Объект:
Жилой район «Южные кварталы» расположен в границах улиц Московская, Шаумяна и Фурманова, недалеко от автовокзала. До центра города — 10 минут на автомобиле. До станции метро «Чкаловская» — 15 минут пешком.
Общая площадь застройки составляет 27 Га, планируемый микрорайон (далее – Проект) рассчитан на 3 000 семей (более 12 тыс. чел.), более 367 000 кв.м жилья.
«Южные кварталы» — проект комплексного редевелопмента территории, разработанный архитекторами Брусники совместно с голландскими бюро. Он разделен на несколько частей, каждая из которых имеет свой характер. Вдоль оживленной Московской появятся более высокие и крупные дома. Профиль спокойной и очень зелёной Шаумяна сформируют кварталы средней этажности.
В глубине района будут урбан-виллы, чуть дальше — башни-доминанты. Последние будут играть роль визуальных акцентов и впоследствии станут символами этого места.
Заказчик/Девелопер:
Брусника, Екатеринбург
Исполнитель:
Алексей Коноплев, CEO Делайновое.РФ/Neomaker.ru
Период разработки Концепции коммерческой инфраструктуры нового района:
2018-2019 г.г.
Реализация:
Завершение строительства - 2030 г.
Задачи:
- Маркетинговое исследование
- Разработка Концепции коммерческой инфраструктуры нового района (коммерческая недвижимость в виде встроенных помещений и отдельных зданий). Кластеры, центры притяжения, форматы.
- Корректировка Мастер-плана и генерального плана, разработанного ранее компанией KCAP Architects&Planners (Голландия)
- Разработка Генеральной маркетинговой идеи и наполнения, определяющих будущий аватар/образ района, его позиционирование на рынке.
Основные подходы:
- Сделать изначально хороший Продукт с точки зрения: востребованности большим кругом потенциальных арендаторов/покупателей в течение ближайших 10 лет, готовности платить за него необходимую цену. Быстро продать за необходимую цену!
- Решить городскую проблему нехватки небольших помещений на первых этажах, выделенных специально для развития малого и среднего бизнеса. Успешность района определяется доступностью мелкомасштабных пространств на первом этаже. Они будут востребованы жителями района.
- Коммерческая инфраструктура станет центром притяжения нового района и окружения, и послужит локомотивом для роста ценности продающегося жилья (мин. на 10-15%) .
2. Концепция микрорайона. Основные принципы
3. Предмаркетинг (оценка будущего спроса/предброкеридж)
4. Экономическая модель
5. Маркетинговая «упаковка» проекта
6. Выводы
7. ПриложенияИтоговый Отчет по работе включал в себя следующие пункты:
1. Маркетинговый анализ Исходные данные и местоположение Проекта
Рынок и потребители: Предложение, Спрос, Бизнес-окружение, Потребности жителей, Наши целевые клиенты – операторы коммерческой функции в районе
Что было сделано?
На первом этапе - масштабное маркетинговое исследование, с анализом запросов бизнеса и будущих жителей к коммерческой инфраструктуре ЖК.
На втором этапе - разработка генеральной бизнес-идеи и концепции.
На третьем этапе - корректировка мастер-плана голландских архитекторов, расчет требуемых объемов коммерческих помещений исходя из анализа рынка. На основании проведенных маркетинговых исследований и геомаркетингового моделирования были уменьшены закладываемые в проект объемы встроенных коммерческих помещений (на первых этажах ЖК) - в части блоков.
Проведена кластеризация территории, распределены значимые элементы, программирующие будущее развитие коммерческой инфраструктуры в районе комплексного освоения территории (КОТ). Каждый кластер был детализирован и разложен на различные форматы коммерческих помещений и их бизнес-операторов (арендаторов, покупателей).
Также были разработаны принципы и правила успешного запуска бизнесов на территории, детализированные требования к помещениям (планировочные решения, инженерные системы и т.п.).
Для оценки закладываемых в Концепцию решений был проведен предварительный опрос потенциальных арендаторов и покупателей коммерческих помещений.
Была разработана Коммерческая политика и проведены расчеты экономической модели Концепции. Разработана маркетинговая "упаковка" проекта и рекомендации по подготовке коммерческих помещений к продаже/сдаче в аренду. Разработан формат ликвидных коммерческих помещений (ТЗ для проектирования).
Что получилось в итоге?
Из текущего описания проекта:
"Полезные первые этажи
На первых этажах со стороны улицы расположены одно- и двухуровневые торгово-офисные помещения площадью от 47 кв. метров. Они подойдут для открытия ресторана, магазина, цветочной лавки, пекарни или кафе. В каждом спроектирован отдельный вход, высокие потолки и панорамные окна. Рядом с зоной ритейла мы разместили гостевые парковки".
Живые коммерческие помещения:
Фото - Брусника.
Подводя итоги:
Мы нашли генеральную маркетинговую идею нового района, определили его позиционирование, разработали концепцию коммерческой инфраструктуры - "запускающего жизнь сердца" района, опросили потенциальных клиентов, сделали экономические расчеты и определили принципы будущей коммерческой политики, позаботились о прочих "мелочах" (навигации, парковках, благоустройстве и т.п.).
Звоните: +79221100101
Пишите: 79221100101@ya.ru
Делайновое.рф / Neomaker.ru - делаем коммерческую недвижимость драйвером жилой недвижимости! Наращиваем ценность ЖК на основе 17 -летнего опыта разработки концепций коммерческой недвижимости в разных регионах России.
Нашими клиентами являются также известные консалтинговые агентства GMK и DeVision, оказывающие услуги для девелоперов: они обращаются к нам в самых сложных случаях.
Многолетняя девелоперская практика PLATCDARM (ПЛАЦДАРМ)
от Алексея Коноплева (CEO Делайновое.рф/Neomaker.ru)