Вчера на совещании кабмина первый вице-премьер Андрей Белоусов дал поручение «создать единую цифровую среду по использованию ЭЗС для электрокаров».
ЗАЧЕМ ЭТО
Задумывается это как средство «популяризации рынка электромобилей [в России]» в т. ч. за счёт создания некой цифровой “обвязки”, экосистемы, «на основе которой операторы зарядных станций будут развивать свои сервисы для удобства потребителей».
Грубо говоря, объясняют эту инициативу «перспективным ростом числа ЭЗС в РФ в ближайшие несколько лет».
ФУНКЦИИ ИЛИ ФИКЦИИ?
Андрей Белоусов поручил создать минимальный набор требований к нац. сервисам, среди которых:
o Возможность отслеживания статуса работы станции и (даже) отдельных коннекторов в режиме реального времени
o Идентификация ЭЗС в картографических сервисах (наверное, речь о Яндекс Картах)
o Возможность получения обратной связи по работе зарядных станций от самих пользователей
Вообще говоря, даже не ясно, в какие сроки собираются уложиться. И вообще, есть ли понимание того, сколько «переменных» нужно учесть на практике: локации, часовые пояса, появление новых точек зарядки в режиме реального времени, согласование работы сервисов с другими отечественными компаниями и прочее.
КАКОЙ СМЫСЛ
А разве простой рост числа ЭЗС на территории России, в т. ч. в труднодоступных местах, не должен стимулировать российских потребителей к покупке «электричек»? Именно об этом ведь и говорили наверху буквально совсем недавно. Да и нам кажется, сейчас есть самые необходимые приложения, где можно банально увидеть точку на карте, где можно зарядить электромобиль, причём с появлением новых станций вся информация передаётся в эти приложения и обновляется достаточно быстро.
К слову, как заявил сам Белоусов, сейчас в РФ насчитывается порядка 1150 БЫСТРЫХ ЭЗС, в то время как парк электромобилей в нашей стране «превысил 40 000 машин».
Первый вице-премьер также упомянул о том, что «в ближайшие 6 лет кол-во зарядных станций в РФ должно вырасти > чем в 10 раз»! Это при том, что по состоянию на середину 2023 г. на территории РФ в публичном коммерческом доступе насчитывалось 4324 зарядных станции для электромобилей (данные сервиса 2chargers). Т. е., к 2030 году число ЭЗС в нашей стране должно составить…около 50 000 станций!
Реально? Кажется, даже ёжику без электрокара понятно, что нет. Увы! Так что планы по созданию цифровой экосистемы для ЭЗС, которая вроде как должна приносить пользу как операторам, так и рядовым пользователям, как нам кажется, неправдоподобны – нет и вряд ли появится в ближайшие 5–6 лет то минимальное число действующих ЭЗС, под которые есть резон создавать национальную цифровую экосистему и вливать кучу денежных средств в этот проект.
Друзья, а вы что думаете? Пустая трата денег и времени или необходимая, но не очевидная вещь – эти общенациональные сервисы для ЭЗС?
А чтобы ничего нового не пропустить и получать ещё больше актуальных автоновостей со всего мира как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS