Найти в Дзене

Эу684-37. Паровоз, летавший по рельсам.

Привет друзья! Как и обещал, выкладываю статьи про Донбасс. Свою первую статью на канале я посвятил лучшему паровозу СССР, вышедшую без малого три года назад. Потом была статья о паровозе, прорвавшем блокаду Ленинграда. ФД21-3000. Лучший паровоз Советского Союза. Эу708-64. Паровоз, прорвавший Блокаду. Идея написать про самый скоростной паровоз пришла сразу же. Но что том меня удерживало от написания. Теперь вот могу не задумываясь ее написать. Как известно в 30-е годы формируется и развивается стахановское движение. Это когда нужно больше, дальше, быстрее, сильнее. Кому интересно, что это за движение могу подготовить материал. По понятным причинам железная дорога не могла стать исключением. И вот в 1935 году машинистом тогда еще паровозного депо Славянск был установлен рекорд скорости для паровозов 47 км/ч. Машиниста звали Петр Федорович Кривонос. Теперь обо всем по порядку. Родился будущий выдающийся железнодорожник в городе Феодосия также в семье железнодорожников в 1910 году. Вот
Оглавление

Привет друзья!

Как и обещал, выкладываю статьи про Донбасс.

Свою первую статью на канале я посвятил лучшему паровозу СССР, вышедшую без малого три года назад. Потом была статья о паровозе, прорвавшем блокаду Ленинграда.

ФД21-3000. Лучший паровоз Советского Союза.

Эу708-64. Паровоз, прорвавший Блокаду.

Идея написать про самый скоростной паровоз пришла сразу же. Но что том меня удерживало от написания. Теперь вот могу не задумываясь ее написать.

Как известно в 30-е годы формируется и развивается стахановское движение. Это когда нужно больше, дальше, быстрее, сильнее. Кому интересно, что это за движение могу подготовить материал. По понятным причинам железная дорога не могла стать исключением.

Паровоз Эу684-37. Обложка почтовых открыток СССР. Коллекция автора.
Паровоз Эу684-37. Обложка почтовых открыток СССР. Коллекция автора.

И вот в 1935 году машинистом тогда еще паровозного депо Славянск был установлен рекорд скорости для паровозов 47 км/ч. Машиниста звали Петр Федорович Кривонос. Теперь обо всем по порядку.

Потрет Кривоноса.
Потрет Кривоноса.

Родился будущий выдающийся железнодорожник в городе Феодосия также в семье железнодорожников в 1910 году. Вот совпадение, снова великий человек родился в южных регионах России. В 1913 году семья переезжает в небольшой старинный курортный городок Славянск. В 1925 году оканчивает школу семилетку и начинает свой трудовой путь в местном депо.

В 1929 году Петр Кривонос заканчивает фабрично-заводское училище и становится помощником машиниста. Поступает в Днепропетровский институт инженеров транспорта. Но учится там не долго. Вскоре его призывают в рабоче-крестьянскую армию. Откуда, уже в 1932 году вернется в родное депо. В 1933 году, Кривонос оканчивает курсы машинистов паровозом и становится полноценным «водителем» поездов.

Петр Федорович в почти совершенстве знает устройство паровоза, поэтому и задается вопросом, что и как можно улучшить в работе паровоза, что бы выйти на лучшие показатели.

Установка рекорда

Изучив конструкцию и принцип работы паровозов, Петр Федорович приходит к выводу что если увеличить форсировку котла паровоза паром, то соответственно увеличится скорость паровоза. И вот 1 июля 1935 года бригада паровоза ЭУ684-37 на участке «Славнск-Лозовая» применила эту технику. В результате чего, скорость локомотива возросла вдвое, почти до 50 км/ч. Напоминаю, что тогда паровозы ездили со скоростью не больше 30 км/ч.

В состав бригады помимо машиниста Петра Федоровича Кривоноса входил помощник машиниста Герман Циглер и кочегар Иван Петров.

Эу684-37 в работе. Фото из открытых источников.
Эу684-37 в работе. Фото из открытых источников.

После такого события, Кривонос получает почет и уважение. Его стали выдвигать на руководящие должности. А его мнение было авторитетным для железнодорожников. В 1937 году, он возглавляет родное депо. С тех пор карьера Петра Федоровича только росла. В 1943 году ему присвоено почетное звание Герой Социалистического Труда. С 1953 года и почти до самой своей смерти в 1980 году был начальном Юго-Западной железной дороги. Скончался от сердечной болезни 19 октября 1980 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве

Петр Кривонос очень много сделал для развития железных дорог Украины, тогда еще УССР. А сам он навсегда вошел в пантеон великих людей СССР.

Сам паровоз.

Паровоз на котором бригада под руководством Кривоноса установила рекорд сохранился до наших дней. Установлен в качестве памятника в депо Славянск.

Локомотив построен в 1928 году на Брянском паровозостроительном заводе. Сейчас Брянский машиностроительный завод. С завода поступил на Донецкую железную дорогу. В 1972 году, а по другим данным в 1975 году установлен на вечную стоянку в родном депо Петра Кривоноса.

На вечной стоянке.  Фото из открытых источников.
На вечной стоянке. Фото из открытых источников.

В 2019 году в рамках закона о так называемой декоммунизации с памятника была демонтирована вся советская атрибутика. Паровоз по прежнему на том же месте где его и установили в 1970-х годах.

Будем надеется, что уникальная машина уцелеет в хоте боевых действий на Донбассе в текущий момент.

Как всегда, дорогие читатели желаю вам мира и процветания и скорого завершения боевых действий. Берегите себя и своих близких.

#история #интереснознать #донбасс #транспорт #паровоз #путешествия #локомотивы #история ссср #россия #донецкаяобласть