Пастор Мороз вывел Клео и дядю Овидея к порталу. В отличие от других Ста Ворот, переход находился в подземелье. Пастор уверил их, что оттуда они сразу попадут на Остров Переселенцев...
Предисловие от автора: На этом этапе написания я просто записываю яркие эпизоды. Как и с "Непрошеным Даром", в Дзене публикуется материал, который только что вышел из-под пера. После этого книга пойдёт на доработку и редактуру уже за пределами платформы.
В качестве эксперимента, предложенного моей писательской доулой Анжеликой, путешествие по островам будет написано от первого лица.
Ссылки на все ранее опубликованные части и главы, расположенные согласно логике сюжета находятся внизу ⬇️
***
Дядя спустился в пещеру первым, подсвечивая дорогу пламенем свечи. Место мне показалось жутковатым. То и дело дядя расчищал путь, опаливая прядями свисающую с потолка паутину, покрытую толстым слоем неизвестно откуда взявшейся пыли. Развесистые паучьи сети на мгновение вспыхивали озаряя грубо высеченные неровные стены. Когда пыльные космы ненароком касались лица, я непроизвольно вздрагивала от брезгливости... Брр, как мерзко!
Местами проход был достаточно высоким, чтобы идти в полный рост не пригибаясь. На некоторых отрезках пути, приходилось чуть ли не ползти на четвереньках. А ещё пастор не сказал, сколько нам нужно было прошагать, чтобы выйти на поверхность. Дядя шёпотом поделился, что про такой длинный портал в документах, которые показал Волгат ничего не было сказано.
Наконец в конце тоннеля забрезжил солнечный свет. Дядя Овидей погасил свечу и мы пошли к выходу. Я думала, что выход будет такой же крутой, как и вход на острове Забвения. Оказалось, пещера просто плавно выходила на поверхность из-под холма, а по сути нагромождения огромных валунов. Мы вышли и огляделись по сторонам. Вокруг простилалось поле с невысокой стернёй и островками снопов. Где-то вдалеке маячила лесополоса. Всё это говорило о близком поселении людей. Хотя их самих мы не видели, спросить дорогу было не у кого.
Где-то внутри мелькнуло подозрение, что байки об Острове Переселенцев не стыковались с окружающим. Совсем. По рассказам это был огромный портовый город с большим количеством площадей, на которых по сезону и происходит набор постоянных работников с семьями и временных батраков.
Когда я высказала своё предположение дяде, он отмахнулся:
— Я слышал, что остров большой. Возможно, о рынке и ходит много слухов, а что творится на другом краю, мало кто знает. А между тем островитянам нужно за что-то жить между сезонами. Вряд ли комиссионные от сделок полностью покрывают все расходы. Да и питаться чем-то надо...
Доводы дяди Овидея показались разумными и обоснованными, и всё равно я не могла отделаться от червячка сомнения. Я никогда особо не обращала внимание на предчувствия, считала, что провидение это дар, доступный даже не всяким колдунам. В любом случае нам нужно было добраться к людям, чтобы одним махом подтвердить или опровергнуть догадки, поэтому мы просто пошли куда глядят глаза. Как делали уже много раз в других местах.
Пока мы шли, я поняла, что меня ещё смущало в этом месте: солнце нещадно припекало голову, а ветер неприятно холодил голые колени и локти. Свои тёплые одежды, полученные от прихожан на Острове Забвения, мы оставили перед выходом из подземелья, когда горячий луговой воздух пахнул нам в лицо. Хотя... А как одеваться при такой погоде? За размышлениями время летело быстро, мы вышли прямиком на дорогу. Мимо нас, неспешно переговариваясь, прошла группа людей.
— Уважаемые, — окликнул их дядя Овидей, — подскажете дорогу к рынку?
— Чего не показать то, — с недоверием окинул нас взглядом мужчина в холщовой косоворотке, — за нами идите, сами туда направляемся.
— А зачем вам на рынок? — С неприкрытым подозрением спросил второй мужчина с кривым носом и едко заметил, — на работяг вы не похожи...
— Вы совершенно правы, — широко улыбаясь ответил дядя, включая самый обезоруживающий режим честного товарища, — работа нам не нужна. Человека мы одного важного ищем, нам сказали, что в сезон торгов он обязательно будет на Острове Переселенцев.
— Ну коли так, — отозвался третий, поправляя мятую кепку натруженными грубой работой руками, — присоединяйтесь. Но сразу предупрежу, что мы серьёзно намерены получить работу. Только попробуйте без очереди влезать, мигом надаю по мордасам!
