Найти в Дзене
AUTOMPS

Электромобили бесятся с жиру!

Mercedes EQV 300 EXTRALONG имеет допустимую полную массу 3500 кг
Mercedes EQV 300 EXTRALONG имеет допустимую полную массу 3500 кг

Мировой автопром настолько увлёкся электромобилизацией любой ценой, что упустил целый ряд связанных с ней негативных моментов. Уже много было написано о том, что снижение выбросов СО2 (ради которого, собственно, всё и затевалось), происходит только после примерно пяти лет эксплуатации, если включить в расчет не только выхлопы, но весь цикл производства. А теперь «неожиданно» выяснилась еще одна засада: гибриды и электрокары поголовно страдают... ожирением! Да таким, что вот-вот для управления ими потребуются права категории С.

BMW-750iL (E38) был на 27 см короче и намного легче нынешнего  BMW i7 xDrive60
BMW-750iL (E38) был на 27 см короче и намного легче нынешнего BMW i7 xDrive60

Если посмотреть на историю вопроса, то окажется, что, например, Mercedes S 500 в кузове W220, бывший некогда одним из самых больших седанов, весил всего 1.875 кг. А бумер Джейсма Бонда BMW 750 iL в кузове Е38 был не только на 27 см короче нынешнего BMW i7 xDrive60, но и несравнимо легче его 3250 кг полной массы.

Не лучше дела и у Mercedes-AMG EQS 580 53 4Matic+: при снаряженном весе 2680 кило, допустимая полная масса достигает 3225 кг.

Это феномен «масового ожирения» имеет несколько причин. С одной стороны все новые ассистенты, которые, порой, и не нужны вовсе, добавляют с «миру по грамму», с другой проблему создает стремление сделать каждое новое издание чуть больше прежнего, и, наконец, стремление установить в заряжаемых гибридах или электромобилях батарею с бОльшим запасом энергии, чем у конкурента довершает неприглядную картину.

Audi-E-Tron-S-QUATTRO  тянет на 3245 кило полной массы
Audi-E-Tron-S-QUATTRO тянет на 3245 кило полной массы

Например, восторженные журналисты, взахлеб описывающие дальность пробега новейшего Mercedes EQS, умалчивают, что его «батарейка» весит 692 кило! И это, кстати, не рекорд: аккумулятору Audi E-Tron S Quattro энергоемкостью 86 кВтч не хватило до семи центнеров всего ОДНОГО килограмма! В итоге получилась полная допустимая масса автомобиля 3245 кг.

Mercedes-Maybach-GLS-600 4matic показал  на весах солидные 3250 кг
Mercedes-Maybach-GLS-600 4matic показал на весах солидные 3250 кг

Если так пойдет и дальше, придется владельцам люксовых электротачек пересдавать на категорию С. А в случае, если им хочется еще и буксировать тяжелый прицеп, скажем, со скаковой лошадкой, гидроциклом, катером или домом на колесах, лимит по допустимой массе автопоезда уже порой превышает ограничения и выходит на категорию ВЕ, тоже требующую отдельного обучения.

Range-Rover-2018 PHEV 3.0 P440E и P510E весит с полной нагрузкой 3450 кг. Еще пара мешков с картошкой и надо открывать грузовую категорию в правах!
Range-Rover-2018 PHEV 3.0 P440E и P510E весит с полной нагрузкой 3450 кг. Еще пара мешков с картошкой и надо открывать грузовую категорию в правах!

А оно-таки пойдёт: BMW уже объявило, что в 2023 году представит модель XM, монструозный SUV с заряжаемым гибридным агрегатом PHEV, который будет еще тяжелее, чем i7. Правда, есть надежда, что химики сумеют довести до серийной спелости новые аккумуляторы, но история это долгая, не факт, что успеют.

И потому в законодательных недрах уже начали обсуждать идею... Нет, не ограничения массы авто, а поднятия границы категории В до 4,25 или даже до 4,5 тонны. Главные лоббисты тут изготовители домов-прицепов. Да и автопром в целом будет не против: это куда проще, чем обязательное похудание. Кто пробовал худеть – знает.

#электромобили #гибридные автомобили #Range-Rover #Mercedes-Maybach #Audi E-Tron #Mercedes eqv #BMW i7