Друзья, продолжаю серию публикаций посвященную Паровозам нашей необъятной Родины. Тем более что первую свою статью я посвятил одному из лучших паровозов СССР.
Вот мои первые статьи:
Дзен как обычно не дал достаточное количество показов. Из-за этого статьи набрали очень мало просмотров. Хотя статьи более-менее интересные. Хоть я и пытаюсь строить из себя блогера, но в отличии от многих блогеров что есть в Дзене, материалы личностного характера стараюсь не писать.
Вернемся к нашему локомотиву. Как вы прекрасно знаете, по всей территории нашей Огромной Страны находится множество технических памятников и музеев где можно встретить то или иную технику. Начиная от танков Т-34 и заканчивая кораблями. Как музейные экспонаты, так и памятники.
И конечно же очень много памятников железнодорожному подвижному составу. От старинных вагонов до современных локомотивов. Читать небольшой и неполный( пока !) обзор можно если что тут:
Один из них труженик наших Магистралей паровоз СО17-1000. Информации о нем немного конечно же. Известно что номер не родной, настоящий СО19-1712. И выпущен он не ЗАВОДОМ-ТЕПЛОВОЗНОЙ КУЗНИЦЕЙ, в те времена ВЗОР, а Харьковским заводом в 1939 году. По другим данным в 1940 году. Сейчас завод имени Малышева. Это тот завод, что первые ТЭ3 стал выпускать и ТЭ2.
Паровоз СО.
Немного информации про сами паровозы серии СО(Серго Орджоникидзе). Мощный советский товарный (грузовой) паровоз, тип 1-5-0. Выпуск которого начался еще в 1934 году на Харьковском заводе. Выпускался с 1934 по 1951 год. Построено порядка 4500 машин. Эксплуатировались преимущественно на Московском, Горьковском, Куйбышевском, Октябрьском железнодорожных узлах.
Вот как описан паровоз СО17-1000 на почтовой советской открытке:
Сам паровоз установленный в 1978 году на постамент, тысячный паровоз выпущенный после Великой Отечественной войны Ворошиловградским заводом им. Октябрьской Революции в ноябре 1949 г.
Современное состояние.
Не смотря на то что Город и Завод пережили последнее десятилетие тяжелые времена, с Памятником и Заводом все в порядке. Завод хоть сейчас и не кует(выпускает) тепловозы, зато изготавливает оборудование и запасные части для железной дороги. Даже в тяжелый период 2014-2017 годов завод работал худо-бедно. Так что все ехидные комментарии по поводу Завода И Города отметаются прочь!
В сети есть фото этого памятника датированные 2023 годом. А сам Завод и Город постепенно развиваются. Но это уже совсем другая история.
На этом все, спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь и ставьте лайки. Ваш покорный слуга и дальше будет готовить для вас интересные материалы.