Найти в Дзене

"Недосмотр за бабушкой обернулся бедой". Какие угрозы окружают больных деменцией

Команда сети пансионатов для пожилых людей "Забота и уход" ежедневно сталкивается с непростыми историями семей, в которых есть больные деменцией. Та, что мы расскажем сегодня, так потрясла нас, что мы сочли важным поговорить на тему безопасности людей с когнитивными расстройствами.

Обсуждение проблем деменции в первую очередь касается ухода за больными и жизни с таким человеком для его семьи. Это вопросы лечения хронических заболеваний, гигиены, поддержания умственных способностей больного, организации быта. Их решение требует от ухаживающих родственников не только финансовых затрат, но и моральных сил. Мы много говорим о безопасности пожилого человека дома: как предотвратить залив соседей, как обезопасить его в квартире с газовой плитой, в высотном доме, если квартира - на высоком этаже. Но эта история про то, что пожилой человек с когнитивными нарушениями совершенно беззащитен перед злоумышленниками. И речь не только о мошенниках, цель которых - деньги или имущество.

-2

Мария с мужем несколько раз оставляли свою свекровь в нашем пансионате, когда уезжали в отпуск, а затем перевезли её к нам, так как супругу приходится часто уезжать по работе. Этот не первый случай деменции в семье.

Несколько лет назад деменцией болела родная бабушка Марии. Тогда семья приняла решение справиться самостоятельно.

"Бабушка жила одна и была довольно самостоятельной, например, могла сама приготовить себе простой завтрак, разогреть суп, даже помыть посуду. Она всегда была очень чистоплотной, в доме всё сияло, белье наглажено, на кухне ни крошки хлебной. Ей было 78, когда мы заметили ухудшения её психического состояния. Но никаких типичных симптомов, вроде подозрений, что у неё кто-то из своих украл деньги, не было. Она просто могла сто раз рассказывать одно и то же, забывала разговор, который у нас был с утра. Например, мы могли с ней поговорить, что я отвезу ее на нашу дачу на выходные или что я записала ее к врачу. И потом она утверждала, что такого разговора не помнит. Однако она помнила всех родных, помнила телефоны, когда мы созванивались, всегда спрашивала про внуков. Потом, спустя год, резко стала сдавать память. Бабушка все ещё помнила самых близких, но с тала чаще говорить о том, что было в прошлом. Она по-прежнему хотела ходить в магазин у дома сама, и мы разрешали, потому что это маленький магазинчик, мы там знаем продавцов и владельца, они всегда помогали правильно отсчитать деньги. Карточку бабушка не освоила. Мы с мамой нашили на её одежду бирки с нашими телефонами, с именем и адресом, растолкали такие же бумажки в карманы, надели купили ей устройство для поиска людей и вещей - специальный брелок, надели на веревочку на шею. Ей не нравилось это, пыталась снять с шеи и пришлось перевесить его на ключи.

Мы с мамой приезжали к бабушке через день. Приходила сиделка трижды в неделю. Получалось, что каждый день с бабушкой кто-то был, она оставалась одна только на ночь.

Однажды утром сиделка позвонила и сказала, что дома бабушки нет, входная дверь была не заперта.

-3

Мы обратились в полицию, в Lisa Alert. Бабушку искали по всей Москве пять дней. Нашли в областной больнице, в Подмосковье. Бабушка, как потом мы выяснили, уехала в дом своей матери, где провела детство и юность. Этого дома нет там с 80-х годов.

Бабушка находилась в очень плохом состоянии - и физическом, и психическом. Врачи установили, что её изнасиловали и избили. . Когда мне это говорили, казалось, что это все не со мной. Я предполагала, что пожилую дезориентированную женщину могут ограбить, что она может умереть от холода в лесу, но такой вариант даже в голову мне не мог прийти. Тех, кто это сделал, так и не нашли.

После трагедии бабушка пролежала в больнице больше месяца. Потом мама поехала с ней в платный санаторий. Вернулись в Москву, взяли сиделку на трое суток в неделю, остальное время жили с бабушкой сами. Меня спасало, что была удаленка и ковид, я могла работать из дома. Моя мама сама на пенсии и у нее проблемы со здоровьем, я старалась не нагружать её.

Бабушка умерла спустя полгода после побега. Хотя до этого была бодрой, у неё было здоровое сердце, но деменция прогрессировала быстро. Врач мне потом объяснял, что деменция разрушает мозг - не только способность соображать, но и управлять телом, работой органов.

Год назад у свекрови случился инсульт и после этого у неё начала развиваться деменция. Гораздо быстрее, чем у моей покойной бабушки.

Имея такой страшный опыт, мы сразу приняли решение взять сиделку с проживанием. На время отпуска привозили в пансионат - на форуме родственников больных деменцией посоветовали "Заботу и уход". Но были проблемы с тем, что одна сиделка не может работать постоянно, ей нужны выходные, отпуск. Наша сиделка нас устраивала, но ей пришлось лечь на операцию и она не смогла к нам вернуться.

-4

Полгода назад перевезли свекровь для постоянного проживание, так как мужу приходится сейчас часто ездить в командировки, а я в декрете с малышом, не могла бы подменять сиделку в выходные. Сейчас мы спокойны, что свекровь под присмотром.

Понимаю теперь, что пожилого человека нужно охранять от этого злого мира (во всяком случае, от его жестокой части) как и маленького ребёнка. Деменция коварна, никогда не знаешь, что выдаст мозг больного, куда он захочет уйти, что сделать. Даже если на первый взгляд поведение кажется привычным. Берегите своих близких и помните, что бдительности много не бывает".

Сеть частных пансионатов "Забота и уход" в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61