Зачем розничным магазинам вести базу покупателей, и как правильно это делать?
80% прибыли приносят 20% клиентов
Слышали ли вы такое выражение?
Конечно, оно не является готовым правилом ведения бизнеса, но тем не менее, смысл его в том, что постоянные клиенты приносят предпринимателю большую часть дохода, чем любые новые.
Как расположить к себе клиентов и превращать новых в постоянных, мы писали вот тут.
А вот сохранить клиентов в статусе «постоянных» и грамотно управлять их интересом к вашим товарам поможет ведение клиентской базы.
Клиентскую базу ведут предприниматели многих сфер: от салонов красоты до аптек.
Но нужна ли она магазину детской одежды? Да еще и не очень большому?
Наш ответ – да! Попробовать точно стоит!
Какие данные стоит собрать о ваших покупателях?
- Как зовут
- Номер телефона
- Зачем розничным магазинам вести базу покупателей
- Как узнал о вашем магазине
- В каком районе города живет
- Возраст ребенка/детей, которым выбирает обновки
Как собрать?
- Распечатайте короткую, простую анкету небольшого формата с вопросами, перечисленными выше.
- Такую, чтобы она не пугала объемом: никто не захочет заполнять три листа формата А4.
- Положите на кассе, и предлагайте заполнить, пока продавец сканирует и упаковывает покупки.
- Не забудьте дополнительно мотивировать: за заполнение анкеты дарите купон на одноразовую скидку/бонусные баллы/обещайте сообщать клиенту о скидках, акциях, и новинках.
Как хранить?
Для начала попробуйте вносить данные из заполненных анкет в привычную табличку в Exel или Google: это не требует дополнительных вложений и навыков, в отличие от использования сложных систем для общения с клиентами.
Зачем собирать?
Сравните два сообщения, пришедших в ВотсАпп с незнакомого номера:
«Здравствуйте! Рады сообщить, что в магазине «Веселый кот» проходит распродажа»
«Мария, здравствуйте! Сейчас в нашем магазине «Веселый кот» действуют скидки на школьный ассортимент: рубашки и поло для мальчиков от 1599 р. Приходите, будем рады вас видеть снова!»
А вы-то как раз Мария, и как раз сыну-школьнику нужны свежие рубашки к новому учебному году. Как неожиданно и приятно!
Именно для того, чтобы формировать вот такие индивидуальные предложения, и верно определять, кому из ваших клиентов будет максимально интересна та или иная акция/новинка, и стоит вести базу.
К тому же, внимание и персонифицированное отношение всегда дополнительно располагает клиентов – обращения по имени, поздравления и небольшие скидки ко Дню Рождения, крепкая «память» о том, какие именно топы так ждала чья-то дочка. Со всем этим поможет подробная клиентская база.
Ставьте нам "лайк", если было полезно и интересно.