Друзья, решил сделать подборку электротранспорта одного очень важного Города в период 90-х годов. Подобрал для вас 11 красивых фотографий. Какой город описывается в статье не указываю специально. Во - первых Дзен на это как-то реагирует болезненно, во-вторых, по ходу статьи будет понятно что за населенный пункт имелся ввиду.
Итак друзья, окунемся в 90-е. Все представленные фото сделаны зарубежными авторами. От того и качество фото отменное. Все фотографии принадлежат их авторам, обработаны в графическом редакторе. Авторство указанно. Начнем с троллейбусов.
ЗиУ-682В №486.
Начнем мы конечно с классики. Но фото можно видеть ЗиУ-682В следующий по главной артерии города - улице Артема. Хотя дата снимка указывает на ноябрь, хорошо видно что уже лежит снег. Причем не первый снег. Сзади видны еще советские автомобили и троллейбус следующий позади. А на заднем плане, если память автору не изменяет, то бледно желтое здание это общежитие. Чье общежитие, точно сказать не могу - то ли Университета, то ли Политеха. Вроде с тех пор оно не сильно поменялось, хотя и тут не уверен.
Сам троллейбус по имеющейся информации проработал совсем не долго. По крайней мере в Городе. Так как был списан в декабре 1992 года. Предполагают что это был ГрадСтоличный троллейбус, коих несколько штук было передано в Город. Работал троллейбус в Городе с 1989 года.
Ремарка : уважаемые читатели, у меня рука не подымается Москву просто Москвой называть теперь в статьях. Так что Град Столиц - это Москва.
ЗиУ-683Б [Б00] № 240.
Еще одна классика советского троллейбусо-строения - ЗиУ-683. Фото сделано на фоне кинотеатра Шевченко. Опять на улице Артема. Напротив кинотеатра Шевченко, Театр Оперы и Балета. И насколько я знаю кинотеатр на текущий момент так и носит имя великого украинского(малороссийского) поэта и великого русского писателя Тараса Григорьевича Шевченко. В Град Столиц, также есть набережная и памятник Шевченко. В районе Дорогомилово.
Троллейбус выпущен в 1991 году. В работе будет находится до 2003 года. Списан будет в 2008 году. На линию больше 2003 года так и не выйдет.
Tatra T3SU [двухдверная] № 777.
Трамвай -"три топора". Переходим к трамваям. На фото трамвай на теперь улице, которая получила теперь боевое известие - улица Политбойцов, что в Киевском(!) районе города. Следующий по маршруту №6 - ДМЗ - ул. Экономическая. Сейчас трамваи курсируют здесь же, но по укороченному маршруту.
Сам трамвай был выпущен в 1972 году, это двухдверная Татра. Списан был трамвай в 90-х. Как и большинство Татр данного типа.
ЗиУ-682В №549.
Еще один классический ЗиУ на проспекте Богдана Хмельницкого. Да есть и такой сейчас там и будет есть!!! Троллейбус следует по маршруту 8 по улице Университетской и до шахты Калинина. Конечная "Мотель" По крайней мере ранее в 90-х ходила по такому маршруту. Как сейчас обстоят дела не знаю.
Помимо троллейбуса в кадр попали кусочек "Волги", "Жигулей" и ИЖа.
Сам троллейбус поступил в город в 1980 году. Списан с баланса в сентябре 1994 года. Порезан осенью 1994 года.
ЮМЗ Т1 № 2013.
И снова 8 маршрут. Но уже с другим троллейбусом. Теперь это троллейбус производства Южного Машиностроительного завода города Днепропетровска.
До распада СССР этот завод делал баллистические ракеты, а после что бы окончательно не обанкротится и не разориться стал делать троллейбусы. Это позволило удержать крупное промышленное предприятие на плаву. Троллейбусы этого типа поступали во многие города Региона. А также в Киев, Харьков, Одессу, Днепропетровск, Полтаву, Чернигов, и ряд других городов.
Троллейбус выпуска 1996 года. Списан с баланса в 2010 году, до этой даты с февраля 2008 года отстаивался в троллейбусном депо в нерабочем состоянии. На заднем плане Москвич 2140.