В довесок своих слов он помахал перед носом дяди своим огромным кулачищем. Четвертый батрак молчал, многозначительно покашливая в кулак. Всем своим видом четвёрка хотела показать, что они настроены весьма решительно и терпеть конкурентов не намерены.
— Как скажете, — миролюбиво согласился дядя поднимая руки в жесте "сдаюсь", — как только дойдём до рынка, обещаю, пойдём каждый своей дорогой.
Мужчины пошли вперёд, а мы я дядей поплелись за ними чуть поодаль. Из-за жары очень хотелось пить, но нигде не было видно ни источника, ни бродячих торговцев напитками. Просить воды у недоброжелательно настроенных батраков не хотелось.
К счастью, идти пришлось недолго. Впереди показалась высокая каменная городская стена с аркой прохода. По обе стороны от свода безмолвно стояло по паре вооружённых охранников в полном обмундировании.
"Зачем нужна стража, если это мирный остров?" — Снова мелькнула в голове неувязка. Я быстро её отогнала, потому что подошла наша очередь.
— Овидей Бартонель с племянницей Клеонеллой Грисель, — быстро отрапортовал дядя невысокому плотному мужчине в сером камзоле и круглых очках на носу картошкой. Выпятив нижнюю губу, служащий снисходительно посмотрела на нас поверх оправы, что-то черкнул сначала в учётной книге, потому поставил какие закорючки на первой странице маленького красного блокнота. Одну записную книжку протянул дяде, вторую мне, и с явной неохотой пробурчал:
— Добро пожаловать на остров!
— Что это? — Спросил дядя оглядывая блокнот со всех сторон.
— Как что? — Вопросом ответил служащий, поправляя очки на широкой переносице, — ваш паспорт работника!
— Так нам не нужна работа! — Воскликнул дядя.
— А мне что с этого? Сейчас не ищите, а потом вам что-то в голову стукнет и начнёте метаться. Ступайте уже дальше, не задерживайте очередь!
Повернувшись ко мне дядя пожал плечами, всем своим видом показывая недоумение. Я ответила тем же жестом. Червячок сомнения начал глодать сильнее.
— Ну, что пойдём осматриваться племяшка? — Предложил дядя Овидей, — для начала не мешало бы перекусить...
— И попить чего-то холодненького, — поддержала я.
Мы свернули с небольшой площади в узкий проход между высокими стенами.
"Прямо как в Городе Мастеров", — поймала я себя на мысли, а вслух спросила:
— Дядь, я как называется ощущение, когда ты впервые попадаешь в какое-то место, а тебе кажется, что уже видел его раньше?
— Дежавю, — на автомате ответил он, — а что?
— Это место очень похоже на город Мастеров, помнишь, куда меня занесло, а потом я вернулась вместе с Димусом?
— Странно, — не задумываясь ответил дядя, — может, показалось? Я тоже замечал, что многие острова Архипелага схожи по архитектуре, вот мозг и выискивает схожести, чтобы не сойти с ума от перемен.
— Может, — задумчиво проговорила я оглядываясь. Мне почему-то казалось, что именно эти стены я успела выучить, находясь в плену Духов города.
Таверну мы нашли на небольшой площади. Мне она тоже показалась до боли знакомой. Но тут уже я сама себе объяснила, что трактиры и постоялые дворы, выглядят как братья близнецы. Кто-то один придумал интерьер, другие подхватили. Меню тоже было привычным: овощные похлёбки на выбор, жаркое и свежая выпечка. Есть мне особо не хотелось, но дядя заставил меня поесть и заказал куриные крылышки с гарниром. Больше хотелось пить, поэтому я с охотки выпила залпом кружку прохладного морса, и попросила добавку. Пока я растягивала удовольствие потягивая по глотку вторую порцию напитка, дядя успел умять за обе щеки приличную тарелку свиных рёбер.
— Клео, ну поклюй хоть немного, нам ещё искать постоялый двор, куда Волгат доставил наши вещи. Я даже не представляю где он находится! Пока заказывал еду, спросил местных, они только головами крутят, говорят понятия не имеют. Может это вообще на другом конце города находится!
— Что-то совсем не хочется, — канючила я.
— Надо, сама знаешь, как бывает в путешествиях, — изрядно подкрепив силы, начал уговаривать меня дядя. Потом вдруг поднял указательный палец, и загадочно произнёс, — давай так, я быстренько сгоняю на разведку, расспрошу прохожих, а ты пока поешь! Как там говорят, аппетит приходит во время еды!
