92,3K подписчиков

"Почти как Camry, но по цене Весты": 170 л.с., почти 5 метров, расход 100/5,99 л

4,8K прочитали

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый. Машину привезли по параллельному импорту, и цена оказалась куда привлекательнее. Давайте разберемся, что это за зверь и стоит ли он внимания.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.

Знаете, когда смотришь на цифры Changan Yida, невольно ловишь себя на мысли: "А китайцы-то не шутят!" Судите сами: длина этого красавца – 4770 мм. Это вам не какой-нибудь компактный седанчик, а солидная машина, почти как Camry. Ширина – 1840 мм, высота – 1440 мм. Колесная база – 2765 мм.

Под капотом у Yida притаился 1,5-литровый турбомотор семейства Blue Whale. Забавное название, но характеристики серьезные: 170 лошадиных сил и 260 Нм крутящего момента. Для сравнения, это почти как у двухлитровых атмосферников, только здесь мотор компактнее и, по идее, экономичнее.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.-2

Кстати, об экономичности. Производитель заявляет расход в 5,99 литра на сотню в смешанном цикле. Звучит как сказка, но давайте будем реалистами – в реальной жизни эта цифра наверняка будет повыше. Коробка 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями.

А вот что немного удивляет – это задняя подвеска. Тут стоит обычная торсионная балка. Решение попроще, чем независимая подвеска, зато дешевле и надежнее. Для спокойной езды по городу должно хватить, но вот любителям погонять по серпантинам это может не понравиться.

Экстерьер и дизайн

Надо отдать должное дизайнерам - Changan Yida выглядит стильно и современно. Первое, что бросается в глаза - это покатая линия крыши, прямо как у спортивных купе. А сзади - эффектный спойлер на крышке багажника. Такое ощущение, что перед нами не семейный седан, а какой-нибудь спорткар.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.-3

Особенно цепляет взгляд черная полоса на переднем крыле. Начинается от фар и тянется почти до середины капота - оригинальное решение, сразу выделяет машину из потока. Кстати, о фарах - они тут с модными светодиодными росчерками, которые визуально расширяют "морду" авто.

На больших 18-дюймовых дисках Yida смотрится солидно. Черные оконные рамы и затемненная оптика добавляют автомобилю спортивности. А выдвижные дверные ручки - это уже прямо из премиум-сегмента фишка.

Интерьер и оснащение

Забираемся в салон Changan Yida и... вау! Тут все по-взрослому. Передняя панель - строго горизонтальная, в стиле "пирога". Воздуховоды по центру - как в дорогих европейских тачках. А руль? Двухспицевый, с обрезанным сверху и снизу ободом - прямо спортивная тема.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.-4

За рулем - виртуальная приборка на 10,25 дюймов. Правда, немного бликует на солнце, но это общая проблема таких экранов. Зато по центру торпедо - огромный 13,2-дюймовый вертикальный планшет мультимедийки. Смотрится круто, но, честно говоря, иногда такие экраны отвлекают от дороги.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.-5

Кнопок в салоне - кот наплакал. Все основное управление - через тачскрин. Удобно это или нет - вопрос спорный, но выглядит современно, это факт. На центральном тоннеле - стильный рычаг коробки передач, прямо как на яхте.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.-6

Сиденья заслуживают отдельного разговора. Они тут спортивного типа, с высокими спинками и приличной боковой поддержкой. В дальней дороге должно быть удобно, да и в повороты входить приятнее.

Отдельного упоминания заслуживает панорамная крыша. Размер люка - 930 на 850 мм, а это почти квадратный метр неба над головой!

Багажник не подкачал - целых 520 литров. Это на 20 литров больше, чем у родственника Eado Plus. Так что семейный отпуск Yida потянет без проблем.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.-8

Комплектации и цены

Ну что ж, давайте поговорим о самом интересном - сколько же просят за этот китайский красавец? Changan Yida в России представлен в нескольких комплектациях: Enjoy, Exclusive, Flagship, Pilot и Valued.

Самое любопытное, что на нашем рынке засветилась версия, ввезенная по параллельному импорту. Цена на такой Yida начинается от 2,3 миллиона рублей. Кажется, много? А вот и нет! Официально поставляемая модель Lamore (а это, напомню, тот же Yida, только в профиль) в базовой комплектации стоит почти на полмиллиона дороже.

Китайский автопром не перестает удивлять. На этот раз в России засветился седан Changan Yida – и сразу привлек внимание. Под именем Lamore он уже официально продается у нас, но тут случай особый.-9

Под капотом у всех версий один и тот же 1,5-литровый турбомотор на 170 лошадей. Коробка тоже одна - 7-ступенчатый робот. Так что разница в цене - это в основном навороты в салоне и электронные фишки.

Конкуренты и позиционирование на рынке

Ну что ж, давайте посмотрим, с кем же приходится бодаться нашему китайскому красавчику на российском рынке. По габаритам Changan Yida - это уже D-класс, причем на верхней границе. Тут вам не какой-нибудь скромняга-гольфкласс, а солидный седан, почти как Hyundai Sonata или Kia K5.

Если смотреть на ценник, то Yida оказывается где-то между "корейцами" и "японцами". Дешевле, чем Toyota Camry или Honda Accord, но подороже, чем тот же Hyundai Sonata. При этом по оснащению китаец не уступает, а то и превосходит более именитых конкурентов.

Из явных минусов - пока еще не очень развитая дилерская сеть и возможные проблемы с запчастями. Хотя китайцы активно развиваются в России, до уровня сервиса тех же "корейцев" им еще расти и расти.

Что мы имеем в сухом остатке?

Перед нами не просто очередной китайский седан, а вполне себе серьезная заявка на успех. Симпатичная внешность, просторный салон с кучей современных фишек. Под капотом - бодрый турбомотор, который не даст заскучать на трассе.

Конечно, Yida - не без греха. Торсионная балка сзади может расстроить любителей активной езды. Да и вопросы к надежности пока остаются - все-таки репутацию нужно еще заработать.

Но главный козырь этого китайца - это цена. Особенно если говорить о версиях, ввезенных по параллельному импорту. За те же деньги у конкурентов вы получите либо класс пониже, либо комплектацию победнее.

А что вы думаете о Changan Yida, напишите в комментариях...