Найти в Дзене
Из точки А

Правда ли, что существует «способность к языкам»‎?

Оглавление

Коротко: Да, существует, но это ничего не гарантирует. Давайте разберемся подробнее.

Часто от людей, изучающих иностранный язык, можно услышать: «Мне не дано», «Я не могу», «Три раза читал про present perfect и всё равно не понял». Вокруг таланта к языкам создаётся магическая аура, будто они — сверхлюди, выучившие английский, а я так никогда не смогу.

Такой подход — в лучшем случае заблуждение, а в худшем — удобная отговорка. Способность к языкам — это не «английский до уровня носителя за 15 минут». И вот почему:

1. Предрасположенность к изучению иностранных языков не гарантирует успех

Слышали про формулу успеха, где 99% — настойчивость, а 1% — талант? Вот и здесь так. Можно быть одарённым гением, но и гениям нужно прилагать усилия. Языки сами по себе в мозг не впитываются.

2. Способность к языкам — это набор качеств, которые помогают легче изучать грамматику, слова и умение слушать и говорить на другом языке

В одном документальном фильме про человеческий мозг было сказано, что лучше всего человечество научилось систематизировать хаос. Маленькие дети учат свой первый язык именно благодаря этому умению — они ещё не понимают причинно-следственные связи, не знают логики, не умеют читать и писать и не знают правил. Они просто находятся в среде, где все уже знают язык, и учатся «на ходу». Взрослые, обладающие способностью к языкам, чуть лучше систематизируют хаос, чем остальные. И только.

3. Миф: если что-то легко даётся, это обязательно приносит удовольствие, а остальные должны страдать

Логично, что такая установка тормозит действия тех, кто себя талантливыми не считает. Им кажется, что учиться будет адски тяжело, скучно, сложно и неприятно. В результате они не записываются даже на пробный урок, не говоря уже о долгосрочном обучении. На деле, любой образовательный процесс можно организовать эффективно, чтобы из любой исходной точки достичь поставленной цели.

4. На практике те, кому легко даются языки, склонны пренебрегать программой и пропускать занятия, думая, что всё наверстают

Через два-три месяца такого подхода их легко обходят те, кто стабильно занимался и делал домашние задания. Это неизбежно.

Напоследок расскажу вам про Сергея. Сергею 38 лет, он работает бухгалтером, к языкам особого интереса не проявлял и явных способностей не имел. Когда он начал заниматься в группе, ему было труднее, чем остальным. Тем не менее, Сергей ответственно относился к процессу — не пропускал занятия, делал все домашние задания и задавал вопросы, если что-то было непонятно. В конце академического года он стал самым продвинутым студентом в группе. Как видите, талант не гарантирует успех. Успех обеспечивают приложенные усилия.

А как вы идёте к успеху? Опускаете руки или стабильно занимаетесь?