Я кивнула в знак согласия, а дядя подмигнув на прощание вышел на улицу.
Аппетит, и правда, появился. Крылышки оказались вкусными: сочными внутри и хорошо прожаренными сверху. Я успела поесть, допить морс и даже зайти в уборную. А дяди всё не было.
Когда мимо меня в очередной раз прошла разносчица еды, с недовольной гримасой, я поняла, что засиделась. Дядя Овидей так и не вернулся, в какой стороне его искать в незнакомом городе я тоже не знала. Что делать тоже не знала. В любом случае лучше предпринимать какие-то действия, чем бесполезно ждать у моря погоды.
Когда я вышла на улицу, глаза сами собой расширились от удивления — передо мной была совершенно другая площадь! Услышав отдалённый звук взрыва, я прижалась к стене ближайшего дома. Внезапно прямо перед моими глазами пушечное ядро прилетело по мостовой, кроша булыжник и разбрасывая в разные стороны обломки камней. От страха я ещё сильнее вжалась в стену, присела на корточки, уткнула голову в колени и закрыла ладонями уши. Сердце колотилось как бешеное.
Второй "бабах" прозвучал гораздо тише, с меньшими повреждениями. Третий и вовсе прокатился как протяжный хлопок. Чем спокойнее я становилась, тем делалось тише. Что это? Есть ли в этом связь? От последующего удара от мостовой откололся всего лишь маленький камушек. Рикошетом отскочил от стены и с лёгким звяканьем шмякнулся рядом со мной. Наступила тишина. Я снова встала на ноги и посмотрела на разрушения. Повреждения уже не выглядели масштабными. На улицу выглянули люди. Обычный ритм жизни возобновился будто ничего и не было. Окружающие ходили мимо меня словно не замечая ничего.
Краем глаза я заметила, как из подворотни выскочила собака и неспешно затрусила по улице. Снова ощущение дежавю пронзило мозг, я вгляделась в морду пробегающего мимо пса:
— Дымка! Дымка! Моя ты хорошая девочка, — позвала я, — откуда ты тут взялась?
Узнав меня собака подошла и опасливо понюхала. Узнав, лизнула щёку и положив морду на плечо заскулила, как бы рассказывая о чём-то своём. Появление Дымки в этом неспокойном месте вселила в меня уверенность. Почувствовал прилив сил от присутствия знакомого живого существа, я встала на ноги и погладив собаку по мягкой шерсти, тихонько спросила:
— Дымка, ты знаешь как отсюда выбраться? Мне надо дядю Овидея отыскать!
Собака снова лизнула меня, теперь уже в нос и побежала вперёд по улице, оглядываясь. Будто проверяла иду я следом или нет.
По мере того как мы отходили от злополучной площади, дома менялись на глазах. Выбоин от пуль на стенах становилось меньше, на открытых балконах появились цветы в кадках. Также постепенно стал появляться типичный гомон жилого квартала. Из-за открытых окон доносились детские голоса и даже умиротворяющее бренчание гитары.
Поняв, что опасность осталась далеко позади, я присела передохнуть прямо на голый поребрик, разделяющий брусчатый тротуар и вымощенную булыжниками улицу. Дымка улеглась у ног, поглядывая на меня своими тёмными смышлёными глазами:
— Куда мы попали? — Вполголоса размышляла я вслух, — теперь я убеждаюсь, что моя интуиция предупреждала о чём-то. Вопрос, о чём? У нас ведь с дядей всё равно не было выбора, пастор показал нам единственный портал. Или он намеренно послал нас по ложному следу?
Озвучивая вопрос, я посмотрела на Дымку. Она склонила голову набок и навострила уши, прислушиваясь к моим словам. Создавалось впечатление, что она всё понимает, только сказать по-человечески ничего не может.
— Куда нам идти? Что делать?.. — Продолжила я задавать вопросы, скорее для себя. Могла ли я надеяться, что собака мне реально чем-то может помочь? Мохнатая морда меня внимательно слушала, дружелюбно виляя хвостом. На последнем вопросе, она снова насторожила уши и кивнула в сторону перекрёстка.
— Ты знаешь куда идти? — Удивлённо посмотрела я на псину.
Она высунула язык и ещё раз махнула головой.
— Тогда веди! — Скомандовала я, вскочила на ноги и пошла за деловито вышагивающей собакой....
Продолжение следует...
Другие истории о приключениях ведьмочки Клео (в хронологическом порядке). Текущая часть выделена жирным шрифтом: