Какую машину взять на автомате: топ-10 лучших седанов до 1 000 000 рублей
Машины до миллиона есть даже в наше непростое время, и в этом материале я расскажу, какую машину лучше купить на автомате на вторичке. В мой топ попали самые надежные авто с АКПП. Но сначала о том, где искать самый надежный автомобиль с автоматом.
Итак, какую машину взять на автомате? Вот мой рейтинг авто до 1 000 000 рублей.
САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ МАШИНЫ С АКПП ДО 1 000 000 РУБЛЕЙ
10 место – Ford Fiesta (после 2015 года)
Открывает мой топ лучших автомобилей с автоматической коробкой передач седан до 1 000 000 рублей со своеобразным дизайном.
В наших краях «Форд Фиесту» почти не заметили, но она определенно заслуживает внимания.
• Во-первых, на фоне других бюджетников она почти премиальная. Это касается и отделки, и оснащения, куда входило даже голосовое управление медиасистемой.
• Во-вторых, в плане управляемости Ford Fiesta даст много очков неказистым «Логанам» и никаким «Авео». То есть тут можно даже говорить о каком-то удовольствии от вождения.
Слабые места «Фиесты» подстерегают со стороны автоматизированной трансмиссии. У нее робот PowerShift с двумя сцеплениями и всеми слабыми местами роботов с двумя сцеплениями – вилкой, механизмом переключений, да и сами сцепления с определенной ритмичностью требуют обслуживания, а то и дорогостоящей замены. Поэтому при подборе авто состоянию PowerShift стоит уделить особое внимание.
9 место – Chevrolet Cobalt (2014 – настоящее время)
Говоря про надежные авто на автомате, можно вспомнить «Шевроле Кобальт», который пытался конкурировать с Logan, Solaris и Vesta, но хитом не стал.
Почему такой неуспех?
Возможно, из-за устаревшего дизайна, невысокого качества отделки, а также сравнительно низкого уровня безопасности.
Но на вторичке ему стоит дать второй же шанс:
• Во-первых, из-за стоимости. Chevrolet Cobalt сегодня – это машина до 1 000 000 рублей бу (а цены стартуют вообще от 300 тысяч), что делает его интересным, например, на роль первой машины в водительской карьере. Да и для всех других сценариев это одно из самых доступных предложений.
• Во-вторых, Cobalt – достаточно надежная машина в плане живучести фундаментальных узлов – мотора и трансмиссии. Полуторалитровый атмосферник показывает себя вполне надежным, без каких-либо слабых мест или массовых поломок. Единственной проблемой считается необходимость частой регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
Трансмиссия-шестиступка (АКПП GF6) славится плавностью работы и общей живучестью.
Если владельцы в отзывах и жалуются, то на такие проблемы, как:
• сбой электроники;
• заедание или износ соленоидов;
• повреждение фрикционов или барабанов;
• утечку масла из сальников или прокладок.
Но нельзя сказать, что эти проблемы массовые, систематические и регулярные. Больше похожи на индивидуальные особенности эксплуатации каждого конкретного экземпляра каждым конкретным автором отзыва.
Так что, может, «Кобальт» и не красавец, но в список самых надежных авто на автомате его вполне можно занести.
8 место – Ravon / Chevrolet Nexia
Когда думаешь про лучшие авто с АКПП, про него обычно не вспоминаешь. А зря. Под знакомым именем скрывается знакомый же аппарат, да не тот. Под брендами Ravon / Chevrolet и классическим именем Nexia россиянам на излете «десятых» предложили не менее известный Chevrolet Aveo в кузове T250. Единственное, на седан Aveo натянули дизайн хэтчбека Aveo и поменяли техническую базу. Агрегаты роднят его с «Кобальтом»: тот же полуторалитровый атмосферник, тот же надежный и неприхотливый 6-ступенчатый автомат.
Недостатки у «Шевроле Авео Т250» тоже «кобальтовские»: очень простенький интерьер и бедноватое оснащение, которое было нормой в середине «нулевых» (когда Aveo T250 блистал), но 10 лет спустя оно все стало абсолютно неприемлемо даже в бюджетном сегменте, ведь были куда более достойные его представители.
7 место – Renault Logan II (после 2018 года)
Второму поколению культового Renault Logan с автоматическими трансмиссиями не везло.
На старте поколения, в 2015-м, производитель прикрутил к нему и Sandero роботизированную коробку EasyR со всеми присущими «роботам» недостатками:
• очень долгие переключения;
• бесконечные задержки, рывки;
• не езда, а сущее мучение;
• еще и сервис нужен регулярный.
Хорошие машины на автомате себя так не ведут!
Но все изменилось с рестайлингом модели в 2018 году, когда семейство «Рено Логан 2» получило мотор 1,6 серии H4M (почти бессмертный) и вариатор Jatco. Куда менее бессмертный из-за капризов трансмиссии по части использования и содержания: масло надо менять регулярно, иначе узел забивается и редко доживает до 120-140 тыс. км.
6 место – Renault Fluence
Возможно, уже подзабытый седан из ранних «десятых», технологический близнец европейского «Мегана», только более любимый в наших широтах седан.
Он редко попадает в топ бу авто на автомате, а зря. Отделка и оснащение на фоне привычных нам «Рено» тех лет – космос:
• мягкий пластик;
• разнообразие фактур материалов интерьера до сих пор смотрятся очень представительно, а при ценовой вилке 400-900 тысяч и подавно!
