Найти тему
Бумажный Слон

Огронавты. Часть 2

Утро следующего дня Кузьма провёл, обзванивая транспортные компании. Каждый оператор, услышав слова «восточные фермы», немедля вешал трубку, либо называл Кузьму идиотом и вешал трубку. Столь странное отношение не только разозлило нашего героя, но и разогрело любопытство.

— Постойте! — прокричал Кузьма, услышав очередное ругательство в свою сторону. — Я не идиот. Я не местный. Вы можете объяснить, что не так с этими восточными фермами?

— А-а-а, тогда понятно, — рассмеялся оператор. — Туда никто не полетит.

— Но мне срочно нужно туда как-то попасть.

— Попробуйте поискать компанию «Восточный экспресс». Я могу ошибаться, но вроде они работают в том направлении.

Оказалось, что сия компания располагалась далеко за городом, и Кузьма потратил на остановке час дожидаясь омнибус в нужном направлении, а после ещё полчаса на перелёт.

На полупустой стоянке в окружении огромных грузовых карет стоял небольшой одноэтажный дом, отделанный металлическими листами. Окон в доме не наблюдалось, но была открытая пластиковая входная дверь, подпираемая кирпичом. Над входом висел баннер «Салун «Одноглазая Мэри». Кузьма ещё раз проверил по карте, действительно ли нужный ему офис находится в этом сарае, и прошёл внутрь помещения.

Привыкнув к темноте и смраду заведения, Кузьма направился к бармену, который, развалившись в кресле, смотрел бейсбольный матч.

— Прошу прощения, сударь. Мне нужна компания «Восточный экспресс». Это здесь?

Бармен, не оборачиваясь на гостя, махнул рукой в сторону дальнего угла, где, сидя за столом и заливаясь звучным храпом, спал мужчина.

Кузьма подошёл к спящему и потряс его за плечо. Мужчина проснулся и мутным взглядом осмотрел Кузьму.

— Чего тебе? — грубо спросил мужчина.

— Я бы хотел заказать у вас услуги перевозки.

Услышав о потенциальном клиенте, мужчина вскочил, поправил торчащие во все стороны чёрные волосы, спрятав их под фирменную кепку с логотипом компании в виде ракеты, поправил старый, потёртый комбинезон синего цвета и, набрав побольше воздуха, протараторил:

— Компания «Восточный экспресс» рада приветствовать вас. Мы готовы предложить вам э-э-э… — здесь мужчина запнулся, достал бумажку из нагрудного кармана и прочитал заготовленный текст. — Готовы предложить вам качественные услуги пассажирских и грузовых перевозок.

— Мне срочно надобно попасть в восточные фермы. Вы можете меня туда доставить? — обрисовал Кузьма свою проблему.

— Вы идиот? — спросил мужчина в ответ, уже знакомой для Кузьмы фразой. — Конечно же, я довезу вас до ферм. Кто же ещё?

— Во сколько обойдутся ваши услуги? — спросил Кузьма, не обращая внимание на оскорбление, решив, что это такой нюанс транспортных компаний.

— Сто рублёв. Оплата вперёд.

По известным причинам средств у Кузьмы осталось не много, а потому он наверняка вступил бы в торг, но, понимая, что выбора у него нет, решил не торговаться.

— Договорились. Считайте меня своим клиентом. Меня зовут господин Кузьма, — представился он, специально добавив к своему имени приставку «господин».

Мужчина привычным движением вытер ладонь о комбинезон.

— Абдусаиднурисламхан, — рукопожатие мужчины было столь сильным, что Кузьма чуть не вскрикнул от боли.

— Абду… нурис… Что? — попробовал запомнить его имя Кузьма.

— Зовите меня Шаман. Меня все так зовут. Когда отправляемся?

— Немедленно, — ответил Кузьма, и, указав на свой серый чемодан на колёсиках и с большим блестящим замком, спросил, — не поможете ли с багажом?

— Да легко, — Шаман небрежно забросил чемодан к себе на плечо и направился к выходу.

Выйдя из салуна, они направились к краю парковки. Шаман подошёл к какой-то груде металла, отодвинул в ней дверку и забросил чемодан внутрь. Кузьма присмотрелся к сей конструкции и понял, что это не просто куча железок, а самый настоящий дилижанс на колёсах. В сей машине угадывались элементы от карет известных брендов: капот от «Нихикато и Пирогов», двери от «Тойота» и «Пежо», а спереди красовалась эмблема «Мерседеса». Возможно, было много других позаимствованных элементов в сём агрегате, но Кузьма был не столь осведомлён в каретостроении, чтобы их узнать.

— Вам нравится мой дилижанс? — спросил Шаман, заметив интерес Кузьмы.

— Ваш дилижанс… — Кузьма несколько секунд подбирал слово, стараясь быть честным, но при этом не обидеть. — Он... э-э-э... удивителен.

— Вы не поверите, господин Кузьма, но сей паромобиль я собрал всего за два года, — гордо заявил Шаман. — Вы верно подметили, он действительно удивителен. И имя я ему дал соответствующее. Знаете какое?

— Неужели Пегас? — предположил Кузьма, пытаясь открыть дверь.

— Ну что вы. Это банально. Да и летать он не умеет. Его имя — Огр.

Шаман стукнул кулаком в нужном месте двери, и та резко распахнулась. Кузьма сразу почувствовал, как горячий воздух вырвался из этого исчадия ада прямо в лицо.

— В смысле не умеет летать? Как же мы тогда доберёмся до ферм? — спросил он, стараясь всячески оттянуть тот момент, когда ему придётся залезть внутрь этого чудища.

— Конечно, по грунту, господин Кузьма, в восточные фермы можно попасть только так, — ответил Шаман и помог Кузьме забраться на переднее пассажирское сиденье. — не переживайте, через пару дней вы уже будете попивать там вино.

