Инвентаризация - это необходимая процедура для юридических лиц, которая помогает эффективно выявить любые ошибки или потери в учете материальных ценностей. А при проведении инвентаризации в программе «1С:Бухгалтерия 8» осуществляется сравнение фактического наличия товаров, материалов, готовой продукции и прочих активов с данными, содержащимися в учетной системе.
Цель инвентаризации - достоверное и очень точное отражение финансового состояния всей организации. Неверное или некорректное ведение учета может привести к финансовым потерям или негативным последствиям для компании. Поэтому инвентаризация является неотъемлемой частью финансового учета.
Для успешного проведения процедуры инвентаризации в 1С:БП нужно ознакомиться с правилами, установленными приказом Министерства финансов РФ №49 от 13.06.1995 года. Подобное ознакомление поможет избежать многих возможных ошибок, а также исключить все нарушения в ходе инвентаризации.
Оформление инвентаризации в программе требует определенных действий со стороны пользователя. Нужно создать документ, в котором будут указаны все существующие активы и их количество. В процессе проведения инвентаризации может потребоваться корректировка учетных записей для достижения полной согласованности. Результаты инвентаризации также должны быть отражены в отчетности и переданы соответствующим подразделениям и органам контроля.
Инвентаризация ОС
Периодичность – каждые 3 года перед составлением годовой отчетности. Перед началом инвентаризации нужно будет проверить наличие всех необходимых документов, таких как инвентарные карточки и технические паспорта. Все это позволит убедиться в правильности и полноте всех данных о каждом объекте, а также предоставит самую надежную основу для проведения инвентаризации.
Одним из этапов процесса является оформление и распечатка описи ИНВ-1. Данный документ содержит информацию о всех фактически находящихся в организации объектах, которые подлежат инвентаризации. Трудовая комиссия, которая проводит инвентаризацию, вносит все необходимые данные в опись, чтобы отразить полную картину наличия основных средств в организации.
При аудите финансовой отчетности одним из самых важных этапов является выявление всех расхождений с данными, отраженными в бухгалтерском учете. Именно для этого составляется и заполняется сличительная ведомость ИНВ-18.
После составления сличительной ведомости, аудитор анализирует результаты, проводит дополнительные проверки и выносит заключение о достоверности финансовой отчетности. В 1С:БП эта ведомость располагается внутри документа инвентаризации: ИНВ-19 – по товарам, ИНВ-18 – по основным средствам и т.п.
Для оформления инвентаризации в 1С зайдите в корневой раздел «ОС и НМА», выберите группу «Учет основных средств» и нажмите на «Инвентаризация ОС». Заполните поля, в соответствии с инвентаризационными документами.
Инвентаризация НМА
В разделе «ОС и НМА» программного продукта «1С:Бухгалтерия» выбираем группу «Нематериальные активы». Документ инвентаризации здесь отсутствует, поэтому при необходимости его можно вручную создать в конфигураторе 1С.
Инвентаризация материалов и готовой продукции
Для этого в программном продукте «1С:Бухгалтерия» надо зайти в корневой раздел «Склад» и в группе «Инвентаризация» выбрать пункт «Инвентаризация товаров», после чего создать новый документ, в котором надо заполнить поля.
Инвентаризация денежных средств
В разделе «Банк и касса» программы выбираем «Инвентаризация кассы». В открывшейся форме нажимаем на кнопку «Создать» и заполняем нужные поля.
Инвентаризация задолженностей
Проводится с помощью «Акта сверок расчетов», который находится в разделе «Покупки» в группе «Расчеты с контрагентами» программы «1С:Бухгалтерия». Далее необходимо заполнить открывшуюся форму по имеющимся документам.