Слабые места все те же: вариатор при нерегулярном обслуживании живет чуть дольше гарантийного срока. Но на «Рено Флюенс» его убить чуть сложнее: машина с дохленькими (106-138 сил) моторами не предполагает активную езду, которая в свою очередь вариаторам противопоказана.
5 место – Chevrolet Aveo T300
Еще один хит ранних «десятых», который ушел далеко вперед от предшественника Т250 по части безопасности и оснащения.
Тут уже можно встретить:
• до сих пор неплохую медиасистему с Bluetooth и камерой заднего вида;
• пеструю отделку;
• колоритный щиток приборов над рулем.
В общем, за «Шевроле Авео» в кузове хэтчбек ли, седан ли ничуть не стыдно.
Куда хуже бесконечное количество мелких болячек, которые проявляются с возрастом. Вроде и ничего серьезного (вроде «капиталки» мотора), а неприятно: то клапанная крышка прохудится, то масло начнет поддавливать через пробку… Плюс – разнообразные глюки электрики и электроники, которые трудно предсказать и не всегда легко найти.
Не самый надежный автомобиль до 1 000 000 рублей среди лучших автомобилей с коробкой автомат, но заслуживающий внимания.
4 место – LADA Vesta с CVT (после 2019 года)
Лучшей машины с коробкой-автомат в истории LADA не было! Самая последняя из модификаций Vesta, самая дорогая и сравнительно малочисленная.
Vesta с японским вариатором Jatco выпускалась всего два года – до «развода» с партнерами из Renault-Nissan. В числе сильных сторон этой трансмиссии – комфортная плавная, но не очень динамичная езда.
Но при ряде условий владелец вариаторной «Лады Весты» столкнется с дорогостоящим ремонтом. Речь о неправильной эксплуатации, перегревах или засорении масла, от которых вариатор может «зависать» на определенных оборотах или рывками переключать передачи. А из-за низкого качества масла и / или длительных пробуксовок узел вообще может выйти из строя.
В общем, узел сколько комфортный в езде, столь и капризный в эксплуатации. К счастью, от всех перечисленных проблем спасает регулярная замена масла (раз в 30-40 тыс. км) и бережная езда – без необоснованных резких ускорений и долгих пробуксовок.
3 место – Volkswagen Polo (до 2020 года)
Наш локальный калужский «Фольксваген Поло» во многом противоречив. С одной стороны, дизайн, оснащение, управляемость выше всяких похвал, особенно на фоне других седанов до 1 000 000 рублей.
С другой стороны – даже к «бессмертным», казалось бы, атмосферным моторам и гидротрансформаторным автоматам наберется немало претензий:
• Мотор – это нередко посторонние звуки при работе «на холодную», а нередко еще и повышенный угар масла.
• Коробки – рывки и удары переключения, особенно в жарких регионах.
Не любит Aisin 09G высоких температур, поэтому владельцу придется следить за регулярностью смены масла, что хоть чуть-чуть снизит нагрузку на узел.
2 место – Skoda Rapid (до 2020 года)
Технический близнец «Поло», вышедший чуть позже него и не снискавший такой популярности, что не очень и справедливо. Да, Rapid чуть дороже при одинаковых вводных, но почти все искупает его кузов – лифтбек с 500-литровым багажником, в который убирается почти все, что угодно – от детского велосипеда до предметов интерьера и мебели.
Слабые стороны в «Шкоды Рапид» полностью перекочевали из Polo:
• Мотор ни с того ни с сего может начать поджирать масло с потенциальной переборкой поршневой группы.
• Автомат при нерегулярной смене ГСМ и высоких тепловых нагрузках потребует вложений, возможно, еще до 100 тыс. км пробега.
На вторичке ситуация усугубляется тем, что 100 тысяч нередко уже пройдены, и с каждым следующим километром вероятность нарваться на дорогостоящий ремонт растет экспоненциально.
И тем не менее на фоне своих собратьев с капризными вариаторами и роботами Polo и Rapid кажутся куда более резонными кандидатами в лучшие машины с коробкой-автомат.
1 место – KIA RIO (III И IV поколения, российская сборка)
Жить в России последние 12 лет и не знать про «Киа Рио» невозможно: живая классика таксопарков, комфортный и неприхотливый «народный автомобиль», про который известно, кажется, все до последнего болтика.
Третье и четвертое поколение модели получили российскую прописку и российскую же адаптацию: от европейских или американских версий «наши» отличаются настройками подвески и двигателями, а также наличием пакета «Теплые опции».
Из каких-то более-менее характерных «болячек» можно отметить, например, проблемы с цепью ГРМ, которая со временем может вытягиваться или растягиваться из-за низкого качества материалов или неправильного обслуживания. Это приводит к нарушению фаз газораспределения, снижению мощности и появлению ошибок в ЭБУ.
Что до надежности автоматов, то надо держать в уме вот что. На питерских Rio III поколения с мотором 1,4 л встречался древний и неприхотливый 4-ступенчатый. Со сменой поколений независимо от мотора Rio комплектовался автоматом-шестиступкой. По части надежности он, на удивление, не уступает более древнему предшественнику, а вот по динамике и топливной экономичности куда предпочтительнее. Поэтому кто, как не «Рио», достоин возглавить список самых надежных автомобилей с пробегом с АКПП?
Итак, мы разобрались, какую машину выбрать с автоматом. Пишите, что думаете по этому поводу и какое авто из топа вы бы себе приобрели.
Также выйдет топ самых безопасных авто при столкновении на дорогах. А еще я рассказывал, какую первую машину купить для девушек и мужчин, и публиковал топ лучших универсалов на вторичке.