Кровеносная система Государства.
Интересно о транспорте России
899
подписчиков
Привет дорогой читатель. Меня зовут Виталий. Пишу о транспорте России, СНГ и СССР. А также об истории, военной технике, городах и заброшенных местах.…
Коробка с историческими фото. Автобусы "Лейланд". Приветствую, дорогие читатели. А знали ли вы, что у первых автобусных маршрутов в Москве, не было никакого расписания? Да, это так. В 1924 году у первых регулярных автобусных маршрутов в Москве вообще не было никакого расписания. Автобусы ходили как придется. Конечно это было не очень удобно. И пассажирам приходилось по долгу ждать этот вид транспорта. Или идти пешком! Или же пользоваться другим видом транспорта. Например трамваем. Или идти пешком! На тот момент в Москве курсировало всего 8 автобусов английской фирмы "Лейланд" по всем маршрутам. Что для 1,5 млн населения Столицы на тот момент было мало ничтожно мало. Источник ТГ "История Москвы".
Коробка со старыми фото! ТЭ3-4463 в депо Лихоборы. Приветствую! Снова погружение в московский транспорт времен СССР. На этот раз уже позднего СССР. На фото ТЭ3-4463. Одна секция Б. Секция А где то рядом. Тепловоз стоит рядом с М62, которые в 80-е приходили на смену ТЭ3 и ТЭ2. Выпущен в 1963 году. До 1987 года был приписан к депо Лихоборы. После 1987 тепловоз сменил собственника. Дальнейшая судьба далее неизвестна. Фото сделано предположительно в 1986 году. Автор Михаил Тиунчик(предположительно). Источник Паровоз ИС. Пока всё! Подписывайтесь и ставьте лайки. Будет много интересного материала.
Коробка с историческими фото. ЗиУ-682Б №1004. Здравствуйте. Продолжаем наше путешествие в Советскую Москву. На фото ЗиУ-682Б с номером №1004 в окружении автотранспорта. Фото сделано на улице Горького, сейчас Тверская. Там памятник Пушкину, там рядом концертный зал "Россия". Самый центр Москвы. Ее сердце. Пересечение веток метро Чеховская, Тверская и Пушкинская. Именно в этом с месте с левой стороны от фотографии будет в 1990 году (если автор не ошибается) открыт первый Макдональдс. Пока же Советская Москва. На фото троллейбус в окружении советских автомобилей. На переднем плане снова черная "Волга". Пройдет время и в современной Москве уберут троллейбусы с этой улицы. Сама улица будет переименована в Тверскую. Теперь по ней ездят синие автобусы и электробусы(замена троллейбусам). Автор фото Роберт Ньюхаузер, год 1985. Источник СТТС. Троллейбус будет списан в 1988 году. Приписан тогда к первому троллейбусному парку. Подписывайтесь и ставьте лайки.
Коробка с историческим фото! ЗиУ-628Б № 1047. Здравствуйте, дорогие читатели. Продолжаю серию публикаций исторического московского транспорта. В этот раз в объективе фотографа троллейбус. К сожалению в 2020 году троллейбус из Москвы был убран. Очень многие считают, что под надуманным предлогом. Но не будем разбирать все политические перипетии этого весьма некрасивого поступка правительства Москвы. А расскажем о троллейбусе. Качественных фотографий Московского Троллейбуса советского периода не очень много. В основном все черно-белые, и снятые на простенькую пленку. А то вообще попадаются кадры из документальных или художественных фильмов. Эта фотография сделана туристом из ГДР Штефаном Шпенглером в 1987 году в центре Москвы. Описание фотографии. На фото троллейбус ЗиУ-682Б № 1047 приписки 1-го троллейбусного парка. Построен в 1975 году, списан и утилизирован в 1988-1989 годах. Обратите внимание на окружающую среду. На заднем плане черная правительственная "Волга", за ней едут "Жигули". Сзади едут еще две "Волги". А по правую сторону медицинская "Волга". У гостиницы видно 2, а если и приглядеться через лобовое стекло троллейбуса, то 3 красных "Икаруса". Сейчас вся площадь перед гостиницей и историческим музеем пешеходная. А за небольшой площадкой за медицинской "Волгой", в современном мире вырос подземный торговый центр. Троллейбус следует по маршруту № 12 Больница МПС - Проспект Маркса. Сейчас проспект Маркса теперь Моховая улица. Собственно троллейбус и запечатлен на проспекте Маркса. Лето 1987 года. Источник фото - сайт СТТС. Пока все. Подписывайтесь и ставьте лайк. Будет интересно.
