В базовой комплектации последняя Skoda Octavia выглядит просто потрясающе. Она предлагает удивительно щедрый набор стандартных комплектаций и отличается плавностью хода и комфортом на дороге. К тому же, конечно, он предлагает столько же места, сколько и более дорогие версии. Это делает ее звездой в линейке - и потенциально лучшей моделью во всем модельном ряду, а также самой дешевой.
Skoda Octavia - практичный автомобиль, независимо от того, универсал это или седан. Но можно ли выбрать модель в самом низу модельного ряда и при этом чувствовать, что вы получаете достойный продукт? Эта оценка бензиновой модели начального уровня должна дать нам хорошее представление.
SE Technology - это стартовая комплектация для новых Octavia, и, как уже было отмечено в обзоре универсала Sportline, она не отличается богатым оснащением. Садитесь на борт, и, возможно, вам покажется, что в передней части салона не хватает некоторых визуальных изысков, которые есть в более роскошных версиях, но приборная панель все равно имеет аккуратную отделку. Действительно, полоса с эффектом "металлик", проходящая по центру панели, отлично справляется с задачей разбавить серый и черный цвета и придать яркости общему облику.
Техника также не чувствует себя обделенной: 13-дюймовая информационно-развлекательная система - такая комплектация, которая была бы немыслима в семейном автомобиле базового уровня еще 12 месяцев назад. В комплектацию включены даже сиденья с подогревом - казалось бы, роскошное дополнение для такого уровня. Также в стандартную комплектацию входят датчики парковки, но это более благоразумная функция, учитывая, что Octavia длиннее почти всех остальных автомобилей в классе.
Возможно, лучшей новостью является то, что версии SE Technology устанавливаются лишь на 16-дюймовые колеса, и они придают Octavia с ее сравнительно длинной колесной базой потрясающую способность поглощать неровности и шрамы дорожного покрытия. Боковины так сильно смягчают удары снизу, что самая дешевая версия Skoda действительно является самой комфортной.
Конечно, эта спецификация доступна только с самым скромным из бензиновых двигателей автомобиля - но 148-сильный 1,5-литровый четырехцилиндровый агрегат, оснащенный системой деактивации цилиндров для повышения топливной экономичности, хорошо зарекомендовал себя с предыдущей версии автомобиля.
То же самое можно сказать и о трансмиссии с двойным сцеплением; как это часто бывает, она не самая плавная, но в целом она отлично справляется с переключением передач, быстро и ловко переключаясь между ними. Octavia 1.5 не назовешь быстрой, но она достаточно резвая, когда это необходимо.
Конечно, это не последнее слово в вовлеченности водителя; это не тот автомобиль, который вы покупаете с мыслью о динамичных ощущениях. Но он обладает лучшим пространством салона и вместимостью багажника, чем почти все остальные в классе - а это действительно важно.
Начальная цена базовой версии 31500 евро (2935000 рублей).