И, как возможный негативный результат – продавец надолго не задержится на текущей должности в этой компании.
💡 Как же решить проблему вины?
Рассмотрим третий вариант развития событий. Он заключается в том, чтобы задать себе вопрос:
Всё ли ты сделал для того, чтобы сделка была закрыта?
Использовал ли ты всю доступную тебе информацию, все ресурсы, все свои текущие компетенции и опыт?
Это личная оценка, которая помогает посмотреть на ситуацию под другим углом и выжать возможный максимум из всех ресурсов. И если продавец реально испробовал всё для достижения результата, но сделка не состоялась – то нужно расслабиться и двигаться дальше!
Увлекательно пишу про B2B и не только в телеграм, переходи :)