Вы уже давно работаете над техникой съемки еды, но все еще чувствуете, что снимки не получаются? Любите просматривать великолепные блюда на Pinterest и Instagram, но никак не можете добиться такого же эффекта на своих фотографиях? Теоретически, кажется, что фотография еды должна быть простой. Однако существуют некоторые простые приемы редактирования (и основные ошибки редактирования), о которых начинающим фуд-фотографам необходимо знать, чтобы поднять качество своих снимков до профессионального уровня.
Какие приемы редактирования лучше всего подходят для фуд-фотографии? При редактировании вы начнете с 5 основных приемов (обрезка изображения, корректировка экспозиции, корректировка баланса белого, корректировка HSL (Hue, Saturate, Lightness – Оттенок, насыщенность, сетлота или яркость. Примечание переводчика) и повышение резкости). Затем вы сможете перейти к более продвинутым техникам редактирования, чтобы придать снимкам дополнительную выразительность. Наконец, есть несколько ошибок, которых следует избегать в процессе редактирования, и советы по созданию хороших снимков, которые также важно знать.
Первые 9 приемов
Основные приемы
1. Обрезка снимка
Перед тем как приступить к редактированию характеристик изображения, сначала нужно сделать шаг назад и решить, нужно ли обрезать снимок. Обрезка позволяет убрать все ненужное с фотографии или вырезать лишний палец или уголок салфетки, случайно попавший в кадр. Обрезка на этом этапе также позволяет изменить соотношение сторон (например, перейти от прямоугольного изображения к квадратному), если это необходимо для социальных сетей или для того, как вы планируете поделиться изображением.
2. Регулировка экспозиции
Следующим шагом в редактировании качества изображения еды является изучение и регулировка экспозиции. Программное обеспечение для редактирования, позволяющее регулировать экспозицию по скользящей шкале, на самом деле регулирует сразу несколько параметров. В зависимости от программы, можно регулировать яркость (насколько светлым или темным является изображение), контраст и тональный диапазон изображения одновременно, обычно с помощью ползунка. В общем, вы хотите определить самую светлую и самую темную часть изображения и настроить экспозицию для коррекции этих частей изображения. Экспозиция также является одним из способов изменения настроения изображения, поэтому ее тщательный выбор может существенно повлиять на историю, которую расскажет изображение. Обратите внимание, что чрезмерное изменение экспозиции создает «шум», поэтому при съемке лучше выбрать наилучшую экспозицию.
3. Настройка баланса белого
В то время как экспозиция регулирует уровень освещения, баланс белого относится к температуре цветов на изображении. Изменение настроек баланса белого может радикально изменить цвет и привлекательность блюд на фотографиях. Хотя тенденции в области съемки продуктов питания меняются, более предпочтительным является более холодный баланс белого, так как он помогает продуктам выглядеть более свежими и хрустящими. Вы также можете подобрать баланс белого в соответствии с оттенками продуктов (например, золотистая корочка пирога лучше всего смотрится с хрустящим, более холодным цветовым балансом. Более холодные оттенки черники могут выглядеть лучше с более теплой температурой изображения). Ваше программное обеспечение для редактирования может включать предустановленные настройки баланса белого. Определите, какие из них соответствуют тону, который требуется задать на изображении. Также можно самостоятельно настроить баланс белого. Обратите внимание, что, как и экспозиция, баланс белого может быть установлен на фотоаппарате до съемки и при правильной настройке может существенно повлиять на конечную композицию снимка.
4. Регулировка HSL
Следующим шагом в редактировании фотографий еды является регулировка HSL. HSL - это аббревиатура трех типов методов постобработки (H = Hue, S = Saturation, L = Luminance). Понимание того, как каждый из них работает в группе, чтобы сбалансировать цвета на изображении, может повысить качество фуд-фотографии. Корректировка HSL - это, скорее всего, то, что вы будете делать больше всего. Программное обеспечение позволяет настраивать HSL все сразу или по отдельности. Протестируйте эффекты на своих изображениях и узнайте, как работает каждый из них. Hue - Изменение диапазона оттенков покажет, насколько теплым или холодным будет каждый цвет на изображении. Например, если вы снимаете салат, то можете решить, что зеленые оттенки на изображении должны быть немного теплее или холоднее. Перемещая ползунок, вы регулируете только зеленые цвета изображения, все остальные остаются неизменными. Saturate - Насыщенность цвета означает, насколько «насыщенным» или красочным будет изображение. При постобработке можно превратить изображение в черно-белое, полностью удалив насыщенность. В большинстве случаев регулировка насыщенности должна быть незначительной. В противном случае изображения могут получиться карикатурными или искаженными. Lightness - относится к яркости каждого цвета. Можно увеличить или уменьшить яркость всех цветов в изображении или только одного конкретного. Решите, как лучше всего будет выглядеть фокусная точка изображения, и с помощью полос яркости настройте яркость цветов соответствующим образом.