Коробка со старыми фото. ЭР22-16. Приветствую вас, дорогие читатели. Продолжаем путешествие в прошлое Московского транспорта. В объективе неизвестного фотографа депо Перерва и электропоезд ЭР22-16. И школьники, которые пришли с экскурсией в депо. При СССР была широко распространена практика, когда крупные предприятия брали шефство над школами и другими социальными объектами. На фото как раз школьники подшефной школы пришли проведать свое начальственное депо а заодно и проводить в первый рейс после ремонта(ТР-3) именной электропоезд ЭР22-16 "Люблинский железнодорожник". Немного информации про сам поезд. Выпущен в 1967 году. Списан а начале 90-х. По крайней мере два вагона списаны в сентябре 1990 года. Часть вагонов осталась на МЛРЗ, а часть была передана в частные руки, где вагоны стали служить в качестве бытовок и сараев. К примеру вагон 05, до лета 2020 года использовался в качестве сарая в одном из поселков Московской области. На текущий момент, ни одного вагона не сохранилось. Но нужно отметь, что не каждому списанном ЭР22 удавалось дожить до современности. Пусть в виде сараев, гаражей и бытовок. Понятное дело, музейные экспонаты не учитываются. Автор фото не известен. В коллекции у железнодорожных любителей. Год сьемки 1971. Паровоз ИС. С вас подписка и лайк! )) Будет интересно.
ЧМЭ3-070. Приветствую вас дорогие читатели. Снова для вас исторический ПС и историческое фото. Вашему вниманию ЧМЭ3-070, который до 2012 года трудился на Московской дороге. Вы уже знаете, что большинство ЧМЭ3 первой, второй, третьей и иных сотен, были выведены из эксплуатации в 90-х. Буквально единицы из первой и второй сотни ЧМЭ3 смогли дожить до середины 00-х хотя бы. Одним из таких ЧМЭ3 и был тепловоз с номером 070. Немного истории. Год выпуска 1966. Вся трудовая деятельность тепловоза прошла на Московской дороге. Депо приписки Лихоборы. Но работал тепловоз в основном на участках депо Люблино. На Курском ходе. Последний крупный ремонт в 2005 году. Списан тепловоз весной 2012 году. После списания скорей всего был передан на Мичуринский ЛРЗ, в качестве донора запчастей. Напомню, что Мичуринский локомотиворемонтный завод занимается ремонтом тепловозов ЧМЭ3 и М62. Туда много списанных тепловозов ЧМЭ3 было передано в качестве доноров запчастей. На подъездных путях завода много отстаивается остовов тепловоз от "Чмух". Как-нибудь постараюсь написать и про это все. А пока, подписывайтесь, ставьте лайки. Будет интересно. Фото 1. Где то на Курском ходу. Yачало 90-х. В коллекции у SHOMAS4416. Источник Раилгаллери. Фото 2. В депо Люблино. 2000 год. Автор Олег Огнев. Паровоз ИС. Фото 3. подъездной путь от ст. Лобня. Автор Олег В. 2011 год. Паровоз ИС. Последний год работы.
