Найти в Дзене

Транспорт Дона и Басса. Часть 1.

Привет дорогие подписчики канала. Напишу очень много статей про транспорт Региона. Почему решил писать про транспорт Дона и Басса? Ответ очень прост. Поскольку я уроженец Региона, вот поэтому и буду по возможности писать про Его Транспорт. Возможно, я даже немного автобиографической информации напишу. Надо только подумать как это сделать. Ведь с 2014 года жизнь жителей Региона весьма круто изменилась. Почти что не в лучшую сторону. Но Регион выстоял! Регион, хоть и получил тяжелейшие увечья продолжает жить и как-то развиваться. Ставь окончательно частью Большой Страны! Конечно это факт не может не радовать. Не будем углубляться в политику, а просто давайте знакомится с Регионом и его транспортом. В статьях не будет какой то исторической, географической, временной и так далее привязки. В одной статье будут пересекаться современные фотографии и исторические фото. Общественный транспорт и железная дорога. Авиация и военная техника. И многое другое. А пока вашему вниманию ВЛ8 первой сотни

Привет дорогие подписчики канала. Напишу очень много статей про транспорт Региона. Почему решил писать про транспорт Дона и Басса? Ответ очень прост. Поскольку я уроженец Региона, вот поэтому и буду по возможности писать про Его Транспорт.

Возможно, я даже немного автобиографической информации напишу. Надо только подумать как это сделать. Ведь с 2014 года жизнь жителей Региона весьма круто изменилась. Почти что не в лучшую сторону. Но Регион выстоял! Регион, хоть и получил тяжелейшие увечья продолжает жить и как-то развиваться. Ставь окончательно частью Большой Страны! Конечно это факт не может не радовать. Не будем углубляться в политику, а просто давайте знакомится с Регионом и его транспортом.

В статьях не будет какой то исторической, географической, временной и так далее привязки. В одной статье будут пересекаться современные фотографии и исторические фото. Общественный транспорт и железная дорога. Авиация и военная техника. И многое другое.

ВЛ8-025. Станция Лосиноостровская. Москва. 1979 г. Валерий Шитов. Раилгаллери.
ВЛ8-025. Станция Лосиноостровская. Москва. 1979 г. Валерий Шитов. Раилгаллери.

А пока вашему вниманию ВЛ8 первой сотни, что работали в Регионе. Всего 6 ВЛ8 из первой сотни работало на Донбассе в свое время.

ВЛ8-025, ВЛ8-042, ВЛ8М-046, ВЛ8-050, ВЛ8-066, ВЛ8-070.

Про ВЛ8-046 читать тут.

Расскажу про остальные. Фотографий, кроме как 050 и 025 нет. Как и нет точных сведений о них. Поэтому дам справочную информацию этим электровозам.

ВЛ8-025. Год выпуска 1957. В 1985 году был передан в Ясиноватую из депо Ярославль-Главный Северной дороги. Списан в 1993 году. Один из первых списанных ВЛ8 на Донбассе.

ВЛ8-042. Год 1957. В1977 году был передан в депо Красный Лиман из депо Белово Западно-Сибирской дороги. Списан в этом же депо в 1996 году.

ВЛ8-046. Год 1957. Кратко, передан в депо Красный Лиман в 1970 году из Куйбышевской железной дороги. В 2002 году передан в Дебальцево, где и списан в 2010 году.

ВЛ8-050. Год 1957. С 1974 года работает в депо Красный Лиман, куда был передан из депо Лозовая. В Лозовую электровоз поступил в 1972 году из Кургана ЮУЖД. Списан в 2002 году. Есть слабое предположение, что электровоз продолжил работу по другим номером. А вместо 050, списан другой ВЛ8 позднего выпуска.

ВЛ8-050 в Красном Лимане. Автор Вячеслав. Паровоз ИС.
ВЛ8-050 в Красном Лимане. Автор Вячеслав. Паровоз ИС.

ВЛ8-066. Год выпуска 1958. Передан в депо Славянск с Западно-Сибирской железной дороги. Предположительно депо Тайга. С завода поступил в депо Златоуст ЮУЖД. Списан в начале 00-х.

ВЛ8-070. Год 1958. Передан в депо Красный Лиман в 1975 году из депо Московка ЗСЖД. Свою трудовую деятельность начинал в Иркутске, Восточно-Сибирской железной дороги. Списан в 1970 году. Также есть вероятность, что тоже после списания был перенумерован и продолжил работу уже под другим номером.

Как видим, 2 электровоза пришли на Донецкую дорогу из Западно-Сибирской дороги, и по одному из Куйбышевской, Северной, Южной и Восточно-Сибирской. Многие ВЛ8 с завода-изготовителя поступали именно на эти дороги. В депо Тайга, Кинель, Иркутск и другие.

На Донбасс непосредственно с завода ВЛ8 стали поступать в начала 60-х годов. Если не ошибаюсь, первым был ВЛ8-590, который в 1962 году поступил в депо Славянск. В 1965 году передан в депо Ясиноватая. Электровоз на конец 2023 года был в работе.

ВЛ8 продолжают трудится на Донецких магистралях и на лето 2024 года. При том что в 2023 году с других дорог России было передано несколько ВЛ10У. И ряд другого подвижного состава. Который ранее не эксплуатировался на дороге.

Но постепенно ВЛ8 становится все меньше. Точную цифру не скажу, но в работе на лето 2024 года оставалось около 30-40 штук ВЛ8, с разных сторон.

На фото внизу один из последних действующих ВЛ8.

ВЛ8М-771 на ст. Макеевка.  Июнь 2024. Автор Макеевский. Раилгалери.
ВЛ8М-771 на ст. Макеевка. Июнь 2024. Автор Макеевский. Раилгалери.

Ну и мои статьи про Регион, которые я написал ранее.

Паровоз у Тепловозной Кузницы.

Электротранспорт Города периода 1991-1999 годов.

Троллейбус на грунтовке. Был.

Поезда Донбасса в 90-е. Вспоминаем как выглядели. Часть 1.

Поезда Донбасса в 90-е. Вспоминаем как выглядели. Часть-2. 1997 год.

Эу684-37. Паровоз, летавший по рельсам.

Пострадавшие от боевых действий локомотивы ДОН ЖД.

Ритм стальных сердец Донбасса. Часть первая. Донецкий металлургический.

Ритм Стальных Сердец Донбасса. Часть 2. Завод Валериана.

На этом, все подписывайтесь и ставьте лайки. Будут другие интересные статьи!