74,7K подписчиков

Как сейчас покупают Porsche в России: модели и цены

683 прочитали

Недавно Авто Mail.ru изучил предложение продукции «Большой немецкой тройки» на российском рынке, рассказав про то, какие новые Audi, BMW и Mercedes-Benz прямо сейчас есть в наличии у продавцов. Настало время других премиум-брендов. Сегодня мы расскажем о Porsche. Как известно, автомобили из Штутгарта давно собирают вокруг себя множество энтузиастов, том числе в нашей стране.

В 2021 году компания реализовала, согласно отчету аналитического агентства «Автостат», 6262 машины в России, оказавшись на седьмом месте в премиум-сегменте и немного уступив британцам из Jaguar Land Rover (6909 единиц). Кстати, это лучший результат Porsche в России за все время. Примерно такие же показатели продаж Porsche демонстрирует, например, на рынке Японии — там за 2021 год своих хозяев нашли 7009 автомобилей.

В 2022 году, как и большинство других автопроизводителей, Porsche приостановила поставки автомобилей в Россию. Продажа российских активов компании обсуждается еще с 2022 года, но сделка до сих пор не закрыта. Штутгартский автопроизводитель ожидает, что это произойдет до конца 2024 года. В настоящий момент российский сайт Porsche работает и обновляется. Но, как отмечают дилеры, компания отключила их от фирменного ПО еще летом 2022 года — раньше, чем BMW и Mercedes-Benz.

   Porsche 718 Cayman III
Porsche 718 Cayman III

Сегодня у российских продавцов нет младших среднемоторных спорткаров семейства 952 — купе Porsche 718 Cayman и родстера Porsche 718 Boxster. Машины уже немолодого четвертого поколения, без особых изменений производящегося с 2016 года, можно привезти только под заказ.

Культовый Porsche 911 серии 992 представлен примерно в полутора десятках экземпляров. На выбор сразу несколько модификаций «девятьсот одиннадцатого». Разумеется, все машины дорестайлинговые, так как обновленная модель была рассекречена меньше месяца назад. Кстати, фейслифтинг 911-го ознаменовал начало новой эпохи — появилась первая гибридная версия!

   Porsche 911 Carrera
Porsche 911 Carrera

Самого «базового» Porsche 911 Carrera, если так вообще можно выразиться про автомобили марки, в наличии у российских продавцов нет. Отсчет начинается с «подогретой» Carrera 4S с полным приводом. Спорткар оснащен трехлитровым битурбированным «оппозитником» мощностью 450 л.с., который агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом» PDK. Цена автомобиля 2024 года выпуска с сотней километров на одометре — 26,9 млн рублей.

   Porsche 911 Carrera GTS
Porsche 911 Carrera GTS

Далее идет еще более мощная версия GTS (3.0 л, 480 л.с.). В продаже есть как заднеприводные 911 Carrera GTS, так и «стеклянная» Targa 4 GTS с полным приводом. В зависимости от года выпуска и комплектации стоимость варьируется от 24,5 млн рублей за автомобиль 2022 года выпуска до 34 миллионов рублей за самую дорогую «таргу» 2024 года.

   Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo S

Если нужен еще более быстрый Porsche — российские реселлеры могут предложить сразу несколько автомобилей в исполнении Turbo и Turbo S. Их шестицилиндровый «боксер» объемом 3,8 л (точнее, 3,75 л) развивает впечатляющие 580 и 650 л.с. соответственно! Коробка передач — тоже восьмиступенчатый «робот» PDK. В наличии есть как купе, так и кабриолеты. Цены начинаются от 33 миллионов и доходят аж до 45 миллионов рублей.

   Porsche 911 GT3
Porsche 911 GT3

А вот для настоящих ценителей и любителей гоночных трасс в продаже есть гоночный Porsche 911 GT3 и его особо экстремальная версия RS, которые по технике очень значительно отличаются от остальных «нойн-эльферов» — настоящее произведение инженерного искусства! Их четырехлитровый оппозитный двигатель развивает 510 и 525 «лошадей» соответственно. Это заметно меньше, чем у Turbo и Turbo S, но все дело в том, что 911 GT3 и GT3 RS — единственные атмосферные 911-е!

За 911 GT3, которые есть в наличии, придется выложить от 28 до 34,5 млн рублей. В одном московском салоне Porsche нашелся GT3 RS предыдущего поколения 991 2019 года выпуска без пробега! Салатовый 520-сильный «Ренншпортваген» стоит 34,95 млн рублей.

Наконец, свежий GT3 RS 2024 года выпуска оценивается в баснословные 53,5 млн рублей! Как заявляет продавец, один только заказной оранжевый цвет обошелся в 15 с лишним тысяч евро. Кроме того, обе «эрэски» оснащены дополнительными пакетами Clubsport и Weissach. Первый включает в себя каркас безопасности в салоне, огнетушитель в ногах у пассажира и другие опции. Он, к слову, у Porsche бесплатный. А вот второй может похвастать облегченными углепластиковыми элементами кузова и шасси, а также дополнительным декором.

   Porsche Panamera
Porsche Panamera

Пятидверок Porsche Panamera у российских продавцов в наличии около пятнадцати экземпляров. Есть машины как прошлого второго поколения, так и нового третьего, которое было представлено в конце прошлого года. Машины второй генерации предлагаются в версиях Panamera 4 (2.9 л, 330 л.с.) и Panamera GTS (4.0 л, 480 л.с.). Первые стоят от 16 до 22 миллионов рублей в зависимости от комплектации и года выпуска. К слову, среди них нашелся один «шутинг-брейк» Panamera 4 Sport Turismo. А «джи-ти-эс» 2022 года выпуска оценивается в 23,8 млн рублей.

Новая модель, в свою очередь, предложена в российских салонах только в «базовом» исполнении (2.9 л, 353 л.с.). Привод — задний или полный. Все «Панамеры» оснащаются восьмиступенчатыми роботизированными КПП. Цены на новинку могут отличаться почти вдвое — от 16 до 28,1 миллионов рублей!

   Porsche Taycan Cross Turismo
Porsche Taycan Cross Turismo

Электрический Porsche Taycan внезапно вошел в тройку лидеров среди модельного ряда Porsche в России в последнем «официальном» 2021 году с результатом в 530 экземпляров. Сегодня у реселлеров в наличии менее десятка «Тайканов», но даже здесь можно говорить об ассортименте. На выбор предложены модификации: Taycan без каких-либо приставок (476-сильный электромотор на задней оси), Taycan 4 (с таким же силовым агрегатом) и 4S (571 л.с.) в исполнениях Cross Turismo и Sport Turismo.

Следом идет 598-сильный Taycan GTS, а самый быстрый (но не самый дорогой) из доступных в России «Тайканов» — модель с ироничным для электромобиля обозначением Turbo, что является данью традиции. Цены начинаются от 12,2 млн рублей за стандартную заднеприводную машину 2022 года выпуска и доходят до 18,9 млн за GTS 2023 года. «Турбо» стоит на 900 тысяч рублей дешевле, потому что это автомобиль еще 2021 года выпуска, хотя и без пробега.

   Porsche Macan
Porsche Macan

Будет ли сюрпризом, что кроссоверы Porsche заметно популярнее среди российских покупателей, чем легковые модели? Porsche Macan, занявший по итогам 2021 года второе место (продано 1413 экземпляров), в топе российских продаж компании, не поражает богатым выбором у наших дилеров — чуть более 20 «паркетников» образца 2021 года в наличии. Все они — с базовой «турбочетверкой» (2.0 л, 265 л.с.), которая работает в связке с семидиапазонным «роботом» PDK. Разбор цен — от 10,2 до 14,7 млн рублей. Есть и машины 2024 года выпуска. Второе поколение, представленное в начале года, еще не поступило в продажу на мировых рынках. Стоит отметить, новый «Макан» стал электромобилем.

    Porsche Cayenne
Porsche Cayenne

Теперь мы переходим к лидеру российских продаж штутгартской компании — кроссоверу Porsche Cayenne. Больше половины реализованных в России в 2021 году Porsche приходятся именно на флагманское семейство. Ассортимент Cayenne ожидаемо шире — в наличии есть суммарно около 150 дорестайлинговых и рестайлинговых автомобилей. Многие из них — «купеобразные» Cayenne Coupe. Моторная гамма тоже небедная — дореформенные кроссоверы предлагаются в версиях: Cayenne (3.0, 340 л.с.), Cayenne S (2.9 л, 440 л.с.), Cayenne GTS (4.0 л, 460 л.с.) и Cayenne Turbo GT (4.0 л, 640 л.с.). За самую «простую» трехлитровую машину придется заплатить от 14,7 до 17 млн рублей. Самые дорогие GTS и Turbo GT оцениваются минимум в 22 и 27,5 млн рублей соответственно.

Обновленные Porsche Cayenne заметно дороже — от 20,5 млн рублей за стандартную трехлитровую модель (353 л.с. после обновления) и от 21,5 млн рублей за «Эску» (4.0 л, 474 л.с.). Экстремальный 659-сильный Turbo GT «из наличия» обойдется минимум в 38 миллионов рублей! Кроме того, есть несколько гибридов — Cayenne E-Hybrid (3.0 л, 470 л.с.) за 18−22 млн рублей, Cayenne S E-Hybrid (4.0 л, 519 л.с.) за 30 миллионов рублей, а на вершине стоит версия Turbo E-Hybrid, максимальная отдача которой равна 739 л.с. За самый мощный Cayenne придется хорошо раскошелиться — такой кроссовер стоит от 33 до 35 миллионов рублей.

Новых автомобилей Porsche, как и следовало ожидать, заметно меньше, чем, например, более массовых BMW или Mercedes. При этом российский покупатель, способный позволить себе автомобиль такого класса, не теряет интерес к продукции компании. По сложившейся новой традиции российского рынка «параллельных» автомобилей вопросами гарантии заведует конкретный дилер. В следующих статьях Авто Mail.ru изучит предложения о продаже новых премиальных автомобилей «второго дивизиона» — Volvo, Jaguar и других брендов.