Китайские электромобили получают изменение тарифов на ввоз в Европу. На что это повлияет?

Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ. Наша команда экспертов поможет Вам найти идеальный автомобиль по оптимальной цене, а также организует доставку в любую точку мира. Обращайтесь к нам, и мы сделаем покупку автомобиля простой и выгодной!

Европейский Союз объявил о введении тарифов в размере до 38,1% на электромобили, произведенные в Китае. Этот шаг последовал за расследованием несправедливой практики и субсидий со стороны китайского правительства в пользу отечественных автопроизводителей, что ЕС называет «угрозой экономического ущерба для производителей электромобилей на батареях ЕС». Эти тарифы являются дополнением к 10-процентной пошлине, которая в настоящее время взимается с транспортных средств, импортируемых в блок. В прошлом месяце США также объявили о подобном шаге, увеличив тарифы на китайские электромобили с 25 до 100 процентов.

Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ.

Тарифы в Европе вступят в силу 4 июля, но для разных автопроизводителей будут действовать разные ставки. BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей и гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от сети, будет облагаться налогом по ставке 17,4 процента; Geely, владеющие Volvo, Polestar, Lotus и Zeekr, столкнутся с 20-процентным тарифом; SAIC, владеющие MG, будут облагаться налогом по ставке 38,1 процента. ЕС заявляет, что другие китайские производители электромобилей, которые сотрудничали в расследовании (например, NIO), будут облагаться налогом по ставке 21 процент, а те, кто не сотрудничал, столкнутся с налогом по ставке 38,1 процента. Tesla, которые строят электромобили на своем Gigafactory Shanghai и экспортируют их в Европу, попросили установить для себя отдельную ставку, которая пока не была объявлена.

Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ.-2

Большая разница между тарифами, введенными США и ЕС, заключается в том, что Америка не так сильно зависит от китайских электромобилей, как Европа. Китайские автопроизводители, такие как BYD, Geely, SAIC, NIO, Great Wall Motors и Chery, - это лишь некоторые из брендов, которые продают свою продукцию европейским клиентам уже много лет. Более того, BYD и Chery объявили о строительстве заводов в Венгрии и Испании соответственно для европейского рынка. Китайские автопроизводители пока не объявляли о планах открытия заводов в США, но они активно представлены в Мексике, где планируют открыть заводы.

Еще одно отличие заключается в том, что европейские автопроизводители, такие как BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, сильно зависят от китайского рынка, и если китайское правительство предпримет ответные меры, их продажи на крупнейшем автомобильном рынке мира могут пострадать. Доля немецких автопроизводителей на китайском рынке в первом квартале этого года составила около 30 процентов.

Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ.-3

«Это решение о дополнительных импортных пошлинах – неверный путь. Европейская комиссия таким образом наносит ущерб европейским компаниям и европейским интересам», - заявил Оливер Ципсе, генеральный директор BMW Group. Volkswagen в своем заявлении Reuters заявили: «В целом компенсационные пошлины не подходят для долгосрочного укрепления конкурентоспособности европейской автомобильной промышленности – мы их отвергаем». Ола Каллениус, генеральный директор Mercedes-Benz, добавил агентству: «Будучи страной-экспортером, нам не нужны дополнительные торговые барьеры. Мы должны работать над устранением торговых барьеров в духе Всемирной торговой организации».

Статью подготовили специалисты WestMotors. Компания занимается подбором и покупкой автомобилей из США, Китая, Кореи, Европы, Канады и ОАЭ.-4

Хотя эта мера в конечном итоге повлияет на европейских потребителей, она также может оказать влияние на цели Европейского Союза по запрету автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Поскольку китайские электромобили в настоящее время предлагают более низкие цены и достойный запас хода, цель блока по сокращению выбросов углерода может быть негативно затронута без существующего предложения (или спроса) на более чистые альтернативы транспортных средств от местных европейских компаний.