Автомобили для охоты и рыбалки
Для активного отдыха возможностей даже самого навороченного кроссовера недостаточно. Автомобиль для охоты и рыбалки должен быть куда более универсальным, крепким и во многом даже кондовым.
Машина для рыбалки — какая она?
С полным приводом, короткими свесами, минимумом хлипкой электроники, с чугунным мотором, выдерживающим высокие нагрузки, и специфическим обвесом (лебедки, силовые бампера) на всякий случай. Единой и универсальной формулы нет — каждый бывалый рыбак или охотник собирает профильную машину под себя. В качестве заготовки обычно идет разная классика вроде Нивы, Патриота или Крузака-сотки, все зависит от бюджета. Но и за пределами этих offroad-хитов есть достойные варианты за приемлемые деньги.
Вот пять заготовок под будущий экспедиционник, о которых вы, возможно, даже не думали.
Tagaz Tager
- Цена: 430 000 — 1 200 000 рублей
- Двигатель: бензин/дизель, 104-220 л.с.
- Коробка: механика/автомат
- Привод: задний/полный.
Неплохая альтернатива Ниве и тоже в трехдверном исполнении. Есть, впрочем, и пятидверное, но скакать по буеракам с короткой колесной базой как-то проще. Масса, опять же, ниже — полезно, если застрял.
В основе это корейский SsangYong Korando с лицензионными мерседесовскими агрегатами. В середине нулевых производился в Таганроге на ныне покойном заводе TagAZ. Машина запомнилась хорошим сочетанием оснащения/надежности/проходимости за вполне умеренные деньги. Эти же достоинства переехали на вторичный рынок: прилично сохранившийся Tager можно найти в пределах миллиона рублей, и это «из коробки» будет добротная машина для охоты и активного образа жизни в целом: полный привод part-time с жестко подключаемым передком, тяговитые дизели, короткие свесы — так и тянет углубиться в чащу поглубже.
SsangYong Actyon Sports II
- Цена: 850 000 – 1 850 000 рублей
- Двигатель: бензин/дизель, 150 л.с.
- Коробка: механика/автомат
- Привод: задний/полный.
А это уже не копия SsangYong, а настоящий SsangYong. Еще и в кузове пикап — идеально как универсальное внедорожное авто: рыбалка или охота — всегда есть много места для улова или добычи. Причем места такого, которое отделено от салона, и которое не жалко — следы охоты или добычи можно отмыть «керхером».
По технической части машина неказиста — оно и хорошо: в чаще леса чем сложнее, тем опаснее. Привод тоже по дедовским меркам — part-time с жестко подключаемым передком. В трансмиссии есть понижающий ряд, но на этом offroad-опции заканчиваются: межколесные блокировки не предусмотрены. Правда, их функцию на себя берет связка ABS-ESP, которая подтормаживает буксующие колеса на манер физической блокировки дифференциала. Как и Korando, машина не из дорогих: ориентироваться можно уже на отметку в миллион рублей.
Foton Tunland
- Цена: 1 500 000 – 4 600 000 рублей
- Двигатель: дизель, 163 л.с.
- Коробка: механика
- Привод: полный.
Тоже пикап, но уже подороже. И это несмотря на куда менее престижное происхождение. Tunland от китайской Foton мелкими партиями поставлялся к нам еще в те времена, когда на китайские машины всерьез не смотрели. А зря. У него недурной дизель по лицензии американской Cummins — подобные ставили и на российские ГАЗели, то есть как минимум по части мотора вопросы и трудности с обслуживанием возникнуть не должны.
Привод строго полный, как строг и выбор трансмиссии — механика с «понижайкой», без вариантов. Впрочем, человек, который задумал купить машину для охоты, сантиментов испытывать не должен.
Fiat Fullback
- Цена: 1 750 000 — 3 100 000 рублей
- Двигатель: дизель, 154-181 л.с.
- Коробка: механика/автомат
- Привод: задний/полный.
Если что-то в его облике вам кажется знакомым — вам не кажется. Fullback от итальянской FIAT — полная копия Mitsubishi L200 он же Triton для азиатских рынков. По сути, перед нами пример бейдж-инжиниринга, когда на машине меняется только шильдик и ничего больше. Так зачем брать копию, когда есть оригинал? Вопрос цены: на рынке новых авто Fullback был куда дешевле прародителя. Вторичка, правда, это преимущество растворила: L200 тех лет сегодня стоит 1,5 – 3,2 млн, FIAT – 1,7 – 3,1 млн.
Но если вдруг «живых» L200 в моменте не окажется, можно смотреть на Fullback смело. Та же трансмиссия, те же не убиваемые дизели — вечная классика жанра «машина для рыбалки».
Isuzu D-Max II
- Двигатель: дизель, 136-177 л.с.
- Коробка: механика/автомат
- Привод: задний/полный
- Цена: 2 000 000 — 6 800 000
Еще один пикап и отличная машина для охоты или рыбалки — на этот раз японский. Машина не может побаловать разнообразием агрегатов, да и внедорожный потенциал скромный — только полный привод без блокировок и даже понижающего ряда в трансмиссии. В серьезную лесотундру на нем соваться, наверное, не стоит. Зато у него просторный кузов, куда поместится много свежевыловленной рыбы, а в салоне пахнуть не будет.