Когда рассуждают о том, как люди овладели огнем, то исходят из ложной посылки, что огнем овладели потому, что он был нужен. Эта посылка кажется естественной, но только потому, что мы с детства овладеваем только тем, что нужно. Не обязательно нам. Главное, что о том, что нужно мы узнаем еще до того как начинаем этим овладевать. Привычка к такой последовательности (сначала узнаем зачем нужно, потом овладеваем) столь сильна, что любая учебная подача начинается с разъяснения «зачем это нужно». Если же не разъясняют, то обучаемые с разной степенью "усидчивости" саботируют обучение, полностью уверенные в своей правоте — не объяснили же, зачем им это нужно.
И огнем тоже можно овладеть если предварительно покажут зачем это нужно. Так все народы огнем и овладели. Кто-то их научил.
Для большинства людей никогда иначе и не бывает, потому что они овладевают лишь тем, чем овладел уже кто-то другой, и нужно только найти того, кто нужной вещью владеет и у него научиться владению. Для таких людей гуманитарная философия как раз не нужна и поэтому овладевать они ей не будут. Гуманитарная философия нужна лишь тем, кто желает овладевать тем, чем не владеет никто. Вот и я сделал подачу про гуманитарную философию с «зачем она нужна».
Сказанное было нужно для того, чтобы стала ясна следующая мысль. Поскольку единственно, что имеет значение для дикаря — это добыча пропитания, и поскольку никто нашим предкам не объяснил, зачем им нужен огонь и, следовательно, они не искали огня, но впоследствии русский человек по факту огнем овладел, то есть только один вариант ответа на вопрос: как у человека оказался огонь? Он следующий: предки русского человека ища пропитание, нашли его в огне. Это лесные пожары.
Жители городов обычно не представляют себе эту природную стихию во всем ее ужасе.
Лесные пожары обычно происходят в середине лета из-за ударов молний (поджигателей тогда еще не было). По данным Рослесхоза ежегодно из-за ударов молний в России возникает около тысячи лесных пожаров. (http://www.rosleshoz.gov.ru/forest_fires/)
Возникший пожар уничтожает огромный участок леса, убивая всех его обитателей. Например, в 2015 году только в Забайкалье сгорело около 300 тыс га леса.
Вот как описывает реальный пожар один из свидетелей: «Пожар разделился на несколько частей, и языки пламени вошли в бор. Минут за 40—60 пожар прошёл 15 километров бора. Погибли сотни косуль. … на одном гектаре сгоревшего леса было обнаружено около ста трупов животных». 18 апреля 2012 года. ( http://articles.chita.ru/39061/)
Обращает внимание фраза «на одном гектаре». Погибшие косули обнаружены не равномерно на всей площади пожара, большинство в одном месте. Почему так?
Потому что лес горит и понизу, и поверху. Во время лесного пожара загон возникает сам собой. Животные могут убежать от низового огня. Но верховой огонь распространяется в разы быстрее и накрывает сверху. Он как бы сбивает животных в одну стаю и разом зажаривает. Скорость распространения верхового пожара может достигать 400 м/мин. От такого пожара ни кому не убежать.
Займемся подсчетами. Положим человеку в день нужно 3000 ккал. В 100 граммах мяса содержится около 500 ккал. Получается примерно 0.6 кГ мяса в день. Косуля весит в среднем 30 кГ. Если считать, что выход мяса у косули такой же, как у коровы 40%, то получаем 12кГ мяса. Одна косуля может кормить 20 человеко-дней. 100 косуль, найденных на одном гектаре пожарища, – это 2000 человеко-дней или 6 человеко-лет. То есть одна семья может кормиться сотней косулей целый год. Несколько сотен косуль – это небольшое племя, обеспеченное едой на год. И это всего за один час пожара. Какая еще технология добычи пищи дает такой урожай?
Археологи на территории России иногда обнаруживают следы массовой разделки животных, ошибочно принимая их за результаты загонной охоты. Так
в 1998 году на стоянке А.А. Синицыным был обнаружен необычный слой, получивший порядковый номер IV«а» и представляющий собой сплошное нагромождение из костей лошади, внутри которого встречались концентрированные скопления золисто-углистой массы. Кремневых изделий, напротив, было очень мало. Это позволило интерпретировать этот неординарный слой как древнее место забоя стада лошадей, на котором происходила также первичная разделка туш этих животных. Судя по сохранившимся лошадиным костям, здесь были представлены все возрастные группы животных, что позволило говорить о загонном характере древней охоты. (Костенки-14 http://kostenki-museum.ru/kostenki-14)
Очень важный момент для понимания психологии русских людей заключен в следующем. Древний человек мог добраться до животных, погибших в лесном пожаре, только преодолев природный страх огня, пока пожарище еще не остыло и жертвы пожара не стали разлагаться. Культурная эволюция наших предков шла по пути развития психической гибкости и стойкости, вырабатывая отношение к подвигу, как к обыденности. Но при этом происходила селекция по способности к самодисциплине (спички детям не игрушка, а кому они были игрушки, те свои гены дальше не передавали). К слову, русскую самодисциплинированность представители других народов ошибочно объясняют рабской психологией русских.
Еще одна особенность русского характера произошла из кратковременности подвижнических усилий для обработки свалившегося добра, которое нужно было законсервировать.
Консервация мяса, способами подсказанными самой природой лесного пожара, обеспечивала сытое существование до следующего сезона пожаров. Пара недель в работе на износ без сна и отдыха, а потом целый год гуляй, пируй, делай что хочешь.
Есть свидетельства, что у древних русов только одно время года имело называние, и называлось оно «червень». В интернете встречается объяснение, что слово происходит от красных ягод. Я же думаю, что смысл этого названия переводится как «лето красное».
В более поздние времена в славянских календарях середина лета называлась также Кресень (крес - огонь), Грозник, Страдник, Зарев.
Потом начиналось время пиров. И до сегодняшнего дня блюда высокой, банкетной русской кухни представлены блюдами из целиком запеченной живности в натуральном виде. Вспомните, например, поросенка из «Веселых ребят», лебедей на пирах из русских сказок, дичь в «Брильянтовой руке» и судачки «аля натюрель» из «Мастера и Маргариты».
Признаком начала «лета красного» и сигналом к тому, что нужно выдвигаться в поисках новых горельников (территория сгоревшего в пожаре леса) являются звуки грома: Бах, Бух, Бох. Человек осознал себя добытчиком пищи на лесных пожарах с того самого момента, когда один другому сказал «Бах», или «Бух», или «Бох», подражая звуку грома. И потом осознанно пошел, по еще не остывшему горельнику. Это подвиг, а согласно философии подвига, подвиг — это метод творения бытия.
Предки русского человека сотворили свое бытие, став Великим народом, через подвиг преодоления огня в буквальном смысле — преодоление огня, обжигающего тело, и в переносном — преодоление своего страха огня, обжигающего сознание.
Все через слово «Бох» на́чало быть, и без слова «Бох» ничто не на́чало быть, что на́чало быть.
В слове «Бох» была жизнь (беззаботная житуха), и жизнь (беззаботная житуха) свет (прояснила сознание) человеков.
И свет (сознание русского человека) во тьме светит, и тьма не объяла его (русский всегда будет осознавать кто он есть, ничто этого не затмит).
Теперь проверим выполнимость требований на Величие, которые были выведены в прошлой статье.
На горельнике травоядные животные не ходят, потому что там нет травы. Хищники не ходят по горельникам потому что там нет травоядных животных. Угроза встреться с хищником полностью отсутствует Следовательно, первое требование выполняется: человек исключается из пищевой цепи.
Если не знать о том, что на горельнике проживают люди, то на горельнике вообще ничего и никого нет, что автоматически делает территорию безопасной для проживания. Второе требование выполняется тоже.
Как я уже сказал, огонь подсказывает людям способы консервации мяса, и не только. Моментально открывается вся мясная кулинария: зажарка, запекание, копчение, вяление и прочее. Воздействие огня, например, на орехи подсказывает, что твердое может стать мягким, а несъедобное — питательным, например, корни. Но не только кулинария. Огонь легко отделяет мясо от костей. Кости от огня могут трескаться, давая острые иглы. Воздействие огня может подсказать, что синие камни оплавляются во что-то твердое и красное (медь), а желтая земля (глина) превращается в красный порошок (охра). Также огонь с водой может колоть крупные камни на мелки. И так далее и тому подобное. Можно сказать, что основы термической обработки были нашими предками практически открыты на горельниках. А отсутствие необходимости заботиться о пропитании большую часть времени года, создало идеальные условия для творчества. Таким образом, третье условие выполняется.
Что касается четвертого требования — способ добычи должен давать пищевое изобилие с возможностью масштабирования. Про изобилие были приведены расчеты, а про масштабирование скажу только то, что для масштабирования достаточно научиться поджигать лес. Как этому наши предки научились в одной из следующих статей.
Ни один способ питания, кроме как на лесных пожарах, не делает человека настолько свободным от трудов и опасностей и настолько быстро развивает его интеллект. Уже можно считать доказанным, что питание термически обработанным мясом ускорило развитие мозга человека. Из чего следует, что наши предки еще в глубокой древности опередили в культурном развитии все остальные народы. И тому сохранился пример из самой древности, о котором в продолжении.
Счастливое время длилось десятки тысяч лет. Чем же занимались представители Великого народа на протяжении всех этих тысячелетий? Об этом в продолжении... Праздники изобрели ... русские
Сергей Дегтярев
В начале было слово... русское
Никто по настоящему не овладевал огнем... кроме русских
Рожденные в огне... русские
Русские покойников сжигали... не ради бога
Расовый тип русского человека — светлоглазый... программист