Ну наверное пора о главной движущей силе таксопарка, о тех, кто зарабатывал деньги для всех. Конечно это водители. Это они несли деньги в кассу. И на зарплаты и на ремеонты, и на новые машины. Но тогда об этом не было ни малейшего понятия, и никто даже не думал о том, откуда берутся деньги. Мы же всей страной к коммунизму шли. Жаль конечно, что не дошли. Но все же знали, что при коммунизме денег не будет. Но все будут иметь то, что хотят. Без всяких денег. Очень наивными были жители Советского союза. Откуда может в ближайшем будущем взяться то, чего сейчас нет? А нет ничего. Ни денег, ни того , чего хочется.
А вот таксисты были реалистами. Все они оказались в таксопарке по одной простой причине, они очень любили деньги, и очень любили хорошо жить. Поэтому покорно принимали наказания, и готовы были терпеть все. Не только работу механика, но и работу дворника. А если согрешил ты совсем не вовремя, можно было попасть и в колхоз. И все это было растянуто на неопределенное время, и зависело от настроения начальника отдела эксплуатации. Он конечно был хорошим человеком, и очень одаренных прощал, но больше он был реалистом. И бывали случаи , что таксисты сидели в механиках по полгода. Но крутили свои гайки и ждали милости.
А вообще конечно таксисты работали так, как и было задумано. Они возили по городу людей за деньги. Тариф в то время был двадцать копеек за километр. Плюс посадка 20 копеек. Ну если знаете свой город, прикиньте сколько стоило тогда любое расстояние в вашем городе. И у таксистов на смену был план. Сорок семь рублей, копейки не помню. То есть сорок семь рублей они должны были сдать в кассу после смены. Просто это было или нет, я не знаю, тогда я была не в теме. Но кто то каждую смену привозил сорок семь рублей , а у кого то хронически не получалось. С тех самых пор я поняла, что таксисты зарабатывают деньги не колесами и профессионализмом. А мозгами.
Толя Вулых знал наперечет, и тех, кто вез план, и других. Потому что те, кто выполнял план , они были не наказуемыми. Или наказывались только в исключительных случаях. Те же кто стабильно не привозил план, те могли попасть просто под горячую руку, и даже остаться в механиках навсегда. Текучки в таксопарке не было, ну понятно почему, но новыми водителями начальник отдела эксплуатации не гнушался. Он был в вечном поиске, потому что за план имели конкретно его и на всех уровнях. И тогда, и сейчас я понимала, что накатать план, это талант. Это собственный опыт и личные правила. Если у водителя есть мозги, то у него конечно все получится, но таких было мало.
Как тогда работали водители? Да как попало. Вы же уже наверное посчитали, что 47 рублей, это 235 километров. Минус тариф за посадки, наверное 210. Сколько пассажиров человек может перевезти за 12 часов. Если сильно постараться, человек пятнадцать. Но будет только 47 рублей, которые ты сдашь в кассу. А таксисты выходили работать за деньги, а не за зарплату. Хотя зарплата у них была в районе двести рублей, тоже не плохо. Ну вот именно поэтому у каждого таксиста был свой метод работы. Построенный на основе опыта, выверенный до километра и до копеечки, и направленный не только на хорошие, а просто на замечательные перспективы. А перспективы, это деньги, и любовь начальника отдела эксплуатации.
Вы же помните счётчики и зелёные фонари в верхнем правом углу лобового стекла? Так вот, счётчик был напрямую связан с фонарем. Счётчик включался, фонарь выключался. Это говорило о том, что таксо занято. Так же счётчик кроме тарифа фиксировал платный пробег. То есть вроде как деньги были под контролем. А что было на самом деле? На самом деле в те годы таксист был свободным художником, и творил он то, что ему было выгодно. Если конечно у него хватало мозгов на эту выгоду. Ну я уже говорила, что предварительные заявки принимали диспетчера в таксопарке, за трое суток! И если таксисту вскочили заявку в таксопарке, то у него до адреса получался холостой пробег.
Не всем таксистам дано было понять это. Да и до сих пор многие таксисты не понимают сути этой работы. Хотя сейчас понимать это не обязательно. Потому что заявку назначает программа, которая все высчитает за таксиста. В былые времена сам таксист думал над рентабельностью своей работы и о том, как больше заработать. У некоторых получалось, у некоторых нет. Вот отсюда и начиналось таксистское благосостояние. А иногда и не начиналось. Но я точно знаю, что те, кто работал больше пяти лет, уже нашли свой метод работы или покинули это предприятие. Ну потому что не всем дано стать таксистом. Так же, как художником, и портным.
Поддержать канал 2202208070220844