Здравствуйте, дорогие читатели.
В своих ранних статьях я писал, что в результате боевых действий 2014-2015 гг. пострадало и уничтожено довольно много единиц железнодорожного подвижного состава. Сказать сколько именно уничтожено, сложно но одних только локомотивов не менее 10 штук, может набраться. Прибавьте еще сюда вагоны, пассажирские и грузовые. А также дизель- и электропоезда. Получится явно под сотню, а может и больше. Ниже представлена подборка техники, что была уничтожена или повреждена в ходе боевых действий на Донбассе.
Все фото взяты из открытых источников. Права на них принадлежат их авторам. Обработаны в графическом редакторе.
ВЛ8М-1217.
Локомотив ВЛ8-1217 построен в 1959(!) году на Новочеркасском электровозостроительном заводе. За завода поступил в депо Рузаевка Куйбышевской дороги. В 1976 году уже работал на ДОН.ЖД. Последнее депо приписки Дебальцево-Пассажирское. Пострадал от боевых действий в 2014 году. Выгорела одна из кабин точно. На 2021 год находился в депо Красный Лиман. Был в планах на списание. Порезан ли до марта 2022 года, не известно.
ВЛ8М-944.
Локомотив ВЛ8-944 в 1964 году на Тбилисском заводе. Первое депо приписки Кинель(КуйбЖД). С 1969 года работает на Донбассе. Последнее депо приписки Дебальцево-Пассажирское. Очевидно пострадал от боевых действий в 2014 году вместе с 1217. На 2021 год находился в депо Красный Лиман. В планах было списание и порезка. Текущее состояние неизвестно. Поскольку Красный Лиман не сильно пострадал от боевых действий 2022 года, велика вероятность что так он и стоит в одном из цехов.
ВЛ8-748.
Этот локомотив с завода сразу поступил в депо Ясиноватая-Запад в 1963 году. Там же и был списан в осенью 2013 года. Но не порезан. Находился в депо Дебальцево на начало 2015 года. Полностью уничтожен в ходе боев за Дебальцево в 2015 году.
ВЛ8-1085.
Предположительно находился рядом с ВЛ8-748. ТЭВЗ 1965 г.в. С завода поступил в депо Ясиноватая-Запад. Пострадал в ходе боев, но очевидно не сильно. Так как был восстановлен и продолжил работу. На 2021 году точно был в работе. Фото в сети этого электровоза имеется.
ВЛ8-1640.
Данный электровоз приписан к Приднепровской ЖД- Депо Нижнеднепровск-Узел. 1967 год, ТЭВЗ. Электровоз хоть и не был приписан к ДОН ЖД, но летом 2014 года пострадал от артиллерийского обстрела. Весь кузов пробит осколками. На текущий момент не работает. Ждет списания. Находится в депо НДУ.
Д1-682.
Дизель-поезд был приписан к депо Иловайск. Выпуск 1982 год. На 2013 год рабочий. Полностью сгорел летом 2014 года в результате боевых действий за Иловайск. На лето 2019 года находился в Иловайске. Рядом с ним стоял еще один Д1 сгоревший в результате боев.
ТЭМ103-001.
Опытный маневровый тепловоз постройки завода «Лугансктепловоз», бывший ВЗОР. По проекту должен быть пойти в серию. Не пошел. Изготовлен в единственном экземпляре в 2005 году. В 2012 в цехах завода находился на сборке ТЭМ103-002. Но так и не был достроен. ТЭМ103-001 придавлен обвалившейся крышей цеха в 2015 году. Рядом с ним стоит по всей видимости секция 2ТЭ116-1197А. До 2022 года этот тепловоз находился в работе. Фото в сети имеется.
Разбитые ЧМЭ3.
Как минимум 6 тепловозов ЧМЭ3 пострадали от боевых действий в 2014-2015 годах. Номер одного из них ЧМЭ3-3422. Судя по фото что есть в Интернете, данный тепловоз уже находился на Б/З Чернухино в нерабочем состоянии.
По фото из сети удалось установить еще 4 уничтоженных секции 2ТЭ116 на базе в Чернухино и депо Дебальцево. Итого минимум 15 локомотивов пострадало/уничтожено от боевых действий. В эту цифру не вошли ВЛ8-1085 и 2ТЭ116-1197. Потому как локомотивы были восстановлены и продолжили работу.
Справедливости отметим, что до начала боевых действий по сети ДОН ЖД в нерабочем состоянии находилось огромное количество локомотивов – ВЛ8, ЧМЭ3, 2ТЭ116. Некоторые из них уже 5 и более лет не работали. В период 2012-2013 также списано много локомотивов. Особенно ВЛ8, по причине их сильного износа. Как видим железные дороги Донбасса и до 2014 года находились в плохом состоянии. Война 2014-2015 годов только ухудшила это положение.
Но хорошо, что есть информация дороги Донбасса получат до 50 электровозов ВЛ10. Таким образом, начнется хоты бы частичная замена устаревших ВЛ8.
На этом пока все. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые публикации.
#электровоз #поезд #вл8 #локомотив #днр и лнр #боевые действия #донбасс #железная дорога #украина #транспорт