Историческая фотография. ВЛ8-009. Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики моего канала. Продолжаем с вами погружение, экскурсию, виртуальное путешествие в мир Московского и Подмосковного транспорта. Сознательно пишу с большой буквы так. Пишу про железную дорогу Москвы и МО. И буду писать еще долго про нее. Ибо как говорится, писать не переписать. Читать не перечитать. И это только железная дорога и все что с ней связанно. А есть в Москве и МО, автобусы, троллейбусы(в Москве нет), трамваи( в Подмосковье нет), метро, электробусы, частный транспорт. Заводы производственные и ремонтные. Такие как Ликино-Дулевский автобусный завод и Демиховский машзавод (ЭД2, ЭД4, ЭП2Д). Писать не переписать. А как вы хотели. Есть хорошие столицы мира, есть плохие. А есть Москва. Которая сама ни в сказке сказать, ни пером описать. Оставляем лирики и переходим к нашему электровозу. Вашему вниманию электровоз постоянного тока ВЛ8-009. Из первой партии выпуска. Почти что опытный. Предсерийный скажем так. Всего на Московской дороге работало шесть предсерийных ВЛ8 - №№ 002, 003, 005, 009, 016 и 018. Если ошибся, поправьте меня. Фото есть у всех, кроме 018. Я постараюсь рассказать об этих электровозах в одной большой статье. Пока небольшой пост. История ВЛ8-009. Год выпуска 1956. НЭВЗ. Первое депо приписки Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дороги. В 1974 году передан в депо Ожерелье. В 1989 году исключен из парка и отправлен в Ташкент. И вот тут начинаются расхождения в дальнейшей судьбе ВЛ8. Официально он был передан в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта в качестве учебного пособия. Но те, кто там учился говорят что электровоз ни разу не видели, что бы использовался в качестве пособия. По другим данным, электровоз работал на электрифицированном участке одного из крупных промышленных предприятий Узбекистана. Но есть как вопросы. Узбекистан использует переменный ток для своей ЖД. А ВЛ8 электровоз постоянного тока. Насколько это правда все, внятного ответа нет до сих пор. Так же по имеющейся информации ВЛ8-009 на 2014 год находился на базе запаса в разобранном виде. Но каких либо подтверждающих фото нет. Так что вопрос о судьбе электровоза остается открытым и сейчас. А на фотографии ВЛ8 на станции Ожерелье. Цветное фото сделано Валерием Шитовым, можно сказать первым споттером ЖД-техники в СССР. Год 1984. Источник Паровоз ИС. Отмечу, что всего есть 4 фото этого локомотива. Две сделаны В. Шитовым. Последняя плохого качества сделана уже в Ташкенте. С тех пор больше фотографий ВЛ8-009 нет. А вы подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Будет очень интересно.
Фото-энциклопедия тепловоза ТЭ3. Здравствуйте. И снова у нас на обзоре Московский Транспорт и труженик стальных магистралей, без которого представить железные дороги Союза и пост-советского пространства - ТЭ3. На фото ТЭ3-7548, на перегоне Канатчиково-Воробьёвы Горы. Тепловоз снять в районе Андреевского железнодорожного моста. То ли выехал уже с моста, то ли выезжает. Обратите внимание, что рядом с тепловозом на ближнем и дальнем плане идут пешеходы. Тогда такое было сплошь и рядом. Когда пешеходные дорожки пролегали рядом с железнодорожными путями. И что то не встречалось случаев, когда люди погибали под колесами поезда. А сейчас все железнодорожные пути в Москве обнесены забором. Так и не посмотришь вблизи на поезда. Если автор не ошибается, лес это лес парка Горького. Ну или рядом. Парк Горького если что большой. А если я ошибся, напишите в комментариях пожалуйста. Информация о тепловозе. Год выпуска 1971. Даже не буду писать где этот тепловоз выпущен. Надо знать! Кабели на кабине говорят от том, что тепловоз работал с щебнеочистительной машиной - ЩОМ. Приписка депо Лихоборы. Списан в этом же депо в середине 90-х и отправлен на слом а Казахстан в феврале 1997 года. Автор фото А. Гоголин. Коллекция у Лебедевского. Дата 1987 год. Источник - Trainfoto. Подписывайтесь и ставьте лайки. Будет интересно.
Историческая фотография. ВЛ8-021. Здравствуйте, дорогие читатели. Погружаемся с вами в мир Московского Транспорта. Прошлого и Настоящего. Я для себя выбрал тему, которую я буду описывать в ближайшее время. Это Московский Транспорт. Про Подмосковный также не забуду. Не беспокойтесь. Пока для вас пишутся статьи про Паровозный Музей и музейные ЧС4. Не большой исторический пост. Эту фотографию я уже публиковал давно на своем канале. Опубликую еще раз. Мне это фото нравится. Да и это фото интересное. Тем более что и ВЛ8 скоро в Регионе тоже постепенно выводятся из работы. Информация об электровозе. Год выпуска 1957. На фото, электровоз еще приписан к депо Поварово-III. В 1993 году машина будет передана в депо Туапсе. Списана в 1997 году. На фото ВЛ8-021 на станции Москва-Бутырская(Савеловский вокзал). Автор фото Алексей Потелещенко. Декабрь 1992 год. Источник Паровоз ИС. Фото немного обработано в графическом редакторе. Друзья, подписывайтесь и ставьте лайки. Будет интересно.
