Найти в Дзене

Поезда Донбасса в 90-е. Вспоминаем как выглядели. Часть 1.

Привет, Друзья. Пока для вас готовится большой обзорный материал на металлургические заводы Донбасса, а конкретно бывшей Донецкой области. Я что бы не запускать канал, подготовил вам небольшой обзор, как выглядели поезда Донбасса(ДНР) в 90-е годы. Покажу, и немного расскажу об истории представленного ПС. Специально подобрал для вас хорошие фотографии с сайта Parovoz. Все фотографии принадлежат их авторам. Обработаны в графическом редакторе. С 90-х годов и поныне основным электровозом Донецкой области а затем и ДНР был и остается пока ВЛ8. Сейчас поступают подержанные ВЛ10 с ЮУЖД. Прочитать можно в этой статье. Донецкая дорога может получить до 50 штук ВЛ10 Грузовым тепловозом был 2ТЭ116, маневровым ЧМЭ3. Также на ДОН ЖД работали опытные ЧМЭ5, серийные ТЭ3 и мелкосерийные 2ТЭ121. Пригородный подвижной состава был представлен электропоездами ЭР2 и СР, дизель-поездами Д1. И так поехали. Год 1996. На фото ВЛ8М-195 станция Красный Лиман. Год постройки 1959. На момент съемки приписан к депо

Привет, Друзья.

Пока для вас готовится большой обзорный материал на металлургические заводы Донбасса, а конкретно бывшей Донецкой области. Я что бы не запускать канал, подготовил вам небольшой обзор, как выглядели поезда Донбасса(ДНР) в 90-е годы. Покажу, и немного расскажу об истории представленного ПС. Специально подобрал для вас хорошие фотографии с сайта Parovoz.

Все фотографии принадлежат их авторам. Обработаны в графическом редакторе.

С 90-х годов и поныне основным электровозом Донецкой области а затем и ДНР был и остается пока ВЛ8. Сейчас поступают подержанные ВЛ10 с ЮУЖД. Прочитать можно в этой статье.

Донецкая дорога может получить до 50 штук ВЛ10

Грузовым тепловозом был 2ТЭ116, маневровым ЧМЭ3. Также на ДОН ЖД работали опытные ЧМЭ5, серийные ТЭ3 и мелкосерийные 2ТЭ121. Пригородный подвижной состава был представлен электропоездами ЭР2 и СР, дизель-поездами Д1.

И так поехали. Год 1996.

Автор Виктор Х.
Автор Виктор Х.

На фото ВЛ8М-195 станция Красный Лиман. Год постройки 1959. На момент съемки приписан к депо Славянск. О чем свидетельствует надпись на кабине. К этому депо он был приписан с 1977 по 2011 год. Куда поступил из Западно-Сибирской железной дороги. По неподтвержденным данным в 1993 году прошел ремонт на Московском локомотиворемонтном заводе. В 2005 году КР в Лемберге. С 2011 года приписан к депо Красный Лиман. С 2017 года оказался на территории ЛНР депо Родаково. До 2022 года находился в работе. К сожалению его фото с 2016 года в сети нет. Текущее состояние по данным сайта Railgallery не работает.

ФД20-1393 и ТЭ3-4883 Дебальцево.

Автор Власенко В.Г.
Автор Власенко В.Г.

На фото изображен паровоз-памятник ФД20-1393 и по всей видимости один из последних действующих ТЭ3 на Донбассе. Каких либо сведений о ТЭ3 найти не удалось. Предположительно был приписан к депо Дебальцево. Точная дата списания не известна. ФД20-1393 сначала был установлен как памятник в депо Дебальцево. С 2003 по 2013 точно находился на территории Донецкого железнодорожного музея. В 2013 году вновь установлен на постамент в Дебальцево.

Немного пострадал в результате боевых действий в 2015 году. На 2022 год по прежнему на своем месте.

Д1-702, станция Иловайск.

Год постройки 1983. С завода поступил в депо Иловайск в 4-х вагонной составности. На фото дизель-поезд еще в родной заводской окраске. Позже его перекрасят в голубые цвета. На 2021 год был в работе по прежнему был в работе в родном депо. Один головной вагон точно. Работал в сцепе вместе с головным вагоном от Д1-729. Судьба остальных вагонов не известна. По крайней мере один из них был до 2014 года в работе.

Автор А.В. Потелещенко.
Автор А.В. Потелещенко.

ВЛ8-1427, станция Красный Лиман.

Еще одна рабочая лошадка Донецких стальных магистралей. Год постройки 1963. С завода поступил в депо Славянск. В 90-е передан в Красный Лиман. До 2022 года находился в работе. Текущая судьба не ясна. Может быть остался в родном депо, может быть перегнан на территорию Украины.

Автор Виктор Х.
Автор Виктор Х.

СР3-11554 на ст. Донецк-Северный.

Автор А.В. Потелещенко.
Автор А.В. Потелещенко.

Донецкая дорога, где в эксплуатации оставались несколько поездов СР3. Еще немного ездило их по Западной Украине. Последние СР3 на Донбассе были исключены в депо Славянск в 2002 году. Так и закончилась эксплуатация электропоездов Ср3 на постсоветском пространстве. На Дон ЖД остался один вагон СР3 в работе, переоборудованный в лабораторию контактной сети СВИКС-004. Больше электропоездов Ср3 на Украине нет.

Друзья, на этом первая часть закончилась. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. А еще пишите в комментариях, о чем мне еще следует написать на своем канале.

#поезд #железныедороги #электровозы #история #донбасс #вл8 #этоинтереснознать #тепловоз #архивныефото #транспорт