5. Повысьте резкость изображения
Последним шагом в основных методах редактирования является настройка резкости изображения. Она изменяет контрастность, создавая четкость и «эффектность», которые так нужны фотографам, снимающим еду. Важно знать, что, особенно при съемке еды, не обязательно повышать резкость во всех областях изображения. О том, почему повышение резкости всего изображения может отвлекать от объекта съемки, читайте в разделе «Ошибки, которых следует избегать».
Дополнительные техники постобработки для фуд-фотографии
После описания пяти основных методов редактирования, можно рассмотреть один из них, чтобы повысить качество вашей фуд-фотографии. Обратите внимание, что большинство из этих эффектов доступны в популярных пакетах программного обеспечения для редактирования. Возможно, придется поискать в Интернете руководства по инструментам конкретного ПО, чтобы узнать, где и как их использовать.
6. Уберите пыль или крошки
Иногда случайная крошка может оказаться на сервировке стола, где вы не хотели ее видеть, или вы заметили крошечную пылинку на объективе. Если что-то из этого встречается на фотографиях, используйте инструмент удаления пятен в фоторедакторе, чтобы быстро исправить эти крошечные проблемы. Затем не забудьте вернуться и очистить пыль с матрицы камеры, чтобы это не повторилось!
7. Удалите или отрегулируйте шум
Некоторые программы редактирования позволяют редактировать уровень шума изображения в процессе постобработки. Шум или зернистость в некоторых областях изображения возникают, если снимать при слишком высоком значении ISO или на матрицу попало недостаточно света. Удаление или регулировка шума может сгладить эти области (но может также ухудшить резкость и качество фотографии в других областях изображения).
8. Добавить виньетирование
В зависимости от настроения или цели снимка, можно добавить эффект виньетирования в процессе постобработки. Программа затемняет внешние края кадра, начиная с углов. Эффект заключается в притягивании взгляда к фокальной точке изображения. Есть возможность настроить виньетирование так, чтобы края были более жесткими или более мягкими, а также изменить среднюю точку так, чтобы она более точно соответствовала объекту на фотографии.
9. Добавьте глубину резкости с помощью инструментов фокусировки
Как и в случае с виньетированием, некоторые программы редактирования позволяют изменить глубину резкости в определенной части изображения. Это позволяет поместить в фокус один объект, а затем слегка размыть те части фотографии, на которых глазу не нужно фокусироваться. Степень фокусировки и размытия можно регулировать в программном обеспечении, подобно тому, как вы регулировали глубину резкости при съемке.
5 ошибок, которых следует избегать при съемке еды
10. Съемка не в RAW
Это не столько техника редактирования, сколько напоминание о распространенной ошибке, которую допускают начинающие фотографы. Съемка в формате RAW или RAW + JPEG обеспечивает наибольшую гибкость при последующей корректировке файлов. Если вы изучаете технику редактирования или вам нравятся сильно отредактированные изображения, съемка в формате RAW позволит получить более качественный конечный продукт.
11. Чрезмерное редактирование
Как и портретная фотография, съемка еды должна выглядеть максимально естественно. Чем больше фильтров и постобработки вы применяете к своим снимкам, тем меньше вероятность того, что вы передадите естественное состояние продуктов, которые снимали. Начинающие фуд-фотографы склонны перебарщивать с насыщенностью снимков, придавая пище карикатурный и слишком яркий вид. Если вам кажется, что на ваших снимках слишком много фильтров и пресетов, сделайте шаг назад на несколько часов, а затем вернитесь к работе свежим взглядом. После перерыва вы сможете лучше определить, не переборщили ли вы с редактированием.
12. Использование вспышки
Если вы не находитесь в студии с профессиональным осветительным оборудованием или не хотите добиться особого эффекта на снимке, не используйте вспышку при съемке еды. Свет слишком резкий, и никакое редактирование не сможет исправить блики.
