Найти в Дзене

Интеграция железнодорожного и городского общественного транспорта

Интеграция железнодорожного и городского общественного транспорта как эффективный путь достижения национальных целей и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров

В рамках 13-й Международной выставки «Электротранс 2024» Ассоциация «Желдорразвитие» совместно с Комиссией по вопросам развития пассажирских перевозок Общественного совета при Министерстве транспорта РФ провели круглый стол «Интеграция железнодорожного и городского общественного транспорта – эффективный путь достижения национальных целей и повышения уровня транспортного обслуживания пассажиров».

В ходе мероприятия обсудили актуальные вопросы повышения эффективности работы пригородных пассажирских компаний, их интеграцию в транспортные системы городов и регионов.

Старший руководитель проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Валерия Ким рассказала о развитии речного транспорта в Москве.

Старший руководитель проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Валерия Ким:
Старший руководитель проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Валерия Ким:

Хочу рассказать сегодня про важный для Москвы проект последних лет и начну с истории. Речные перевозки появились в нашем городе почти 100 лет назад, в двадцатые годы прошлого века, а соответственно в 1935 году был спущен на воду первый речной трамвай.

Понятное дело, что в девяностые годы в целом речные перевозки пришли в некий упадок и остались только прогулочные теплоходы.

-2

По инициативе мэра Москвы проведены серьезные усилия по восстановлению водного транспорта. В 2020 году, после значительной реконструкции, был вновь открыт Северный речной вокзал. Сегодня он служит не только транспортным узлом, но также местом отдыха и популярной точкой притяжения для жителей города.

-3

В 2023 году завершились работы по реконструкции Южного Речного вокзала. Была благоустроена территория перед южным речным вокзалом. 20 июня 2023 года произошло знаменательное для нас событие — был запущен первый регулярный маршрут речного транспорта.

-4

Наиболее заметным элементом новых речных перевозок стали суда на электрической тяге. Я уверена, что многие горожане обратили внимание, насколько сильно они отличаются от традиционных теплоходов, ходящих по нашим водным путям. Важно отметить, что около 80% комплектующих для этих электросудов производится в нашей стране, и аналогов на глобальном рынке им не существует, так как это полностью электрические суда. Кроме лаконичного дизайна, они также предлагают удобства для пассажиров, включая зоны для транспортировки колясок, велосипедов, самокатов и всего остального, что необходимо современным городским жителям

-5

Сегодняшние методы оплаты на речных судах стали неотъемлемой частью городской транспортной системы, как в плане тарифов, так и в плане возможностей для оплаты за проезд.

-6

О развитии железнодорожного туризма и взаимодействия с другими видами транспорта рассказал Абрамов Николай Викторович, Заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания».

Заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Николай Абрамов:
Заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Николай Абрамов:

Роль пассажирского железнодорожного транспорта в последнее время существенно повышается, особенно в условиях закрытых аэропортов, в условиях имеющихся ограничений по заграничным поездкам. И вот хотел бы остановиться именно на железнодорожном туризме. Вообще внутренний туризм в последние годы показывает существенное развитие и железнодорожные туристические поезда не исключение.

Туристический железнодорожный поезд он совмещает в себе и средство передвижения и средство размещения, то есть такой отель на колёсах, где ночью туристы едут в поезде, а днём поезд останавливается и есть возможность организовать какую-то экскурсионную программу. Фактически поезд заменяет отель.
-8

За последние три года количество железнодорожных составов ощутимо возросло, увеличившись более чем вдвое. Если рассматривать методику формирования туристических поездов этой железнодорожной сети, их можно условно разделить на три группы: это своего рода маршруты, построенные вокруг различных событий.

-9
100% каждый туристический поезд в обязательном порядке предоставляет высокий уровень сервиса.
-10

Для организаторов групповых туристических перевозок мы разработали специальную тарификацию. Мы на ряде маршрутов зафиксировали тарифы и ограничили работу системы динамического ценообразования.

-11

В программе лояльности РЖД-Бонус существует особое сообщество под названием «Клуб путешественников». Это означает, что любой участник программы, совершивший хотя бы одну поездку на туристическом поезде, автоматически становится членом клуба. В его личном кабинете появляется паспорт путешественника, а также открываются возможности для более интенсивного накопления баллов и их использования на оплату железнодорожных туристических поездок.

-12

В текущем году, прогнозируя увеличение интереса к железнодорожным поездкам, рассчитываем на перевозку свыше ста тысяч пассажиров на туристических поездах.

Читать далее:

Национальный проект «Транспорт» как основа роста экономики и повышения уровня жизни населения Российской Федерации