Мы с вами живем в мире маркетплейсов. В мире, где отдельно стоящие интернет-магазины уже давным-давно проиграли борьбу за покупателя огромным торговым площадкам.
Как же крупным онлайн-магазинам сохранить свое место в рейтинге, обороты, да и весь бизнес, в целом? Единственный вариант — использовать свои показатели по количеству покупателей и объему покупок и тоже становиться маркетплейсом. Иными словами, разрешать на своем ресурсе продавать товары другим продавцам. Такая перспектива действительно дает большие возможности и в этой статье речь пойдет о неочевидных маркетплейсах, на которых вы тоже можете размещать и реализовывать свои товары.
Итак, первый маркетплейс — это Спортмастер. Кто бы мог подумать, что наш с вами любимый магазин, в который многие часто ходят в офлайн-формате, на самом деле тоже является маркетплейсом. Кроме собственных брендов и товарных марок, Спортмастер принимает на комиссию товары других продавцов. Если вы работаете в сегменте спорта и товаров для отдыха, вы тоже можете быть поставщиком своих товаров для маркетплейса Спортмастер.
Основных схем работы на Спортмастере всего две и они аналогичны тем схемам, которые используются на Wildberries:
- FBO — продажа со склада маркетплейса, в нашем случае это Спортмастер;
- FBS — продажа со склада продавца.
Причем, изначально рисуются очень красивые комиссии и тарифы и на эти цифры смотреть намного приятнее, чем на те, что предлагает Wildberries.
Один из клиентов нашего фулфилмента уже работает со Спортмастером в Москве. Мы ежедневно отгружаем его заказы по системе FBS до сортировочного центра Cпортмастера. То есть, поступает заказ, мы его упаковываем и отвозим до сортировки маркетплейса. Всю дальнейшую логистику берет на себя сам Спортмастер.
Еще один, всем известный офлайн-магазин MVideo, также является маркетплейсом. MVideo предлагает своим партнерам размещение на полке или в интернет-магазине по FBO и FBS. Главным преимуществом MVideo является крутой, развитый по аналитике личный кабинет селлера. Там есть возможность не только ставить свои товары на участие в акциях, но и отслеживать свою долю в нише, по сравнению с другими продавцами и конкурировать с ними.
Отмечу, что когда магазин помимо продажи своих товаров, разрешает другим предпринимателям продавать через свои ресурсы, он формирует, своего рода, пассивный заработок. Разумеется, это возможно только при грамотной системе контроля работы других поставщиков, которых магазин берет к себе на площадку. По сути, трафик людей, который приходит на сайт основного продавца, купит либо его товар, либо товар стороннего поставщика. При любом раскладе, магазин получает прибыль, зарабатывая на своей продаже или, получая доход с комиссий. Мне кажется, это здравая мысль для крупных интернет магазинов — брать к себе на реализацию других продавцов по системе маркетплейсов.
Следующий крупный интернет-магазин — Золотое яблоко. По факту, он уже может считаться маркетплейсом, хотя так себя и не позиционирует. В Золотом яблоке вы тоже можете встать на полку, если у вас есть соответствующие товары. Как я узнала о том, что Золотое Яблоко принимает товары разных брендов на продажу? Представители ЗЯ нашли на Wildberries нашего выпускника с курса Маниберриз и предложили ему сделать поставку. Он торговал средством для лечения грибка ногтей. Его тогда не устроили условия, поскольку комиссия на том же WB была выгоднее. Да и спрос на его продукцию на Wildberries был высокий, поэтому на Золотое Яблоко он не вышел. Но на самом деле, если вы работаете в нише косметики, парфюмерии, уходовых и лечебных средств, то вам тоже можно пробовать выходить на ЗЯ. Как минимум, заполнить заявку по этой ссылке. Там же написаны основные правила по работе со сторонними поставщиками.
О ком многие знают, но не все используют? Это Авито. С ним тоже можно работать как с маркетплейсом. Авито — не классический маркетплейс в том понимании, что там не существует системы работы FBO. То есть, у них нет централизованного склада, куда можно было бы привозить свои товары, снимая с себя все заботы о логистике. Тем не менее, на Авито легко можно работать по системе FBS, когда вся продукция хранится дома или на собственном складе. Поставщик создает и публикует карточки-объявления. Именно так, поскольку на Авито объявления по факту являются карточками. Затем, продвигает их, развивает и уплачивает комиссию Авито за то, что он позволяет тебе продавать свои товары. Комиссия на Авито составляет порядка 5%. Это действительно очень выгодно. Плюс, с помощью Авито доставки продавец получает бонусы к продвижению, а покупатели часто получают скидку и доставка обходится им в 1 рубль.
Дальше рассмотрим Satom. Он также является маркетплейсом и имеет явные преимущества, по сравнению с тем же Wildberries и Ozon:
- Satom не выступает в качестве продавца, а значит, не создает конкуренцию своим клиентам-продавцам;
- Отсутствуют обязательные акции;
- Никто не влияет на ценообразование, продавец сам решает, какую стоимость установить;
- Satom часто используется как В2В площадка;
- Помимо размещения на своем основном ресурсе, Satom предлагает создание собственного сайта каждому продавцу на внешнем домене. Причем, этот сайт они будут помогать оптимизировать с точки зрения поисковых систем.
Другими словами, начиная работать с этим маркетплейсом, можно не только продавать на их основной площадке, но и сделать свой сайт. Это, конечно, очень здорово. И все было бы прекрасно, если бы не одно «но» — это посещаемость Satom. Сейчас дам цифры.
Посещаемость Satom
Посещаемость Ozon, для сравнения
Следующий неочевидный маркетплейс — RoboMarket. RoboMarket, конечно, еще совсем маленький сайт. За последний месяц его посещаемость составила всего 25 тысяч. Но ведь и Wildberries с чего-то начинался. Зато, на RoboMarket уже сейчас можно купить услуги, обучения, вебинары ибольшое количество электронных товаров.
На самом деле, для подготовки этой статьи я выбрала относительно известные и, лежащие на поверхности, сайты для того, чтобы показать вам, что мир маркетплейсов не ограничен только фиолетовым и синим сайтом. И у вас, как у предпринимателя, который имеет свой товарный бизнес, очень много инструментов для того, чтобы его продавать. Поэтому, находите для себя разные площадки, диверсифицируйте свой бизнес и будет вам счастье!
P.S. А вот тут больше обо мне и моей работе и ссылки на все мои соцсети. Давайте дружить!