13. Неправильное кадрирование
Съемка еды требует от фотографа художественных решений о том, как должно быть составлено изображение. К сожалению, тенденция заключается в том, чтобы подойти как можно ближе к еде, хотя она может выглядеть лучше, если снимать ее шире и на некотором расстоянии. Снимайте с разных ракурсов и не обрезайте слишком близко. Не забудьте также тщательно обрезать реквизит. Обрезанный край вилки или тарелки в неправильном месте может нарушить композицию всего снимка.
14. Редактирование всех областей фотографии
Один из простых способов выделить плохо отредактированную фотографию еды из общей массы - это когда техника редактирования применяется ко всем областям изображения. Хорошие фоторедакторы знают, как использовать инструменты своего программного обеспечения для редактирования кадра (например, радиальный фильтр), чтобы выделить определенные участки изображения для редактирования. Вместо того чтобы применять «пустые» фильтры и специальные эффекты ко всему изображению, профессионалы редактируют только определенные области (например, повышают резкость фокусной точки, а не фоновых элементов). Будьте избирательны и редактируйте только те части изображения, которые нуждаются в редактировании.
Советы по созданию фуд-фотографий, которые нуждаются в меньшем редактировании
Если вы читали другие статьи здесь, то знаете, что мы часто говорим о том, что лучшее редактирование начинается с качественного изображения. Это относится и к фотографии еды, поскольку некоторые исправления трудно внести при редактировании или становится ясно, что изображение было сильно отредактировано методами постобработки. Лучше всего изучить стратегии, позволяющие сделать хорошую фотографию. Попробуйте почитать о технических способах работы с камерой и творческих навыках, таких как композиция, чтобы узнать, как сделать лучшую фотографию заранее. Затем следуйте некоторым из этих основных советов, и в итоге у вас получатся фотографии еды, которые нужно будет меньше редактировать:
- Ищите качественный свет - Без света нет фотографии. Фотосъемка еды требует, чтобы вы определили наилучшие условия освещения. Хотя можно использовать перечисленные выше приемы для последующего редактирования, если начать с качественного освещения, то окажетесь в выигрыше. Более подробную информацию о том, когда лучше всего фотографировать еду при естественном освещении, смотрите в разделе «Вопросы по теме».
- При любой возможности старайтесь использовать контровое освещение. То же самое касается и расположения продуктов относительно источника естественного света, которое может иметь большое значение. Подсветка - хороший выбор, чтобы подчеркнуть текстуру продуктов. Особенно хорошо получаются фотографии супов и напитков, так как свет падает на жидкость. По возможности располагайте объект между окном и камерой. Следите за тем, чтобы экспозиция была сбалансирована между передней и задней частями снимка.
- Попробуйте использовать боковое освещение или боковую подсветку. Если нет возможности осветить фотографию сзади, второй вариант - боковое освещение или боковая подсветка. При этом источник света находится непосредственно рядом со сценой. Боковая подсветка - это комбинация обоих вариантов. Источник освещения находится немного позади и сбоку от объекта съемки. При боковом освещении необходимо внимательно следить за тенями и размерами текстуры продуктов. Возможно, придется отрегулировать высоту источника освещения так, чтобы он падал в наиболее удачное место на объекте съемки.
- Измените угол съемки. Простой поиск в Google images покажет, как различные ракурсы могут кардинально изменить привлекательность еды на фотографиях. Самым популярным способом съемки еды является съемка непосредственно перед едой или съемка сверху. В рамках этих двух ракурсов существует множество вариаций и возможностей для творческой съемки. Каждый раз, когда вы фотографируете еду, снимайте с разных ракурсов. Пробуйте разные кадры и разное освещение. Это даст больше возможностей для выбора, когда вы вернетесь к редактированию фотографий.
- Используйте штатив - он является золотым стандартом для пейзажных и студийных фотографов, однако многие фуд-фотографы обходят их стороной, поскольку они немного более громоздки при съемке с близкого расстояния и при попытке быстро менять ракурсы и освещение. Тем не менее, профессиональные фуд-фотографы всегда работают со штативом, чтобы получить как можно более четкие фотографии.
- Используйте нейтральные цвета для сервировки и посуды, чтобы подчеркнуть цвет блюд. Изменить цвет и тон реквизита, использованный в съемке, впоследствии не так уж невозможно, но, конечно, сложнее. По возможности выбирайте нейтральные цвета (оттенки загара, коричневый, белый, кремовый и т.д.) для сервировки и посуды. Они сделают цвета блюд более яркими при последующем использовании методов редактирования.
