Привет, друзья.
Продолжаю публикацию на тему поездов Донбасса. Прошлая статья к сожалению набрала мала прочтений, поэтому эта статья будет побольше. Что бы Яндекс.Дзен смог зафиксировать прочтение статьи.
Подборка статей по теме Донбасса.
Поезда Донбасса в 90-е. Вспоминаем как выглядели. Часть 1.
Эу684-37. Паровоз, летавший по рельсам.
Ритм стальных сердец Донбасса. Часть первая. Донецкий металлургический.
Донецкая дорога может получить до 50 штук ВЛ10.
Пострадавшие от боевых действий локомотивы ДОН ЖД.
Итак, поехали.
Все фотографии взяты со специализированных сайтов. Права принадлежат их авторам. Обработаны в графическом редакторе.
ВЛ8-590. ПТОЛ Иловайск.
Год постройки 1962. ТЭВЗ. С завода сразу же поступил в депо Славянск. За свой срок службы работал в депо Ясиноватая-Запад и Иловайск. Сейчас приписан снова к Ясиноватой. На начало 2022 года локомотив по прежнему в работе. Окрашен в корпоративные цвета ДЖД. Фото в сети есть.
ВЛ8-597.Станция Иловайск.
Год постройки 1962. ТЭВЗ. Как и его собрат 590, с завода тоже поступил в депо Славянск. Позже передан в депо Иловайск где и был списан в 2012 году. Но в отличии от 590 электровоз сохранил свои оригинальные круглые фонари. По всей вероятности, этот электровоз не проходил модернизацию на ЛЛРЗ.
ВЛ8М-1210. Станция Красный Лиман.
ВЛ8-1502. Станция Красный Лиман.
СР3-1539. Станция Ясиноватая.
Год выпуска 1956. Рижский вагонзавод. Изначально работала в Прибалтике. В 1982 году была передана в депо Славянск из депо Калинин, ныне Тверь. Списана в 2002 году.
СР3-1661. Красный Лиман.
Год выпуска 1957. С завода поступил на Октябрьскую дорогу. В 1982 году уже работал на Донецкой дороге. Списан в конце 90-х.
К сожалению фото рабочих ЧМЭ3 мне найти не удалось. Зато есть фото редкого маневрового тепловоза ЧМЭ5. Всего их было построено 12 штук. Два из них работали на Московской дороге – 0001 и 0002. Остальные на Донецкой.
У всех год постройки 1990, кроме московских ЧМЭ5.
В работе находились до 1997 года. Позже один ЧМЭ5-0012 был установлен в качестве памятника на ст. Волноваха. Демонтирован в 2011 году и утилизирован. Один ЧМЭ5-0008 был передан в Донецкий железнодорожный музей. На текущий момент стоит разграбленным на БЗ Ясиноватая. Четыре локомотива 0003, 0004,0009, 0010 до 2010 года находились на БЗ Чернухино. Порезаны все в период 2011-2012 годов.
Ну и на последок пара фотографий с ЛуганскТепловоза.
2М62У-0392. Один из последних построенных «Машек» на ЛТЗ. Строился для железных дорог Ирана. Но заказчику так и не был передан. На 2019 год находился на заводе в разукомплектованном состоянии.
2ТЭ126-0001. Год постройки 1987. В серию тепловоз не пошел, из-за того что имел слишком мощный дизель – 6000 л.с. в одной секции. Такая мощность и вес локомотива негативно сказывались на верхнем строении пути. А тут еще и СССР распался. Эксплуатационные испытания проходил на Южной железной дороге. В 1991 году возвращен обратно на завод. В 1997 году был списан, а в 2001 году порезан и вывезен с территории завода.
На этом все, спасибо что дочитали до конца. С вас подписка и лайк.
#электровоз #локомотив #вл8 #электропоезд #чмэ5 #тепловоз #донецк #россия #поезд