2ТЭ10У-0126. Секция А. Приветствую вас! Дорогие читатели. Пока я обрабатываю свой фото- и видео-материал о посещении интересного места. Для вас небольшой пост про тепловоз. Ничего примечательного в этом тепловозе нет. Просто мне фото чем то понравилось. Вот и решил опубликовать. Интересно, что тепловоз поделен на одиночные секции имеющие разною приписку. Секция А приписана к депо Карасук Западно-Сибирской дороги. В текущий момент не работает. Секция Б приписана к депо Печора. Работает в сцепе секциями 2ТЭ10У-0343А и 2ТЭ10У-0015Б Капитальный ремонт сплотка прошла в капитальный ремонт на Уссурийском заводе в 2020 году. Секция А прошла ремонт в далеком июле 2014 года. Работает в основном в одиночку. Как с пассажирскими поездами. Так и с грузовыми. Сейчас пока секция не в работе. Секция А снята на перегоне Татарская - Табулга линии Татарская - Кулунда, Новосибирской области. Автор Иго-Шев (Игорь Шевченко?). Лето 2020 года. Источник Паровоз ИС. Сейчас тепловоз имеет зеленый окрас. Тройник окрашен в цвета РЖД. Друзья, пока для вас все. Подпишитесь на канал и поставьте лайк. И напишите комментарий. Следите за публикациями. Постепенно публикую фото-отчет по посещении интересного места.
Здравствуйте, друзья! Готовлю для вас интересную подборку публикаций. 22 ноября 2022 я посетил можно сказать Мекку и Медину железнодорожной Москвы и Подмосковья. Раньше Мекка и Медина была на Рижском вокзале. К сожалению, вокзал переживает сейчас ре-девелопмент. Нет, не переживайте вокзал никто не сносит и сносить не будут. Но он изменит свой функционал. Поезда больше не отходят от него. Да и поездов там было в последнее время совсем немного. На Псков, Ригу и Великие Луки. В Ковид отменили поезд на Ригу. А с 2022 года поезд был окончательно отменен в связи с санкциями. Поезда на Псков/Великие Луки передали на другой вокзал. Какой не помню. То ли Казанский, то ли Павелецкий. На Рижском вокзале пути демонтированы. Фото есть. Позже выложу. Возвращаемся к нашему месту. Думаю, что вы все его узнали. Да и как можно не знать это место, если вы любитель транспорта. И если живете в Москве и Подмосковье. Я подготовлю материал про свое путешествие. Выложу обязательно и видео. А пока подписывайтесь и ставьте лайки. Ждите интересные материалы )).
ТЭ3-2707. Памятник и достопримечательность Казани одновременно. Здравствуйте, друзья! Казань, является третьим по уровню жизни и важности городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга. А по некоторым параметрам даже вышла вперед. К примеру, в Казани уже много лет проводятся многие важные международные экономические форумы и выставки. Спортивные состязания. С не давних пор и музыкальные фестивали стали там проводится. Пример песенный фестиваль "Новая Волна" прошел в Казани в этом году. Сама столица Татарстана просто изобилует красотами и достопримечательностями. Как например мечеть Кул-Шариф. Но и красивых Православных Храмах в столице Татарстана тоже хватает. Казань, это последний город в России, где после распада СССР построили и ввели в эксплуатацию метро. В итоге городов в России где есть метрополитен стало семь. Счастливое число. Метро в Казани было открыто в честь 1000-летия данного города. Событие это состоялось 27 августа 2005 года. Есть в Казани еще один памятник, который также был установлен в честь тысячелетнего юбилея города. Это легендарный труженик наших стальных магистралей - ТЭ3-2707. Установлен это памятник в районе станции Юдино. На его синем борту на желтых полосах написано - 1000 лет Казани. Точную историю этого тепловоза вам сказать не могу. Но в конце 90-х тепловоз находился на базе запаса Юдино, в довольно приличном состоянии. Очевидно, что установлен он в 2005 году. Может даже и в 2004. Но не ранее. К сожалению автор не может назвать, ни последнее депо приписки. Ни последние ремонты. Были ли? Если да, то когда и где. Тепловоз выпущен в 1960. Завод - изготовитель всем известен. Сам памятник находится в очень хорошем состоянии. Видно что за ним ухаживают. Казань, вообще очень ухоженный город. Сам памятник постоянно красят в синие тона. Памятник установлен в сквере. Рядом фонтан и лавочки. Вообще памятник очень гармонично вписался в окружающую среду. Точно также вписался гармонично и электровоз НО-001 на станции Рязань-I. Электровоз ВЛ19 также удачно вписался в городской пейзаж в городе Златоусте. Но об этом я расскажу в следующих постах и статьях. Пока подписывайтесь и ставьте лайки. Спасибо за прочтение. Автор yaziikss. Источник trainfoto.ru. 2024 год.