Малый запас хода по-прежнему является одним из главных недостатков электромобилей. Кто сможет уехать дальше - проверил Всеобщий немецкий автоклуб ADAC, протестировав 80 моделей новых электромобилей в реальных условиях. Чтобы тесты были полезны и в жизни, эксперты измеряли дальность пробега не при 100% заряда батареи, а 90%, так как водители подключаются к ЭЗС обычно не позже, чем при остаточном уровне заряда батареи около 10%. К этой оценке добавили километровый диапазон, который в идеальных условиях можно получить с помощью быстрой зарядки за время 20-минутного перерыва в дальней поездке. Это и даёт "общую дальность действия", которую ADAC определил как показатель дальнобойности. Итак, вот лидеры: 🔹Hyundai Ioniq 6 (батарея 77,4 кВт*ч, RWD): 931 км 🔹Lucid Air (859 км) 🔹BMW iX (835 км) 🔹Mercedes EQS (825 км) 🔹Mercedes EQE SUV (806 км) 🔹Polestar 2 (801 км) Все "электрички", общий запас хода которых превышает 750 километров с одной 20-минутной остановкой для зарядки (см. выше