- Поставьте реквизит как на переднем, так и на заднем плане. Одна из самых интересных частей фуд-фотографии - постановка. Идеально подобранная сервировка и реквизит могут подчеркнуть историю, которую вы хотите рассказать о блюде. Одна из распространенных ошибок начинающих фуд-фотографов (которую практически невозможно исправить при постобработке) - размещение реквизита только на заднем плане. Лучше всего, когда реквизит и предметы заполняют часть как переднего, так и заднего плана. Однако не переусердствуйте, загромождение сцены будет отвлекать от еды.
- Подумайте о том, какую историю вы хотите рассказать - По аналогии с этим, нужно потратить несколько минут на то, чтобы решить, какую историю рассказать. Это рецепт вишневого пирога вашей прабабушки? Вы снимаете новый коктейль в модном городском ресторане? Оба снимка требуют совершенно разных историй, и реквизит, постановка и освещение должны это передать. Рассказать историю заранее - полезно, чтобы потом не пришлось пытаться воссоздать этот эффект при редактировании. Захватывайте детали, которые рассказывают историю о вашем блюде, внимательно следя за композицией.
- Делайте снимки. И делайте больше. Чтобы отточить свои навыки фуд-фотографа, вам просто необходимо делать фотографии. И побольше. Потренируйтесь снимать неинтересные предметы, такие как чашка или кусочек фрукта. Снимайте одно и то же с разных технических и творческих точек зрения, которые только можно придумать. Потренируйтесь снимать одну и ту же еду в разное время суток. Проведите время с этими снимками, узнайте, что вам нравится, а что нет, чтобы развить свой стиль. Это также поможет узнать, что можно и что нельзя легко исправить в процессе редактирования. Затем возвращайтесь и снимайте еще!
Вопросы по теме
Какое время суток лучше всего подходит для съемки еды?
В отличие от других видов фотографии, здесь есть немного больше гибкости в составлении расписания для получения наилучшего освещения. В зависимости от того, где вы живете - дома или в студии, - нужно будет выбрать время для наилучшего освещения, исходя из естественного освещения окна. Как правило, лучшее естественное освещение приходится на «золотой час» - первые несколько часов утреннего света и последние несколько часов вечернего. В это время свет, как правило, более мягкий и рассеянный.
Можно обнаружить, что утром удобно снимать в одной зоне вашей кухни или студии, а во второй половине дня или ранним вечером вам придется переместиться к другим окнам. Может выясниться, что яркий солнечный свет слишком сильно проникает через окна, поэтому следует задернуть шторы, чтобы обеспечить лучшее рассеивание.
Запланируйте день, чтобы составить «руководство по наблюдению за светом» для ваших окон. Установите таймер и каждый час наблюдайте за освещением вокруг имеющихся окон. Зафиксируйте, где находится наилучшее естественное освещение для каждого времени суток, в которое потенциально планируется снимать. Нужно будет дополнять свой гид по сезонам, так как освещение из окон будет меняться в разное время года.
Какой объектив лучше всего подходит для съемки еды?
Для разных видов фотографии требуются разные типы объективов. При съемке еды цель - подойти как можно ближе, чтобы показать текстуры, цвета и детали еды. Для успешного выполнения этой задачи понадобится объектив с возможностью макросъемки. Некоторые говорят, что можно добиться успеха с телеобъективом, но в конечном итоге это не то же самое, что макрообъектив, с которым можно запечатлеть гораздо больше деталей и подойти вплотную при съемке таких действий, как глазирование кекса или намазывание джема на кусок хлеба.
Конечно, можно делать качественные фотографии еды и другими объективами, но объектив с возможностью макросъемки может стать тем выбором, который повысит качество вашей фотографии еды.
Для чего используется фильтр макрообъектива?
У вас нет макрообъектива? Фильтр для макрообъектива, иначе называемый фильтром крупного плана, - это один из инструментов, который можно рассмотреть для более качественной съемки еды. Фильтры крупного плана или линзы крупного плана крепятся к стандартному объективу так же, как УФ-фильтр или круговой поляризатор, но используются для макросъемки.
Фильтры крупного плана можно рассматривать так же, как очки для чтения, обеспечивающие несколько большую фокусировку и увеличение по сравнению со стандартным объективом. К сожалению, фильтры для крупного плана также влияют на качество изображения, что часто ограничивает их полезность. Большинство фотографов, которые много занимаются макросъемкой, предпочитают приобрести настоящий макрообъектив.
Автор статьи: Эйми С.
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!