ВСТУПЛЕНИЕ
Знаете, Lucid Air, особенно в его самой доступной, привлекательной и эффективной модификации, новом Pure RWD, заслуживает того, чтобы быть добавленным в список самых лучших творений в стиле веймарской немецкой школы Staatliches Bauhaus, в рамках которой отвергаются ненужные украшения и дизайнерские излишества, и вместо этого весь дизайн фактически объединяется под одним универсальным принципом: форма следует за функцией!
ИНТЕРЬЕР
На первый взгляд, автомобильный рынок полон попыток модернистской простоты и минимализма. Матовый алюминий и плоские приборные панели, не прерываемые физическими кнопками, являются обычным явлением, особенно в роскошных электромобилях, таких как Lucid Air. Однако многие из этих минималистичных интерьеров, сфокусированных на один большой экран, разочаровывают в использовании.
И понятно почему: все ключевые функции скрыты в меню, когда они больше всего нужны(( Важная информация не отображается во имя «чистоты восприятия и неперегруженности». И такие авто расстраивают водителей, потому что, несмотря на модернистскую эстетику, функциональность отодвигается на второй план!
Салон Lucid Air поистине модернистский; несмотря на минималистичный внешний вид, в первую очередь он ориентирован на удобство использования. Ура! Единственными физическими органами управления являются четыре кнопки (регулятор вентилятора и температуры для водителя и пассажира) и клавиша управления стереосистемой (в т. ч. громкостью).
Всё остальное контролируется через 34-дюймовый приборно-информационно-развлекательный кластер в сочетании с центральным выдвижным экраном, который Lucid называет Pilot Panel. Плюс в том, что время вождения Air никогда не придётся просматривать более одного меню в поисках каких-либо функций, кроме первой и единственной синхронизации с мобильным телефоном. В результате удаётся освоить «кокпит» за очень короткий промежуток времени.
КОМФОРТ И ОСНАЩЕНИЕ
Хотя в предыдущие годы программное обеспечение Lucid работало с задержками и ошибками, обновления исправили эти проблемы. Не возникает каких-либо боев или задержек в интерфейсе Air Pure. Беспроводной Apple CarPlay, отсутствовавший в предыдущих моделях, теперь также входит в стандартную комплектацию всех Lucid, включая базовую Air Pure.
Благодаря музыке, наполняющей салон, новая машина кажется ещё более комфортной. Pure имеет ту же «умную» компоновку всей трансмиссии, что и остальные модели Lucid, а это означает, что у него гигантские 1153 мм пространства для ног спереди и 955 мм пространства для ног сзади! Натуральная кожаная обивка была заменена на альтернативу из искусственной кожи, но это единственное реальное отличие от остальной линейки Air.
Наверное, единственное, к чему можно придраться в салоне Lucid Air Pure, - то, что фирменная панорамная стеклянная крыша здесь заменена традиционной алюминиевой. Это не было бы заметной потерей — в салоне остаётся прохладно и комфортно по температуре — но только самые дорогие исполнения, доступные в комплектации Pure, обтянуты тёмной тканью. Из-за этого массивный интерьер кажется тесноватым.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАСХОД
За пределами салона Air отлично справляется с расстановкой приоритетов, создавая приятную форму. Его форм-фактор, направленный на повышение эффективности, даёт Lucid коэффициент сопротивления воздуха всего 0,197 Cd, что делает его самым аэродинамичным дорожным автомобилем, когда-либо запускавшимся в серию, за исключением футуристического двухместного автомобиля GM EV1.
В результате Air Pure RWD достигает рекордного расхода (если переводить расход электричества в литры на 100 км) в 1,72 л/100 км (на 19-дюймовых колёсах), и по этому показателю он намного опережает своих полноразмерных конкурентов класса люкс (BMW i7 и Mercedes-Benz EQS).
Несмотря на наименьшую аккумуляторную батарею, которую предлагает Lucid (88 кВт*ч), Air Pure RWD достигает > 674 км запаса хода по стандарту EPA (американская методика, самая честная, как говорят специалисты). Такой запас хода больше, чем у любого не-Lucid на рынке, и даёт ему возможность преодолевать 7,66 км, расходуя 1 кВт*ч.
В ДИНАМИКЕ
Если эффективность и расход сильно не волнуют, Lucid Air Pure всё равно порадует своими динамическими характеристиками. Электродвигатель на задней оси мощностью 430 лошадиных сил и крутящим моментом в 550 Нм разгоняет американский электроседан до 100 км/ч почти за 4,5 секунды.
Это не ошеломляющий показатель, как это может быть в более дорогих комплектациях, но, возможно, это лучший автомобиль для водителя в линейке, поскольку он самый лёгкий на сегодняшний день: Air Pure RWD весит примерно 2044 кг (на 363 килограмма легче, чем двухмоторный дальнобойный Grand Touring), а потеря веса становится ощутимой в движении.
Несмотря на отсутствие вектора крутящего момента на передних колёсах, как у остальной части линейки Air, вход в повороты у этой модели проходит быстрее, чем в полноприводных модификациях. Рулевая рейка имеет переменное передаточное число, но она интуитивно понятна, точно центрирована, так что редко приходится корректировать управление рулём в середине поворота. Кузов Air Pure никогда не кренился и не кренится сильно в крутых поворотах, но при этом остаётся комфортным во время вождения.
К сожалению, как и в других моделях Air, в Pure RWD отсутствует возможность отключения рекуперативного торможения. Это означает, что энергичное, драйверское вождение требует интенсивного использования педали газа.
Эта неспособность легко сохранять набранную скорость в сочетании с нерешительной работой педалью тормоза, которая не справляется с рекуперацией, и 6-поршневыми передними суппортами, означает, что по-настоящему интенсивное вождение не доставляет удовольствия.
Несмотря на лёгкую заднеприводную комплектацию, Air остаётся автомобилем с соотношением 5/10, а не 10/10. Тем не менее, если человеку нужны непринуждённые, комфортные и плавные поездки на работу и путешествия по широким трассам, трудно представить, что его впечатления от вождения Lucid Air Pure будут неудовлетворительными.
ПРЕИМУЩЕСТВА, ВЫГОДЫ, ВЕРДИКТ
Учитывая чрезвычайно конкурентоспособную стартовую цену — 71 400 долларов США (с доставкой) или 6,70 млн рублей, что ниже, чем у BMW i7, Audi E-Tron GT и Mercedes-Benz EQS аж примерно на 30 000$ — Air Pure RWD – невероятный автомобиль за свою цену. Единственный способ увеличить запас хода электрокара — это купить Lucid Air в более высокой комплектации, а на рынке просто не найти автомобиля, который более эффективно превращал бы электроны в расстояние))
В этой машине главное — удобство использования, пробег, эффективность, и несмотря на то, что Pure — это самый дешёвый Lucid, который только можно приобрести, он никогда не кажется лишенным функциональности. Минимализм, если всё сделано правильно, позволяет чётко обозначить цель дизайна. Переработка Lucid Air до электрокара в самых необходимых кондициях привела к созданию лучшего автомобиля Lucid на данный момент.
А вам нравится эта машина? Делитесь своим мнением в комментариях - будет интересно обсудить плюсы и минусы этой "электрички".
Друзья! Чтобы не пропустить самых интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных новостей из мира авто, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS