Найти в Дзене
малинка

Майская свадьба. Часть 10.

начало предыдущая

На следующее утро Майя поехала в деревню к родителям одна. Она, конечно, не хотела им рассказывать, что с мужем у нее, мягко говоря, не клеится, и что она уже на грани. Но как такое утаить?

Но и не поехать она не могла. Майка уже долгое время обещала маме, что приедет, как только найдет такую возможность. Родители, кажется, уже стали что-то подозревать. Но и Виктора она с собой брать не хотела.

Майя не могла на него спокойно смотреть, не понимая, в какой момент что-то пошло не так. Она пыталась все взвесить, сопоставить, и кроме мысли о том, что все начало разваливаться именно после свадьбы, ничего на ум не приходило. Тут и в приметы поверишь.

Было же до брака все хорошо, Виктор всегда сам находил выход из любой ситуации. Майе даже повода никогда не давал подумать, что он будет сидеть, как тюфяк, целыми днями на диване и ждать, когда на него работа свалится. А теперь он именно так и делал по мнению Майки.

Ей все это катастрофически надоело. Неужели так будет всегда теперь? У них не одно, так другое. И везде Витя не в очень хорошем свете. Лучше уж, вообще, одной быть, чем вытаскивать мужа из болота. Пока еще нет ни детей, ни общего жилья.

Дома Майка еще и об этом хотела подумать. Стоит ли ей, вообще, продолжать эти отношения? Конечно, Витенька хороший, добрый, ласковый, нежный, но… Этого слишком мало, если тебе приходится пахать за двоих.

Дома, конечно же, ее встречали с огромной радостью. Даже Андрей с нетерпением ждал приезда сестры, что уж говорить о родителях, которые уже несколько месяцев не видели единственную дочку, разговаривали с ней только по телефону, и то, изредка теперь.

А ведь им было так интересно, как живет молодая семья, скоро ли они подарят им внуков. А такие вопросы лучше задавать, когда ты видишь собеседника, чтобы по глазам все понять.

- Доченька, ты одна, или Виктор к отцу решил заехать?

- Витя остался в городе. Он в следующий раз со мной приедет. А сейчас у него работа.

- Молодец, зятек. Все трудится. Но и отдыхать иногда нужно. – сказал отец.

- Это точно. – протянула Майка задумчиво.

- Ну что же мы стоим? Давайте, скорее, все к столу. Доченька, я твои любимые котлетки приготовила, худая такая стала! Тебя что там, в твоем городе, совсем не кормят?

- Да кормят, кормят. Не переживай, мамочка, все хорошо.

- Ну и хорошо, раз хорошо.

После обеда, когда отец занялся своими делами, а Андрей ушел к другу, мать вызвала Майю на разговор. Она сразу поняла, что что-то не так. Чувствовало ее материнское сердце, что дочь чем-то расстроена.

- А теперь рассказывай, что у Вас с Витей произошло?

- С чего ты взяла, мама, что что-то случилось?

- Я же вижу. Кого ты пытаешься обмануть?

- Ладно, мама. Расскажу. – сдалась Майя, потому что ей необходимо было с кем-нибудь поделиться.

Майя выложила все, как на духу. У нее всегда с матерью были достаточно откровенные отношения.

- Как же так, доченька? Да его с таким опытом работы с руками и ногами оторвут. Как это он без работы сидит?

- Вот так, мама. Говорит, что нигде не берут, что ничего не может найти.

- Ну, знаешь… Что-то здесь не так. Может быть здесь все дело в желании? Если бы он хотел, то тут же бы работу нашел. Так не может быть. Он же профессионал, а такие люди всегда ценятся.

- Я все это понимаю, мама. От этого еще обиднее. Я пашу и пашу без выходных, а он мне супчики варит. Ну, смех.

- И что ты думаешь делать дальше, дочка?

- Не знаю, мамочка. Я думаю, что нужно все это заканчивать. На развод подам. Хватит с меня. Ты права. Если бы он хотел, он бы уже давно работу себе нашел, а не лежал бы на диване. Это факт. А я не лошадь ломовая. Пусть найдет себе другого спонсора своей лени.

- Прямо разведешься? – всплеснула руками мать.

- Ну, а что мне еще остается? Устала я, мама, понимаешь? Устала. Не могу больше.

- А может ты его разлюбила? В этом все дело?

- А может и разлюбила. По крайней мере, уважение пропадает. А как жить, если мужа своего не уважаешь?

Майя сказала эти слова, и теперь для нее, вдруг, все стало так очевидно и понятно. Действительно, сколько все это может продолжаться? Не брак, а маята какая-то. И вряд ли май в этом виноват.

Просто она, скорее всего, ошиблась в Викторе. Она, как будто, была слепа и глуха, когда собиралась за него замуж. А был ли он, на самом деле, таким уж идеальным? Прокручивая время назад, Майя только сейчас акцент делала на каких-то моментах, которых раньше не замечала.

Например, когда им с Виктором нужно было переезжать в первую съемную квартиру, из которой их так скоро выселили, организацией переезда тоже занималась сама Майя. Потому что Виктору, якобы, было некогда.

Пока она перетаскивала свои вещи, он был с другом, помогал ему решать какие-то проблемы. И таких мелких, казалось бы, незаметных тогда моментов была масса. А еще ей подружки рассказывали, что Витя всегда был ни рыба, ни мясо, что никогда не отличался серьезностью. Но кого слушает влюбленная женщина в розовых очках?

А теперь все вставало на свои места. Витя никогда не был таким уж идеальным. Майя сама его идеализировала, поставила на пьедестал, потому что была по уши в него влюблена, хотела за него замуж любой ценой.

А теперь все обаяние испарилось, когда ей пришлось столкнуться с реальными трудностями. Конечно, поняв, что можно сидеть в бесконечном отпуске, Витенька расслабился и наслаждался свободой, пока жена трудится.

Естественно, ему это очень нравилось. Зачем торопиться, когда и так все неплохо? Подумаешь, жена устала. Зато теперь есть столько свободного времени на друзей и свои увлечения, о которых супруге лучше не знать.

Только сейчас Майя окончательно приняла решение расстаться с Виктором. Ей захотелось скинуть этот балласт со своей шеи и снова начать жить в свое удовольствие. В браке должны оба стараться, вне зависимости от того, в каком месяце была свадьба.

Теперь Майя это прекрасно понимала, глядя на своих родителей. Разве отец позволил бы матери решать за него мужские вопросы? Никогда. Потому что он несет ответственность за свою семью, в отличие от ее мужа, который, видимо, дорос только до того, чтобы просто называться главой семьи, а по факту им не быть. продолжение