Найти тему

Троллейбус на грунтовке. Был.

Оглавление

Привет, Друзья.

Продолжаю публикации на тему транспорта и Донбасса. В своих прошлых статьях я писал о самой маленькой троллейбусной сети в России, о самой молодой и о той, которая так полноценно и не заработала.

Маленький город с троллейбусом

Самая молодая троллейбусная сеть России.

Троллейбусная сеть, которая просуществовала менее 10 лет.

Знаете ли вы, дорогие читатели, что сама маленькая троллейбусная сеть в мире была в Донецкой области? В городе Доброполье. Была потому, что в 2011 году ее закрыли окончательно. И теперь там ходят только маршрутки. И так обо всем по порядку.

Маленький городок.

Город Доброполье ведет свою историю с 1840-х годов. Когда в Донецких степях был основан хутор Параскеевка. В 1870-х годах в этом месте обнаруживается запасы каменного угля, и промышленниками Юга Руси здесь основывается первая угольная шахта.

В 1931 году запущена в эксплуатацию шахта «Гигант» имени Максима Горького (после войны — № 1-2 «Добропольеуголь»). Вокруг шахты сразу появились 2 благоустроенные посёлка — Техноколонна и Временная Колония. В 1935 году состоялось объединение всех посёлков в село Доброполье.

В 1953 году после объединения поселков вокруг Доброполья, Доброполье стало городом. Население составило 18 000 человек за счет переехавших их других регионов УССР.

Население городского совета и окрестных поселков Доброполья на 1 января 2020 года составило почти 60 000 тыс. человек.

Троллейбус.

Свою историю Добропольский троллейбус ведет с 1968 года. Примечателен тот факт, что Добропольский троллейбус стал вторым в Донецкой области, после Донецка. Троллейбусная сеть в Макеевке была открыта немного позже Добропольского, в 1969 году.

Тогда 23 августа 1968 года была открыта первая линия «Площадь Ленина - № 17-18 имени РККА»(сейчас шахта «Алмазная»). Изначально на первой линии работало 5 троллейбусов - 1 новый МТБ-82Д, и 4 троллейбуса «Киев-5» переданных из Донецка. Позже город получит еще 6 троллейбусов марки «Киев-5».

 ЗиУ-682Вхх. Конечная маршрута №1. Автор Павел Т. Фото ttransport.ru. 2004 г.
ЗиУ-682Вхх. Конечная маршрута №1. Автор Павел Т. Фото ttransport.ru. 2004 г.

В ноябре 1970 года будет открыта еще одна линия до шахты «Добропольской». Таким образом, на момент распада СССР в городе действовало 2 линии троллейбуса общей протяженностью порядка 30 км.

Маршрут 1. Просп. Победы — Шахта «Алмазная»

Маршрут 2. Просп. Победы — Шахта «Добропольская

С середины 70-х и по середину 80-х в город прибыло еще 13 троллейбусов марки ЗиУ-682Б и ЗиУ-682В. В период 1987-1988 Доброполье получило еще 15 троллейбусов ЗиУ-682В-В00. На момент распада СССР троллейбусная система насчитывала около 25 рабочих троллейбусов.

Что для маленького городка, а по сути крупного поселка было своего рода рекордом.

Распад СССР больно ударил по небольшой троллейбусной сети. Население города стало потихоньку сокращаться, что не могло не отразиться на перевозках.

В 2004 году был закрыт маршрут №2. А первый укорочен до своего первоначального вида. В 2008-2009 годах Добропольский троллейбус из-за финансовых трудностей простаивал. За годы независимости в город поступил лишь один троллейбус ЮМЗ-Т2, 1996 года выпуска. К сожалению, с 2006 года и до самого закрытия сети, троллейбус не работал

ЮМЗ-Т2 и ЗиУ-682ВХХ. Автор Павел Т. Фото ttransport.ru. 2004 г.
ЮМЗ-Т2 и ЗиУ-682ВХХ. Автор Павел Т. Фото ttransport.ru. 2004 г.

На момент закрытия троллейбусной системы в 2009-2011 годах в работе находилось всего два троллейбуса ЗиУ-682В-ХХ. А по некоторым данным всего один троллейбус. В марте 2011 года троллейбусное движение в городе официально было прекращено.

Мировой рекорд.

За время своего существования Добропольский троллейбус получил мировой рекорд, как самый маленький город в мире, где есть троллейбус. Этот рекорд был внесен в книгу рекордов Гинесса.

ЗиУ-682В-012 №705. Последний работающий ЗиУ. Автор Дима Ягодкин. Transphoto.ru.
ЗиУ-682В-012 №705. Последний работающий ЗиУ. Автор Дима Ягодкин. Transphoto.ru.

Уникальность системы была в том, что троллейбусные линии проходили прямо через частный сектор, а так же по таким узким улицам, по которым троллейбус и автомобиль, идущие навстречу друг другу, смогли бы разъехаться с большим трудом. Местами на участках где ходил троллейбус отсутствовал асфальт. Поэтому троллейбусам приходилось ездить по земле. Представьте себе, фактически сельская местность, а по узким сельским улицам идет троллейбус.

В последние годы, после закрытия системы от нее оставалось несколько ржавых разобранных машин на территории бывшего депо и кое-где остатки троллейбусной инфраструктуры.

На этом все, спасибо что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить интересные публикации.

#транспорт #троллейбус #донбасс #этоинтересно #горэлектротранс #доброполье #история #трамвай #донецкаяобласть #Россия