Вечный вопрос: жить, чтобы работать или работать, чтобы жить? И что такое работа вообще – инструмент для заработка или часть жизни?
Замечали, что в погоне за результатом/карьерой/деньгами порой не хватает ни сил, ни времени на то, чтобы жить?
Например, строить новые отношения или развивать имеющиеся. Приходим домой – поели и легли спать. Самым ловким удается втиснуть в расписание фитнес, а кто-то может и в кафе с подружкой вечерок провести.
Но чаще всего через какое-то время начинаешь понимать, что в этой погоне теряешь нечто намного более важное, чем работа.
Когда месяцами нет времени просто провести время с любимым человеком, без спешки, не на бегу: побыть вдвоём, посмотреть в глаза, почувствовать тепло.
Тогда для чего мы живём? Получается, мы живём для работы, а вся остальная наша жизнь откладывается на неопределённое «потом»? Вот, когда-нибудь мы будем счастливы и поживём в своё удовольствие, но сперва надо построить карьеру и заработать денег.
А «потом» – это когда?
Время, которое мы потратили до этого «потом», не вернуть, оно уже ушло на беготню и достижение поставленной задачи – почти все туда и ушло.
Что с этим делать?
Ответ и прост, и сложен. На самом деле, нужно «РАБОТАТЬ МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ».
Имеется ввиду не лучше и быстрее перекладывать бумажки или писать код, хотя и это само по себе хорошо. От простого умения делать обычную работу хорошо надо переходить к поиску новых решений в реализации этой рутины.
Ценность рутинных работ может быть разная.
Возьмём для примера хотя бы тех же разнорабочих. Одни вяло выполняют задачи и находят миллион причин, чтобы поменьше работать, а другой зарядился — и за полдня все сделал.
Один сделал «как сказали», а другой «как себе».
Хорошему, инициативному работнику, клиент готов платить больше и рекомендовать друзьям, потому что надоело переделывать потом халтуру.
И с этого все начинается. Хорошо делай то, что делаешь. Заметьте, не отлично, а хорошо. Почему не отлично? Лучшее — враг хорошего, в погоне за отличным можно и хорошее потерять.
От навыка выполнения отдельных видов работ можно постепенно «набивать руку», расширять знания и набираться продвинутой квалификации.
Что же делать с перекладыванием бумаг? Да всё то же: инициируйте процесс перехода на электронный документооборот, продумайте оптимизацию отработанного годами рутинного процесса.
Итого
• Думайте не о скорости, а о том, какой результат от вас ожидают, какой коэффициент полезного действия в результате работы.
Встаньте на место руководителя/клиента/потребителя. Возможно, им нужно не просто порубить дрова, а ещё и получить эмоцию от того, что все аккуратно сложено.
• Постоянно думайте, как можно тот же результат получить другим способом.
Быстрее, проще или качественнее. Предлагайте варианты, обсуждайте — и в вас будут видеть не только исполнителя.
• Думайте о рациональном использовании ресурсов и времени.
Иногда лучше купить окрашенную древесину, чем тратиться на краску и работы по покраске. Скупой платит дважды — и это не только про деньги, но и про время.
• Работайте на совесть.
И не нужно пытаться лестью маскировать пофигизм – это отталкивает и раздражает. Желание хорошо делать работу и любовь к труду считываются лучше и вызывают больше доверия к вашему профессионализму.
• Задавайте правильные вопросы, чтобы понять ожидания руководителя/клиента.
Притом, это должны быть вопросы не про способы достижения результата, а про сам результат.
Ведь вы специалист в своём деле, и нет смысла спрашивать, как вам делать вашу работу, правда?
Самое важное и интересное — что именно должно получиться в итоге по мнению заказчика.
Ориентируясь на конечную цель, гораздо проще её добиться, не погрязнув в промежуточных тонкостях исполнения.
Нам мешает «додумывание» за других: мы всегда лучше знаем, что от нас хотят или как делать. Мы упорно не хотим слышать тех, кто нам платит за работу.
Научитесь слышать их, и они готовы будут вам платить больше.
И, если что, я всегда рада помочь, приходите пообщаться!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))
Другие материалы по теме:
Полезные советы для улучшения коммуникации