Найти в Дзене
Злая безногая ГАЛА

Такси, такси🚕8. Обо всем понемногу

Ну так как все таки повествование про такси, я решила маленько написать про таксистов. Было их в том таксопарке человек шестьсот. Может чуть меньше , но вряд ли больше. Потому что были четыре колонны в две смены. Если посчитать, то в смену в каждой колонне работали 75 человек таксистов. В общем, как можно догадаться триста человек на город, в идеале. Если никто не заболел, и все машины на ходу. Но это фантастика! Такого не может быть, потому что это жизнь. Ну и сегодня смешно представить такую.цифру на большой город. Но было именно так. И ничего с этим не поделаешь. Заявку можно было сделать только предварительную, за трое суток, ляпота и забота.

Таксисты были всякого возраста. Самому маленькому было 21. И про него я точно знаю, что попал он в этот таксопарк, благодаря своему папе, который работал здесь лет пятнадцать. Остальные герои труда сюда попали либо по блату, либо по знакомству, либо были лучшими и попали сюда по набору. Они были всякими, толстыми и тонкими, высокими и маленькими, молодыми и старыми. Но внешний вид у них у всех был на пять баллов. Брюки со стрелками, стрижки идеальные, щеки без малейшего намека на щетину, обувь блестела как в магазине. В те времена я не задумывалась, а почему это так. А позже пришла к выводу, что так было заведено изначально. Те, кто привык ходить неряхой, тем просто было стыдно, и они равнялись на большинство.

Начальником отдела эксплуатации был Анатолий Михайлович Вулых. Он отвечал за свой огромный отряд и диспетчеров и водителей. Я наверное расскажу о нем отдельно. Он этого заслуживает. А сейчас просто пару слов. Это был очень интересный мужчина. Ему на тот момент было лет сорок. И по имени отчеству его звала только я. Потому что была самая маленькая в том коллективе. Остальные его звали просто Толя, и говорят он вышел из таксистов. Если говорить сегодняшним языком, то более харизматичного человека я в своей жизни не видела. Если Вулых где то появлялся, не важно, что это было, диспетчерская, гараж, мойка, все внимание переключалось на него, потому что он просто был зажигалкой.

Начальники колонн все вышли из таксистов. Когда то я знала и помнила все фамилии, а сейчас помню только одну, Шелехов. Понимаете почему. Я не слышала их голоса где то рядом с диспетчерской. Но если зачем-то шла мимо гаража, где таксисты самостоятельно ремонтировали свои машины, за начальниками колонн можно было писать. Это был непередаваемый таксистский фольклор. А вид у них, у этих начальников был такой добродушный, что если ты своими глазами не увидишь, как он прищепил таксисту голову багажником, ни в жизнь не поверишь, что он может это сделать. И так же не в жизнь не поверишь, что он просто может говорить матом, вообще не употребляя русских слов. Потому что в общении с диспетчерами он такой лапушка, слов нет.

Теперь наверное про ремонт. Все мы знаем, что в советском такси моих лет ездили Волги, двадцать четвертые. Ну и я догадываюсь, что ломаться они начинали в тот момент, когда выезжали с конвейера. А у таксистов, время , деньги. Им не нужен простой. Потому что никому это не выгодно. Ни таксисту, ни начальству. Ну и новую Волгу прямо сразу загоняли на яму. Посмотреть, оценить состояние, подкорректировать какие никакие косяки. И только потом она выезжала на линию. И конечно новые машины давали передовикам производства. А передовики там были все, поверьте мне. Значит машины доставались чемпионам среди передовиков.

Но были же и те, кто накосячил. Потому что. Как бы я красиво не описала таксистов, они все были живые люди. И косячили они все,но с разной частотой, потому что пассажиры разные, потому что нервы у них не канаты, и потому что просто приходило время накосячить. Мелкие косяки никто не считал, а за крупные жёстко наказывали. Знаете как? Таксисты шли в механики. Вернее их туда отправляли по приговору суда. А этим судом был Толя Вулых. Если он решил, помилования не будет. Будешь крутить гайки до тех пор, пока Толя не поймет, что ты исправился. Ну скажу про косяки. Первый и главный, это хамство с пассажирами. Хотя пассажиры в тот момент не сильно жаловались, все равно были герои, которые не хотели, чтобы за их деньги их же обругали. Если с тобой это случилось, сам разреши ситуацию, не доводи до жалобы. Но не у всех были такие таланты, поэтому многие шли на Голгофу.

Но по сути это было не страшно. Потому что в таксопарке все было закручено на деньгах. И это было основой того предприятия. Если хочешь, чтобы твою машину взяли в ремонт первой, дай денег. Хочешь чтобы твою машину отремонтировали хорошо и быстро , дай денег. Жалко денег? Загоняй машину на яму и вперёд, изучай анатомию железного друга. Но не всем дано моментально перестроится из таксиста в механика, поэтому начальники колонн бдили за этим непрестанно. Они за два часа понимали, кто справится с ремонтом,кто нет. Поэтому периодически стимулировали всех почти как в соцсоревнования, но не грамотами, конечно, а фольклором и физическим насилием. Насиловали аккуратно, но доходчиво.

Вот так жил советский таксопарк. Интересно и по своим правилам. Но все там работало, план выполняли, прогулов не было, и аварии были по минимуму. Значит управленцы и администрация работали хорошо, нашли рычаги воздействия.

продолжение

Поддержать канал 2202208070220844