Найти в Дзене

Электротранспорт Города периода 1991-1999 годов.

Друзья, решил сделать подборку электротранспорта одного очень важного Города в период 90-х годов. Подобрал для вас 11 красивых фотографий. Какой город описывается в статье не указываю специально. Во - первых Дзен на это как-то реагирует болезненно, во-вторых, по ходу статьи будет понятно что за населенный пункт имелся ввиду.

Итак друзья, окунемся в 90-е. Все представленные фото сделаны зарубежными авторами. От того и качество фото отменное. Все фотографии принадлежат их авторам, обработаны в графическом редакторе. Авторство указанно. Начнем с троллейбусов.

ЗиУ-682В №486.

Начнем мы конечно с классики. Но фото можно видеть ЗиУ-682В следующий по главной артерии города - улице Артема. Хотя дата снимка указывает на ноябрь, хорошо видно что уже лежит снег. Причем не первый снег. Сзади видны еще советские автомобили и троллейбус следующий позади. А на заднем плане, если память автору не изменяет, то бледно желтое здание это общежитие. Чье общежитие, точно сказать не могу - то ли Университета, то ли Политеха. Вроде с тех пор оно не сильно поменялось, хотя и тут не уверен.

Ноябрь 1991. Улица Артема. Автор Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.
Ноябрь 1991. Улица Артема. Автор Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.

Сам троллейбус по имеющейся информации проработал совсем не долго. По крайней мере в Городе. Так как был списан в декабре 1992 года. Предполагают что это был ГрадСтоличный троллейбус, коих несколько штук было передано в Город. Работал троллейбус в Городе с 1989 года.

Ремарка : уважаемые читатели, у меня рука не подымается Москву просто Москвой называть теперь в статьях. Так что Град Столиц - это Москва.

ЗиУ-683Б [Б00] № 240.

Еще одна классика советского троллейбусо-строения - ЗиУ-683. Фото сделано на фоне кинотеатра Шевченко. Опять на улице Артема. Напротив кинотеатра Шевченко, Театр Оперы и Балета. И насколько я знаю кинотеатр на текущий момент так и носит имя великого украинского(малороссийского) поэта и великого русского писателя Тараса Григорьевича Шевченко. В Град Столиц, также есть набережная и памятник Шевченко. В районе Дорогомилово.

Ноябрь 1991. Улица Артема. Автор Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.
Ноябрь 1991. Улица Артема. Автор Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.

Троллейбус выпущен в 1991 году. В работе будет находится до 2003 года. Списан будет в 2008 году. На линию больше 2003 года так и не выйдет.

Tatra T3SU [двухдверная] № 777.

Трамвай -"три топора". Переходим к трамваям. На фото трамвай на теперь улице, которая получила теперь боевое известие - улица Политбойцов, что в Киевском(!) районе города. Следующий по маршруту №6 - ДМЗ - ул. Экономическая. Сейчас трамваи курсируют здесь же, но по укороченному маршруту.

Осень 1991. Автор Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.
Осень 1991. Автор Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.

Сам трамвай был выпущен в 1972 году, это двухдверная Татра. Списан был трамвай в 90-х. Как и большинство Татр данного типа.

ЗиУ-682В №549.

Еще один классический ЗиУ на проспекте Богдана Хмельницкого. Да есть и такой сейчас там и будет есть!!! Троллейбус следует по маршруту 8 по улице Университетской и до шахты Калинина. Конечная "Мотель" По крайней мере ранее в 90-х ходила по такому маршруту. Как сейчас обстоят дела не знаю.

Помимо троллейбуса в кадр попали кусочек "Волги", "Жигулей" и ИЖа.

Октябрь 1991 года. Автор. Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.
Октябрь 1991 года. Автор. Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.

Сам троллейбус поступил в город в 1980 году. Списан с баланса в сентябре 1994 года. Порезан осенью 1994 года.

ЮМЗ Т1 № 2013.

И снова 8 маршрут. Но уже с другим троллейбусом. Теперь это троллейбус производства Южного Машиностроительного завода города Днепропетровска.

До распада СССР этот завод делал баллистические ракеты, а после что бы окончательно не обанкротится и не разориться стал делать троллейбусы. Это позволило удержать крупное промышленное предприятие на плаву. Троллейбусы этого типа поступали во многие города Региона. А также в Киев, Харьков, Одессу, Днепропетровск, Полтаву, Чернигов, и ряд других городов.

На улице Университетской. 1999 г. Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.
На улице Университетской. 1999 г. Ааре Оландер (Европа). Сайт СТТС.

Троллейбус выпуска 1996 года. Списан с баланса в 2010 году, до этой даты с февраля 2008 года отстаивался в троллейбусном депо в нерабочем состоянии. На заднем плане Москвич 2140.

ЗиУ-682В [В00] № 1650(???).

