22-летняя оператор одного из крупных интернет-магазинов использовала схему обмана для собственного обогащения в ущерб компании. Об этом 11 июля сообщает телеграм-канал «Туподар Краснодар».
«Смекалистая» в сфере мошенничества девушка, работая оператором в краснодарском пункте выдачи заказов (ПВЗ), на протяжении двух месяцев с фейковых учётных записей заказывала дорогие товары. А когда они приходили в тот же пункт, где она трудилась, злоумышленница вскрывала посылки и забирала себе дорогие вещи. Потом восстанавливала упаковку, в которую складывала дешёвый товар и отправляла назад как невостребованный заказ.
По информации пресс-службы полиции Краснодара, общий ущерб от её преступной деятельности составил около полумиллиона рублей.
Ранее «Утренний Юг» писал о том, что в Краснодаре два бизнесмена, владеющие интернет-магазином компьютерной техники, заказали видеокарты и другие комплектующие на 30 млн рублей и ничего не получили. Они стали жертвами двух красноярцев, а сотни жителей кубанской столицы так и не дождались комплектующих для своих компьютеров, включая игровые видеокарты.
Кубанцы сначала заказывали товар из Китая, но санкции заставили их заняться поиском новых поставщиков. Бизнесмены нашли красноярцев Романа и Александра – они возили комплектующие для компьютеров из Объединённых Арабских Эмиратов. Предприниматели договорились с новыми поставщиками и сделали заказы. Но красноярцы стали задерживать отправление товаров, обещая отправить всё «в ближайшее время». А позже они и вовсе перестали отвечать. Бизнесмены написали заявлени в полицию, показав все переписки и квитанции. Началась проверка.
По информации сервиса «Тинькофф Касса», в 1-ом квартале 2024 года специалисты обнаружили в 1,7 раза больше уникальных схем по обману предпринимателей в онлайне, чем за аналогичный период годом ранее. Выросло количество схем обмана, направленных на злоупотребление программами лояльности и использование уязвимостей различных онлайн-бизнесов, в том числе онлайн-магазинов и маркетплейсов.