Хозяином салуна оказался милый человек, который любезно согласился предоставить ночлег и еду всего за червонец. Гости наспех проглотили сухой стейк в качестве ужина и отправились спать в предоставленную им комнату на втором этаже. Судя по детским рисункам на стене и розовому трюмо, в этой комнате проживала дочка хозяина. Шаман устроился на полу, а Кузьма, после долгожданного душа, попытался уместиться в детской кроватке.
На следующий день гостей салуна разбудил громкий гам толпы. Шаман выглянул в окно и увидел на главной улице местных жителей громко о чём-то спорящих друг с другом. Посреди этой кутерьмы выделялась невеста в белой фате и длинном ажурном платье.
— Что там происходит? — поинтересовался Кузьма.
— Свадьба, — ответил Шаман, с интересом разглядывая людей за окном. — Желаете поучаствовать в торжестве?
— Ненавижу свадьбы, — с трудом скрывая раздражение, ответил Кузьма. — Это праздник безвкусия и лжи с идиотскими конкурсами и пьяными тостами. Мы спешим. Предлагаю позавтракать и отправиться в путь дальше.
Однако позавтракать не получилось, так как вся обеденная зала салуна оказалась забита гостями свадьбы. Кузьма прихватил несколько яблок и бутербродов в качестве перекуса и оплатил ночлег.
— Шаман, вы не могли бы идти быстрее? — поторапливал он всю дорогу до парковки неспешно шагающего Шамана.
— А куда нам торопиться? Я ещё толком и не проснулся. А вот на свадьбе нас бы ещё и покормили.
Уже недалеко от Огра Кузьма обратил внимание, что свадебная процессия их преследует.
— Интересно, чего это они нас преследуют, — занервничал Кузьма, прислушиваясь к раздающимся вдали крикам.
— Возможно этот господин сможет всё объяснить, — сказал Шаман, указывая на мужчину, который прятался за Огром. — Уважаемый, можем ли мы вам чем-то помочь?
— Благодарю, что спросили, — мужчина выпрямился и отряхнул свой белый костюм. — позвольте представиться, моя фамилия Лукавин, Орфей Аристархович. Можете звать меня просто Орфей.
— Очень приятно, меня зовут Кузьма, а это Шаман. И всё же, почему вы прятались за Огром?
— Господа, я вас очень прошу взять меня с собой, — сказал Орфей, постоянно поглядывая на приближающуюся толпу. — Здесь мне угрожает смертельная опасность, а потому мне невозможно оставаться. Прошу вас, спасите. Они меня убьют.
— Господин Кузьма, давайте возьмём его на борт. Мне будет совестно, если кто-то погибнет из-за нас, — предложил Шаман.
— Ни в коем случае. Мы торопимся, и я не намерен тратить время на чужие проблемы, — резко ответил ему Кузьма.
— Умоляю вас! — завыл Орфей, упав на колени, — я готов заплатить два червонца за вашу услугу.
— Ладно. Уговорили. Только быстрей, — согласился Кузьма.
На столь резкую смену настроения Кузьмы повлияли два момента. Первый состоял в том, что он остро нуждался в деньгах, а потому два червонца были совсем не лишними. Вторым моментом, являлось то, что этот мужчина в приличном белом костюме, красном галстуке и с саквояжем бренда «Тюфон» выглядел как солидный городской джентльмен, а значит у Кузьмы появится приятный собеседник в дороге.
Весь экипаж Огра быстро разместился в паромобиле, так как шумная процессия была уже в каких-то ста саженях от них. Свадебный люд что-то кричали вслед уезжающей карете, но их возмущения успешно перекрыл рык проснувшегося Огра.
— Ого, внутри ваш агрегат просто фантастический, — восторгался Орфей.
— Я его называю Огр, и я его сам создал, — Шаман любил, когда хорошо отзывались об его детище.
— Здесь столько всяких приборов, ручек и тумблеров. Я как-то раз был в кабине космического корабля, и там тоже всё так интересно. Мы словно космонавты, — продолжил свои сладкие речи Орфей.
— Тогда уж не космонавты, а огронавты. Мы ведь всё-таки не в космическом корабле, а в Огре, — пошутил Шаман.
— А расскажите нам уважаемый Орфей, чем вы так разозлил шахтёров? — спросил Кузьма, ожидая интересную историю.
