92,2K подписчиков

"Haval Dargo больше не нужен": в РФ приехал брутальный конкурент, который мощнее и дешевле популярного "китайца"

7,5K прочитали

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные. Можно сказать, что Дарго делает концерну Грейт Уолл кассу в России ничуть не хуже, чем F7. При этом у Дарго есть свой собственный, индивидуальный стиль, а также неплохие геометрические параметры кузова, что положительно повлияло на его проходимость.

Можно сказать, что данная модель – это кроссовер для тех, кому F7 кажется излишне шаблонным. Впрочем, назвать Дарго дешевым язык не повернется – как минимум, 3 миллиона рублей. Ну а, оптимальные комплектации предлагаются в пределах 3,3-3,5 миллионов рублей.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.

Но как стало известно, в Россию на всех парах спешит достойный конкурент Хавейлу. О нем далее и поговорим.

Пополнение в стане знакомых типажей

Haval Dargo – это далеко не единственный кроссовер в своем сегменте, который способен привлекать незаурядными внешними данными. Я бы еще отметить модель, которая относится к концерну Chery – Jetour T2. Автомобиль адресован также, любителям эффектного дизайна.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-2

Обе модели объединяют ретро-мотивы в экстерьере, интересная оптика, прицел на брутальность. И собственно говоря, они сейчас составляют костяк кроссоверов с необычными внешними данными. Но обоим игрокам в скором времени придется потесниться, так как к ним прибавляется еще один – с аналогичным типажом внешности.

Речь идет о BAIC BJ30, причем уже о втором поколении модели. Последнее дебютировало в Китае в 2023 году, а уже в начале текущего года стартовали и официальные продажи новинки на внутреннем рынке.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-3

Что же касается России, то у представительства бренда есть определенные планы по выводу кроссовера и в наши дилерские центры, но пока что, BJ30 можно купить только в рамках параллельного импорта. Во всяком случае, его уже начинают завозить мультибрендовые салоны и за гибридную версию один из продавцов просит в пределах 3,3 миллионов рублей – с небольшим пробегом. Впрочем, есть и базовый вариант, который можно будет купить намного дешевле. Но далее, в обзоре мы разберем обе версии. А теперь, обо всем – по порядку.

Хоть и похожий, но более эффектный

Я уже выделил Haval Dargo и Jetour T2 – как представителей сегмента кроссоверов с ретро-стилем. Однако нужно сказать, что из этих двух Дарго наиболее прост с точки зрения оформления. Он незамысловат – тем и берет, честно говоря. Модель Т2 смотрится более футуристично и современно – в облике есть что-то от концепт-кара и машин будущего.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-4

А что можно сказать относительно BAIC BJ30? Тут концептуальности еще больше. Чего только стоит «люстра» головной LED-оптики, которая заполняет собой добрую часть передка. В то же время, воздухозаборник воспринимается не выраженным и неизвестно, как это может повлиять на эффективность системы охлаждения двигателя.

В целом, говоря о дизайне, хотелось бы выделить псевдосиловые бамперы с интересными пластиковыми вставками, широкие боковины кузова и расширенные колесные арки, низкую крышу, контрастные цвета стоек кузова – визуально, создают приземистый облик модели.

Хотя по большому счету, с геометрической проходимостью у нее – все в полном порядке. Например, свесы у кузова короткие, а величина дорожного просвета составляет 215 миллиметров.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-5

Длина кузова составляет 4 метра 730 миллиметров. Таким образом, это полноценный среднеразмерный SUV.

Без серьезных откровений

По части архитектуры передней панели и торпедо BAIC BJ30 второго поколения близок, скорее, к Jetour T2, нежели к Haval Dargo. У последнего более традиционный и привычный стиль, между тем, он уже потихоньку выходит из моды, ведь интегрированный монитор мультимедиа в «бороду» многими воспринимается уже рудиментом.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-6

А вот, BJ30 и T2 – это куда более современные представители жанра и у обоих можно видеть как огромный «телевизор» головного устройства по центру, так и виртуальную панель приборов, которую встроили непосредственно в торпедо.

Я бы не назвал это решение удачным, ибо табло получилось небольшим, хоть и информативным. При этом у BAIC нет никакой защиты от бликов, поэтому в солнечный день показания наверняка, будут бликовать.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-7

Если говорить о передних креслах BJ30, то им явно не хватает более развитых валиков боковой поддержки. Кроме того, подушка у них несколько плоская, что может вызывать неудобства в ногах при длительной езде. А вот к заднему дивану нет особых нареканий – он просторный для двух крупных пассажиров, причем ноги не упираются в передние спинки и при росте в 190 сантиметров.

В плане функционала

Опций у BJ30 предостаточно, хотя я бы не сказал, что он может чем-то выделяться на фоне одноклассников. В комплектацию кроссовера включены система слежения за дорожной разметкой, полностью светодиодная оптика, активный круиз-контроль, панорамная крыша, проекция показаний на лобовое стекло, климат-контроль, видеообзор кузова на 360 градусов, автоматический парк-ассист, кожаная обивка интерьера, и прочее.

Силовая гамма и шасси

Из всей троицы у BAIC BJ30 наиболее компромиссное базовое исполнение – оно предполагает турбированный и бензиновый двигатель 1,5 литра мощностью 188 лошадиных сил. В тандеме с ДВС работает семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями, но полного привода не предусмотрено даже за доплату.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-8

Зато AWD уже базово предлагается для топовой, гибридной модификации. В ее основе лежит все тот же, но дефорсированный до 158 «лошадок» 1,5 литра турбо. Но вкупе с электрической силовой установкой получается уже отдача в 410 сил. Трансмиссия – роботизированная.

Такая модель, как Хавейл Дарго, на российский рынок вышла сравнительно недавно – в 2022-м году, но продажи такой модели достаточно успешные.-9

Что же касается подвески, то она полностью независимая. Ну а, дисковая система – полностью дисковая.

Конкуренты – подвиньтесь

BAIC BJ30 представляет собой мощную заявку на то, чтобы стать конкурентом Haval Dargo и Jetour T2. У автомобиля есть свои особенности и достоинства. Но пока что, коммерческий успех модели выглядит весьма сомнительным. Во-первых, сама компания не торопится выводить вседорожник на наш рынок официально, что снижает к нему уровень доверия.

Во-вторых, его наиболее распространенная модификация лишена системы полного привода, тогда как у визави она имеется – для россиян AWD в условиях той же зимы крайне немаловажен, особенно, на столь тяжелой машине.

Друзья что вы думаете о BAIC BJ30, поделитесь в комментариях…