ЗиУ-682В [В00] № 1650(???).
И снова 8 маршрут. Уж простите что так вышло, просто красивых фотографий на этом маршруте довольно много. На фото ЗиУ в классическом красно-желтом окрасе следует по проспекту Мира. Номер на троллейбусе не указан. Поэтому любители ТС просто предположили что это возможно 1650. А там кто его знает.
Троллейбус с номером 1650 был изготовлен в 1986 году, списан в августе 2012 года. Машина порезана осенью 2012 года. Сзади видна милицейская "восьмерка" и первые иномарки появлявшиеся тогда на улицах пост-советских городов.
Троллейбусный поезд из ЗиУ682В[B00] №№ 146 и 147.
На фото можно видеть троллейбусный поезд состоящий из двух троллейбусов ЗиУ-682В. Такие поезда можно было встретить в крупных города союза - Москве, Ленинграде и ряде других городов в 80-е - 90-е. Сейчас такой практики соединения двух троллейбусов в поезд уже нет.
Оба троллейбуса на текущий момент уже списаны. Так как выпущены в 1986 году. В качестве поезда машины проработали до начала 00-х. Списаны/оставлены от работы примерно в это же время. На фото троллейбусы следуют по главной артерии Города - улице Артема по маршруту №2. От ЖД-Вокзала, до ДМЗ.
Вот вид вокзала:
Вот статья про завод:
Сзади видны Главпочтамт(???) и здание администрации Ворошиловского района. Ну и бонусом, сзади едет раритетная "Волга".
Служебный трамвай ГР-4.
Служебный трамвай на базе МТВ-82. На платформе установлена крановая установка(лебедка). Сам трамвай изготовлен в далеком 1954 году. С конца 80-х минимум переделан для служебных нужд.
Трамвай следует по улице Постышева. Отмечу что на 2023 год данная транспортная единица по прежнему находилась в эксплуатации.
Tatra T3SU № 917.
А вот и трамвайчик на фоне вокзала. Здесь насколько я помню было кольцо где разворачивались трамвай 1 и 6. В 90-х и 00-х рядом с этим кольцом вырос небольшой рынок, где можно было купить кое-что в дорогу. Автор правда в другом месте покупал себе товары в путь. Когда возвращался к себе домой. Правда он тогда еще с родителями ездил. Ибо не было ему еще тогда 18-ти.
Но, вернемся к нашему трамваю. Классическая Татра Т3.
Год выпуска 1977. Работал в трамвайном депо №4. К сожалению трамвайчик несколько раз попадал в ДТП. После последнего его и списали, так как повреждения были критические. В него на полной скорости въехал КАМАЗ. Произошло это в 2007 году. Сам трамвай списали в 2009.
Tatra T3SU № 953 и 943.
Трамвайная сплотка. Такие сплотки двух из двух трамваев работали почти во всех столицах нашей Родины. Понятное дело что столица Шахтерского Региона не могла стать исключением.
Трамваи с номером 953 и 943 были выпущены в далеком 1982 году. Оба проработают практически до наших дней. Трамвай 953 будет отставлен от работы в 2012 году примерно и списан в январе 2014 года. Трамвай 943 доживет до наших дней. К сожалению сгорит 15.06.2023 года(да, да!) на маршруте на улице Молодых Шахтеров. Сгорит по причине короткого замыкания! А не по какой то другой причине. Жертв и пострадавших нет!
Tatra T3SU №133.
На фото очередная Татра но уже цветная и в рекламе, которая стала появляться повсеместно после распада СССР на транспорте. А сзади строится торговый центр. Который будет строится без малого 20 лет.
Трамвай запечатлен на улице Красноармейской. Год выпуска 1980, старше двух предыдущих. Как и его собратья 953 и 943, также дожил до наших дней. Правда с 2022 года стоит в 4 трамвайном депо в нерабочем состоянии. Но на 2021 год был в работе.
На этом пока все. Продолжаю и дальше готовить для Вас интересные материалы посвященные Региону. Ну а для тех кто хочет узнать, как выглядели поезда Региона в 90-х, внизу две мои статьи посвященные локомотивам и поездам.