— Два дня в этом? — спросил Кузьма, разглядывая салон Огра.

Шаман ничего не ответил, так как бегал вокруг кареты с молотком наперевес, постукивая то там, то здесь. Со стороны сие действо напоминало ритуальные танцы, объясняя странное прозвище владельца паромобиля.

Закончив с танцами, Шаман забрался на место кучера.

— Я понимаю, почему вы так назвали ваш транспортный аппарат. Он действительно напоминает логово Огра, особенно внутри.

— Он ещё и рычит словно тысяча тигров, — Шаман дёрнул рычаг над головой, и всё вокруг затряслось от грозного рыка.

Со временем шум стих, и колесница тронулась в путь.

В Новозапопинске Кузьма уже катался на старой колёсной карете марки «Нива», принадлежащей его прадедушке. Но Огр был совсем на неё непохож, а потому Кузьма с интересом разглядывал на то, как Шаман лихо управлял сей адовой конструкцией.

— Скажите, Шаман, а как так получилось, что в этом направлении никто не хочет летать? — поинтересовался Кузьма.

— Они хотят, но не могут, — ответил Шаман, не отвлекаясь от вождения. — Я в то время был ещё маленьким, но помню, как в один момент все электрические приборы перестали работать. Летающие кареты, тостеры, андроиды и даже электрические кофемолки одномоментно превратились в груду бесполезного хлама. С тех пор так и живём. Причём это произошло только в нашем районе. Потому к нам и не летают больше.

— Но позвольте, а как же Огр?

— Огру не нужно электричество. Его конструкция предусматривает пользование силы пара, как на древних паровозах. У нас только так и ездят.

— И много в вашей компании таких вот Огров?

— Редкий пассажир возжелает путешествовать в наши края. А грузы на паровозах возят до ближайшей транспортной станции. Потому Огр у меня только один. Ну ещё я сейчас собираю Малышку.

— Малышку? Это тоже паромобиль?

— Верно. Только гоночный.

— Занятно. Никогда не был на гонках.

— Никогда? — удивился Шаман. — это вы зря, господин Кузьма. Гонки на паромобилях — зрелище восхитительное и увлекательное, а иногда и пугающее, ведь они, бывает, заканчиваются жуткими катастрофами, после которых паромобили превращаются в груду искорёженного металла.

— И вы не боитесь погибнуть?

— Мне нечего бояться, господин Кузьма. У меня есть счастливая куриная ножка, — ответил Шаман, и продемонстрировал висящий на шее талисман.

Шаман продолжал рассказывать о гонках на паромобилях, хотя Кузьма его уже не слушал, погрузившись в свои мысли и обдумывая все те несчастья, что случились с ним за последние два дня. Он не понимал, за что судьба сыграла с ним эту злую шутку. Он счастливо жил после переезда на Марс, регулярно посещая клубы и театры, рестораны и концерты. И вот теперь он почти без денег трясётся в этой ржавой банке, направляясь в какую-то дыру, где, скорее всего, даже спа-салонов нет.

Огр, пыхтя и скрипя, мчался по каменному плато прочь от заходящего солнца.

— Шаман, а когда и где мы остановимся на ночлег? — поинтересовался Кузьма.

— На ночлег? Какой ночлег? — Шаман искренне не понимал вопроса.

— Не хотите же вы сказать, что мы всю ночь будем ехать? В этой тряске я не смогу выспаться.

— Как скажете, господин Кузьма, — Шаман остановил Огра и с жутким скрежетом поднял ручку тормоза. — Можете прилечь на заднем сиденье.

— Спать здесь? — Кузьма с ужасом взглянул на предлагаемое место для сна. — Вы обещали мне качественный сервис. Это разве сервис? Мне нужно перед сном принять душ. Где здесь душ? Да и спать я надеялся в мягкой кровати, а не на жёстком сиденье.

— Ладно, ладно, господин Кузьма. Здесь неподалёку есть посёлок «Розовые шахты». Остановимся там, но за ночлег платите вы, — сдался Шаман и направил Огра в сторону поселения.

В местных шахтах добывали особый тип медной руды, которую использовали при производстве парящих карет. Так как здесь электроприборы не действовали, и вместо уже привычных андроидов в шахтах работали люди, которые и образовали этот посёлок. Поскольку въезд колёсного транспорта в города и селения строго воспрещён, Шаман и Кузьма были вынуждены оставить Огра на краю посёлка, на парковке для грузовых паромобилей, используемых для перевозки руды, и пешком направились по единственной улице. По полупустой дороге в сумеречном свете они разглядывали местные достопримечательности.

Первой встреченной ими достопримечательностью стала вышка высотой в десять саженей, собранная из металлолома и строительного мусора. Башню построил местный дурачок. Ему никто не мешал в строительстве, так как все побаивались не сходящей с его лица зловещей улыбки. Достроив башню, сей дурачок залез на неё, приделал к рукам тряпичные крылья, прыгнул и… Неизвестно, куда его унесло, но сея башня стала именоваться «Башня Икара».

Следующей достопримечательностью стал белоснежный дом мэра с французскими балкончиками и греческими колоннами. В некоторых окнах горел тёплый свет газовых ламп. В Марсограде Кузьма не обратил бы на сей дом никакого внимания, но здесь, среди уставших халуп местных жителей, дом мэра значительно выделялся и привлекал внимание столь редких туристов.

Третьей и последней достопримечательностью Розовых Шахт стал двухэтажный салун с говорящим названием «Дыра». Здесь и остановились на ночь Шаман и Кузьма.

Продолжение следует...

Автор: Alexey.Talayev

Источник: https://litclubbs.ru/articles/46225-ogronavty-27.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: