Найти тему
К людям со смыслом

Сколько нужно работать, чтобы зарабатывать и успевать жить

Оглавление

Вечный вопрос: жить, чтобы работать или работать, чтобы жить? И что такое работа вообще – инструмент для заработка или часть жизни?

Замечали, что в погоне за результатом/карьерой/деньгами порой не хватает ни сил, ни времени на то, чтобы жить?

Например, строить новые отношения или развивать имеющиеся. Приходим домой – поели и легли спать. Самым ловким удается втиснуть в расписание фитнес, а кто-то может и в кафе с подружкой вечерок провести.

Но чаще всего через какое-то время начинаешь понимать, что в этой погоне теряешь нечто намного более важное, чем работа.

Когда месяцами нет времени просто провести время с любимым человеком, без спешки, не на бегу: побыть вдвоём, посмотреть в глаза, почувствовать тепло.

Тогда для чего мы живём? Получается, мы живём для работы, а вся остальная наша жизнь откладывается на неопределённое «потом»? Вот, когда-нибудь мы будем счастливы и поживём в своё удовольствие, но сперва надо построить карьеру и заработать денег.

А «потом» – это когда?

Время, которое мы потратили до этого «потом», не вернуть, оно уже ушло на беготню и достижение поставленной задачи – почти все туда и ушло.

Что с этим делать?

Ответ и прост, и сложен. На самом деле, нужно «РАБОТАТЬ МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ».

Имеется ввиду не лучше и быстрее перекладывать бумажки или писать код, хотя и это само по себе хорошо. От простого умения делать обычную работу хорошо надо переходить к поиску новых решений в реализации этой рутины.

Ценность рутинных работ может быть разная.

Возьмём для примера хотя бы тех же разнорабочих. Одни вяло выполняют задачи и находят миллион причин, чтобы поменьше работать, а другой зарядился — и за полдня все сделал.

Один сделал «как сказали», а другой «как себе».

Хорошему, инициативному работнику, клиент готов платить больше и рекомендовать друзьям, потому что надоело переделывать потом халтуру.

И с этого все начинается. Хорошо делай то, что делаешь. Заметьте, не отлично, а хорошо. Почему не отлично? Лучшее — враг хорошего, в погоне за отличным можно и хорошее потерять.

От навыка выполнения отдельных видов работ можно постепенно «набивать руку», расширять знания и набираться продвинутой квалификации.

Что же делать с перекладыванием бумаг? Да всё то же: инициируйте процесс перехода на электронный документооборот, продумайте оптимизацию отработанного годами рутинного процесса.

Итого

Думайте не о скорости, а о том, какой результат от вас ожидают, какой коэффициент полезного действия в результате работы.

Встаньте на место руководителя/клиента/потребителя. Возможно, им нужно не просто порубить дрова, а ещё и получить эмоцию от того, что все аккуратно сложено.

Постоянно думайте, как можно тот же результат получить другим способом.

Быстрее, проще или качественнее. Предлагайте варианты, обсуждайте — и в вас будут видеть не только исполнителя.

• Думайте о рациональном использовании ресурсов и времени.

Иногда лучше купить окрашенную древесину, чем тратиться на краску и работы по покраске. Скупой платит дважды — и это не только про деньги, но и про время.

• Работайте на совесть.

И не нужно пытаться лестью маскировать пофигизм – это отталкивает и раздражает. Желание хорошо делать работу и любовь к труду считываются лучше и вызывают больше доверия к вашему профессионализму.

• Задавайте правильные вопросы, чтобы понять ожидания руководителя/клиента.

Притом, это должны быть вопросы не про способы достижения результата, а про сам результат.

Ведь вы специалист в своём деле, и нет смысла спрашивать, как вам делать вашу работу, правда?

Самое важное и интересное — что именно должно получиться в итоге по мнению заказчика.

Ориентируясь на конечную цель, гораздо проще её добиться, не погрязнув в промежуточных тонкостях исполнения.

Нам мешает «додумывание» за других: мы всегда лучше знаем, что от нас хотят или как делать. Мы упорно не хотим слышать тех, кто нам платит за работу.

Научитесь слышать их, и они готовы будут вам платить больше.

И, если что, я всегда рада помочь, приходите пообщаться!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал вам понравился, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал — я продолжу рассказывать о работе, зарплате, взаимоотношениях компаний и сотрудников и обо многом другом))

Другие материалы по теме:

Полезные советы для улучшения коммуникации

Нужно ли быть хорошим на работе

Слышать или слушать: как это влияет на результат