Лето, жара! Вы стоите в пробке, кондиционер изо всех сил пытается охладить салон авто. Но при чем здесь антифриз спросите вы? Но обо всем по порядку. В этой статье мы хотим рассказать про типичные проблемы, связанные с несвоевременной заменой этой жидкости.
Заклинивший термостат.
Неприятная ситуация, ведущая к целому ряду проблем: перегрев мотора или наоборот долгий прогрев на холостых. Плохое качество охлаждающей жидкости приводит к налету на внутренней части деталей и труб, в том числе термостата. Если жидкость циркулирует по малому кругу, то летом в жару вентилятор будет работать практически постоянно несмотря на отсутствие перегрева.
Разрушение помпы.
Старый антифриз вреден не только для термостата, цена которого обычно не высока, но для водяного насоса. Проблема может проявиться не сразу. Сначала подъедается и сокращается площадь лопаток. Скорость циркуляции жидкости падает и снижается давление в системе. В целом это приводит к перегревам, особенно на низких оборотах, например в пробке.
Капитальный ремонт двигателя.
Да, современные антифризы, начиная с G12 имеют увеличенный срок замены, но кто обычно может с точностью вспомнить в каком году производилась полная замена? Здорово, если вы ведете записи на Драйв и ответственно относитесь к обслуживанию авто. Но если вы купили авто с рук. Обычно нас больше интересуют другие вопросы сразу после покупки, чем замена охлаждающей жидкости. Если не произвести вовремя замену, то состав будет стремительно деградировать. Ведь антикоррозийные присадки, необходимые для предотвращения отложений перестанут выполнять свою функцию. Как итог в самых запущенных случаях страдает головка блока цилиндров.
Течь радиатора.
Накопление осадка в радиаторе вызывает коррозию и утечку охлаждающей жидкости. Капли антифриза на асфальте - это еще не проблема, но лужа в салоне и резкий запах могут привести к серьезным последствиям. Пары антифриза опасны для здоровья, поэтому при появлении терпкого спиртового запаха следует немедленно остановить автомобиль.
Белый дым из выхлопной трубы.
Это может свидетельствовать о попадании антифриза внутрь цилиндров. Ездить на автомобиле в этом случае нельзя. В противном случае велик риск поломки головки блока цилиндров, после чего без капитального ремонта уже будет не обойтись. Чтобы этого избежать, необходимо как можно скорее произвести замену прокладки головки блока цилиндров и антифриза.
Бонусный пункт. Проблемы с кондиционером.
При недостаточном уровне антифриза кондиционер может начать хуже работать. В жару лишний антифриз стравливается через трубку расширительного бачка. Это приводит к неэффективному охлаждению и уменьшает производительность кондиционера.
Своевременная замена антифриза - это не просто плановое ТО, а жизненно важная процедура, предотвращающая дорогостоящие поломки и обеспечивающая безопасность и комфорт вождения.