Найти тему

Клиентская база: зачем и как

Оглавление

Зачем розничным магазинам вести базу покупателей, и как правильно это делать?

80% прибыли приносят 20% клиентов

Слышали ли вы такое выражение?

Конечно, оно не является готовым правилом ведения бизнеса, но тем не менее, смысл его в том, что постоянные клиенты приносят предпринимателю большую часть дохода, чем любые новые.

Как расположить к себе клиентов и превращать новых в постоянных, мы писали вот тут.

А вот сохранить клиентов в статусе «постоянных» и грамотно управлять их интересом к вашим товарам поможет ведение клиентской базы.

Клиентскую базу ведут предприниматели многих сфер: от салонов красоты до аптек.

Но нужна ли она магазину детской одежды? Да еще и не очень большому?

Наш ответ – да! Попробовать точно стоит!

Какие данные стоит собрать о ваших покупателях?

  • Как зовут
  • Номер телефона
  • Зачем розничным магазинам вести базу покупателей
  • Как узнал о вашем магазине
  • В каком районе города живет
  • Возраст ребенка/детей, которым выбирает обновки

Как собрать?

  1. Распечатайте короткую, простую анкету небольшого формата с вопросами, перечисленными выше.
  2. Такую, чтобы она не пугала объемом: никто не захочет заполнять три листа формата А4.
  3. Положите на кассе, и предлагайте заполнить, пока продавец сканирует и упаковывает покупки.
  4. Не забудьте дополнительно мотивировать: за заполнение анкеты дарите купон на одноразовую скидку/бонусные баллы/обещайте сообщать клиенту о скидках, акциях, и новинках.

Как хранить?

Для начала попробуйте вносить данные из заполненных анкет в привычную табличку в Exel или Google: это не требует дополнительных вложений и навыков, в отличие от использования сложных систем для общения с клиентами.

Зачем собирать?

Сравните два сообщения, пришедших в ВотсАпп с незнакомого номера:

«Здравствуйте! Рады сообщить, что в магазине «Веселый кот» проходит распродажа»

«Мария, здравствуйте! Сейчас в нашем магазине «Веселый кот» действуют скидки на школьный ассортимент: рубашки и поло для мальчиков от 1599 р. Приходите, будем рады вас видеть снова!»

А вы-то как раз Мария, и как раз сыну-школьнику нужны свежие рубашки к новому учебному году. Как неожиданно и приятно!

Именно для того, чтобы формировать вот такие индивидуальные предложения, и верно определять, кому из ваших клиентов будет максимально интересна та или иная акция/новинка, и стоит вести базу.

К тому же, внимание и персонифицированное отношение всегда дополнительно располагает клиентов – обращения по имени, поздравления и небольшие скидки ко Дню Рождения, крепкая «память» о том, какие именно топы так ждала чья-то дочка. Со всем этим поможет подробная клиентская база.

Ставьте нам "лайк", если было полезно и интересно.