— Поверьте, я и сам в неведении, почему так случилось, — начал свой рассказ Орфей. — Вы сперва должны знать, что я служу в торговой компании «Шапочкин и Шапочкин». Занимаюсь тем, что езжу по небольшим посёлкам и предлагаю местным дамам косметику и бижутерию. — Он демонстративно показал свой саквояж. — Вот и в «Голубых Шахтах» я был по той же служебной надобности. Дочь мэра, Марина Петровна, сперва казалась дамой приятной. Она приобрела у меня набор парфюма и согласилась дать ночлег на несколько дней, пока я обходил дома посёлка. И вот вчера вечером, сразу после ужина её батюшка меня огорошил заявлением, что я обязан немедля на ней жениться. Но господа, с моей работой ни о какой семье и речи быть не может. Потому ночью я вылез в окно и отправился в поисках помощи. Вы не представляете, как же я вам благодарен.
— Жуткая история, — Кузьма представил себя на месте Орфея и ему стало не по себе. — Шаман, это замечательно, что мы помогли этому несчастному человеку. Вы молодец, что убедили меня.
— Спасибо господин Кузьма. Кстати, похоже, что нас преследуют.
Кузьма выглянул в окно и увидел, что за ними мчатся два грузовика, но вместо руды в кузове были разъярённые местные жители. Среди них была и невеста. Белоснежная фата красиво развевалась на ветру, и Кузьма залюбовался сим зрелищем. То, что он увидел в следующий момент, ввергло его в ужас. Невеста вытащила охотничий карабин и, прицелившись, выстрелила в его сторону.
— Они в нас стреляют! Шаман, сделайте хоть что-то, — завизжал Кузьма.
— Не переживайте господин Кузьма, нас не догонят, — ответил Шаман и стал шустро крутить какую-то ручку на панели приборов.
Огр взвыл, зарычал и стал удаляться от преследователей. Огронавты так были увлечены погоней, что не заметили, как слева к ним наперерез мчался третий грузовик.
— Смотрите! Ещё один, — крикнул Орфей, указывая на приближающуюся опасность.
— О Боже! Зачем я только ввязался в чужие разборки, — причитал Кузьма, с трудом удерживаясь в кресле.
Стараясь уйти от идущего на таран грузовика, Шаман резко повернул Огра вправо и ему это почти удалось — паромобили с громким грохотом стукнулись кузовами. Так как Огр был тяжелее, огронавты даже не почувствовали удара. А вот грузовик от столкновения развернуло и опрокинуло.
— Браво, Шаман! — обрадовался Кузьма. — Вы настоящий гонщик.
Люди в двух других паромобилях, увидев случившееся, отказались от дальнейшего преследования и направились к столбу пыли, поднявшемуся после аварии.
Когда жители «Голубых Шахт» скрылись из вида, Орфей облегчённо выдохнул, откинулся поудобнее на спинку сиденья и спросил:
— Позвольте полюбопытствовать, Кузьма, а куда мы, собственно, едем?
— Мы едим в восточные фермы. Мой дедушка, Иван Иванович, при смерти, вот к нему я и направляюсь.
— Иван Иванович тяжело болен? Вот это новости, — изумился Шаман.
— А вы его знаете?
— Конечно я его знаю. Кто же не знает владельца большинства улиточных ферм?
— Так он при деньгах?
— Он сказочно богат, господин Кузьма.
— Неужели так можно разбогатеть на каких-то улитках?
— Это ведь не просто улитки, а улитки Сидорова.
— И что? — увидев удивлённый взгляд Шамана, Кузьма поторопился объяснить своё неведение в подобных вопросах. — Я сам с Земли и всего три года как проживаю на Марсе.
Шаман понимающе кивнул и принялся объяснять Кузьме то, что знает каждый коренной житель Марса:
— Улитки Сидорова попали на Марс случайно, в багаже одного из первых колонизаторов. На Земле они были мало кому интересны. Но вот здесь, на Марсе они оказались крайне полезны. Эти существа быстро приспособились к местному суровому климату и расплодились по всей планете. К тому же, оказалось, что они способны питаться местным грунтом, а на выходе давать, простите за подобную деликатность, чистый чернозём и кислород. Ну и конечно улитки очень вкусные.