И снова 8 маршрут. Уж простите что так вышло, просто красивых фотографий на этом маршруте довольно много. На фото ЗиУ в классическом красно-желтом окрасе следует по проспекту Мира. Номер на троллейбусе не указан. Поэтому любители ТС просто предположили что это возможно 1650. А там кто его знает.

Автор Дейв Спенсер. 1995 год. Сайт СТТС.
Автор Дейв Спенсер. 1995 год. Сайт СТТС.

Троллейбус с номером 1650 был изготовлен в 1986 году, списан в августе 2012 года. Машина порезана осенью 2012 года. Сзади видна милицейская "восьмерка" и первые иномарки появлявшиеся тогда на улицах пост-советских городов.

Троллейбусный поезд из ЗиУ682В[B00] №№ 146 и 147.

На фото можно видеть троллейбусный поезд состоящий из двух троллейбусов ЗиУ-682В. Такие поезда можно было встретить в крупных города союза - Москве, Ленинграде и ряде других городов в 80-е - 90-е. Сейчас такой практики соединения двух троллейбусов в поезд уже нет.

Автор Matti. 1992. Сайт СТТС.
Автор Matti. 1992. Сайт СТТС.

Оба троллейбуса на текущий момент уже списаны. Так как выпущены в 1986 году. В качестве поезда машины проработали до начала 00-х. Списаны/оставлены от работы примерно в это же время. На фото троллейбусы следуют по главной артерии Города - улице Артема по маршруту №2. От ЖД-Вокзала, до ДМЗ.

Вот вид вокзала:

Вот статья про завод:

Сзади видны Главпочтамт(???) и здание администрации Ворошиловского района. Ну и бонусом, сзади едет раритетная "Волга".

Служебный трамвай ГР-4.

Служебный трамвай на базе МТВ-82. На платформе установлена крановая установка(лебедка). Сам трамвай изготовлен в далеком 1954 году. С конца 80-х минимум переделан для служебных нужд.

Автор Томас Фишер. 1992 год. Сайт СТТС.
Автор Томас Фишер. 1992 год. Сайт СТТС.

Трамвай следует по улице Постышева. Отмечу что на 2023 год данная транспортная единица по прежнему находилась в эксплуатации.

Tatra T3SU № 917.

А вот и трамвайчик на фоне вокзала. Здесь насколько я помню было кольцо где разворачивались трамвай 1 и 6. В 90-х и 00-х рядом с этим кольцом вырос небольшой рынок, где можно было купить кое-что в дорогу. Автор правда в другом месте покупал себе товары в путь. Когда возвращался к себе домой. Правда он тогда еще с родителями ездил. Ибо не было ему еще тогда 18-ти.

Но, вернемся к нашему трамваю. Классическая Татра Т3.

Автор Матти (Европа). 1992 год. Сайт СТТС.
Автор Матти (Европа). 1992 год. Сайт СТТС.

Год выпуска 1977. Работал в трамвайном депо №4. К сожалению трамвайчик несколько раз попадал в ДТП. После последнего его и списали, так как повреждения были критические. В него на полной скорости въехал КАМАЗ. Произошло это в 2007 году. Сам трамвай списали в 2009.

Tatra T3SU  № 953 и 943.

Трамвайная сплотка. Такие сплотки двух из двух трамваев работали почти во всех столицах нашей Родины. Понятное дело что столица Шахтерского Региона не могла стать исключением.

Автор Матти(Европа). 1992 год. Сайт СТТС.
Автор Матти(Европа). 1992 год. Сайт СТТС.

Трамваи с номером 953 и 943 были выпущены в далеком 1982 году. Оба проработают практически до наших дней. Трамвай 953 будет отставлен от работы в 2012 году примерно и списан в январе 2014 года. Трамвай 943 доживет до наших дней. К сожалению сгорит 15.06.2023 года(да, да!) на маршруте на улице Молодых Шахтеров. Сгорит по причине короткого замыкания! А не по какой то другой причине. Жертв и пострадавших нет!

Tatra T3SU №133.

На фото очередная Татра но уже цветная и в рекламе, которая стала появляться повсеместно после распада СССР на транспорте. А сзади строится торговый центр. Который будет строится без малого 20 лет.

Автор Томас Фишер. 1992 год. Сайт СТТС.
Автор Томас Фишер. 1992 год. Сайт СТТС.

Трамвай запечатлен на улице Красноармейской. Год выпуска 1980, старше двух предыдущих. Как и его собратья 953 и 943, также дожил до наших дней. Правда с 2022 года стоит в 4 трамвайном депо в нерабочем состоянии. Но на 2021 год был в работе.

На этом пока все. Продолжаю и дальше готовить для Вас интересные материалы посвященные Региону. Ну а для тех кто хочет узнать, как выглядели поезда Региона в 90-х, внизу две мои статьи посвященные локомотивам и поездам.