— В ресторане «У Ашота» на Московской улице в Марсограде они особенно замечательные, — добавил Орфей.
— Не знаю почему, но эти улитки лучше всего растут именно в наших краях, — продолжил лекцию Шаман. — Ваш дедушка основал здесь несколько улиточных ферм. Он продаёт отходы и мясо улиток. К тому же, сам Император выплачивает всем улиточным фермам специальную улиточную стипендию.
— Теперь мне всё ясно, благодарствую за познавательную лекцию.
— К вашим услугам, господин Кузьма. Компания «Восточный Экспресс», это не только лучший сервис в данном направлении, но и занимательные истории от наших гидов, — ещё раз неудачно пошутил Шаман.
— Орфей, вы что-то говорили про ресторан? — вспомнил Кузьма.
— Да, на Московской. Вы там бывали?
Весь оставшийся путь Орфей и Кузьма обсуждали рестораны и бары Марсограда. Шаман не мог воткнуть в сей разговор даже слова, так как крайне редко посещал данные заведения. Через несколько часов появилась дорога, похожая на дорогу, а вид за окном постепенно поменялся с унылого пейзажа каменной пустыни на приятную зелень деревьев и кустов. Как объяснил Шаман, сия местность и именовалась восточными фермами.
Огр свернул на очередном повороте и остановился рядом с небольшим, но ухоженным кирпичным домом.
— Приехали, — объявил Шаман и направился к багажнику.
— Шаман, я не планирую здесь долго находиться и надеюсь, что вы меня отвезёте домой в Марсогард.
— Непременно отвезу. Неподалёку есть деревня под названием «Лютики». Всего каких-то сорок вёрст. Вы найдёте меня там на постоялом дворе, — ответил Шамана, вытаскивая чемодан Кузьмы.
— Вы хотите сказать, что я как-то должен буду добираться сорок вёрст? — возмутился Кузьма. — У меня есть идея получше: не думаю, что дедушка будет против того, чтобы друг внука переночевал у него в гостях. Оставайтесь здесь. А через пару дней мы отправимся обратно.
— Простите, я услышал, что вы собираетесь в Марсоград? — вмешался в разговор Орфей. — Не хочу быть навязчивым, но можно ли и мне с вами?
— Конечно, я только за. Но вам тогда также придётся остаться в гостях у моего дедушки, — согласился Кузьма, не скрывая своей радости.
Пока огронавты обсуждали свои планы, из дома вышел солидный мужчина с не менее солидными усами и лысиной.
— А вы, собственно, зачем приехали? — спросил он и расстегнул пуговицу на пиджаке, выпустив на свободу большой живот. — Похороны ещё не объявлены. Отправляйтесь в Лютики, как только Иван Иваныч скончается, вас вызовут. Я ведь в пригласительных всё ясно и понятно расписал.
— Извините, но мне никто пригласительных не присылал, — возразил Кузьма.
— Тогда я не понимаю, зачем вы пожаловали. Мне и без незваных гостей дел предостаточно. Попрошу вас удалиться, — потребовал мужчина, жестами активно указывая, куда именно следовало удалиться гостям.
— Да погодите нас выгонять. Я сын Светланы Ивановны, дочки Ивана Ивановича. Она прознала, что ему худо и велела его навестить.
Мужчина перестал размахивать руками и застыл на месте, обдумывая услышанное. Спустя минуту он придвинул стоящий у крыльца пластиковый стул, кряхтя уселся на него и тихо спросил.
— И как же вас величать, молодой человек?
— Кузьмой. Кузьма Петрович я.
— Очень приятно, Кузьма. Меня вы можете называть дядей Лёней, — мужчина достал из нагрудного кармана белый носовой платок и промокнул им несколько раз потный лоб. — И как я сразу вас не признал? Глаза-то, глаза-то Светкины.
— Дядя Лёня, это вот мои друзья — Шаман и Орфей. Если вы не против, они вместе со мной воспользуются вашим гостеприимством.
— Да, конечно, — Дядя Лёня выглядел несколько растерянным. — За углом есть домик для гостей, дверь там открыта. Размещайтесь в нём, а я пока попрошу обед накрывать.
Продолжение следует...
Автор: Alexey.Talayev
Источник: https://litclubbs.ru/articles/46244-ogronavty-37.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: