4,6K подписчиков

Живучий ли мотор у Geely Coolray рестайлинг? BHE15-EFZ 4 цилиндра

129 прочитали

В рестайлинге обновлённый Coolray получил новенький мотор совместной разработки специалистов Volvo и Geely под флагом общей инженерно-конструкторской компании Aurobay. Теперь владельцы рестайлингового Coolray'я смело могут заявлять что у них под капотом "настоящее Вольво"!

Разработан мотор совсем недавно - в серию пошёл в 2021 году в Китае, на том же Coolray и гибридном Preface. В целом, каких-либо нареканий "со старта" мотор не вызвал и судя по китайским форумам - есть уже экземпляры, которые проехали более 200 ткм. и не кашляют. Но давайте разберёмся, из чего же состоит новоиспечённый турбомоторчик пришедший на смену трёхцилиндровому собрату JLH-3G15TD, который стоял в первом Coolray.

Из чего же сделан BHE15-EFZ?

Что из себя представляет BHE15-EFZ и чего от него ожидать? Давайте разберёмся!
Что из себя представляет BHE15-EFZ и чего от него ожидать? Давайте разберёмся!

Общий объём двигателя - полтора литра. Блок цилиндров алюминиевый, есть чугунные тонкостенные гильзы. ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ цепной. В конструкции ГБЦ присутствуют два регулятора фаз газораспределения (технология DVVT). Присутствуют и гидрокомпенсаторы.

Турбонаддув осуществляется турбиной от BorgWarner. По степени сжатия топливной смеси информация отличается в разных источниках. Где-то указывается 10,5:1, где-то - 11:1. В общем, бензин ниже АИ-95 я бы не рекомендовал вам заливать в него в любом случае.

На BHE15-EFZ используется мощный ТНВД способный создавать давление в форсунках до 350 бар. Реализован и непосредственный впрыск топлива в цилиндры (а-ля технология GDI), что вкупе с турбонаддувом позволяет играться с его мощностью. Существует несколько только заводских версий прошивок ЭБУ, от 147 л.с. до 181 л.с., на данный момент, вроде бы, есть уже и не заводское ПО, позволяющее выжимать из моторчика более 200 л.с. и более 320 Н*м крутящего момента (максимум для заводских версий прошивок - 290 Н*м).

Как ни странно, отзывов о поломка "шитых" моторов - нет. Проблем с разрушением шатунов как это было на форсированных JLH-3G15TD на предыдущей генерации Coolray не наблюдается. Косвенно, это говорит о том, что моторчик имеет кое какую прочность.

Что по надёжности у BHE15-EFZ?

Живучий ли BHE15-EFZ? Судя по всему, да!
Живучий ли BHE15-EFZ? Судя по всему, да!

На данный момент у BHE15-EFZ не выявлено абсолютно никаких проблем. Цилиндры не задирает, масложора не наблюдается, тихая и тонкая цепь не вытягивается и не просится на замену, по крайней мере до 200 ткм. пробега уж точно. Турбина не перегревается, ибо имеет как масляное так и жидкостное охлаждение. Единственное нарекание, которое ужалось найти на этот двигатель - это появление нагара на клапанах и поршнях в результате работы прямого впрыска.

Производитель не делал заявлений по поводу ресурса двигателя, однако, многие эксперты - мотористы предполагают ресурс BHE15-EFZ примерно в 250 тыс. км. Думается, что при нормальном обслуживании движок сможет проехать значительно больше, так как уж больно хорошо он слажен. Ни одной "детской болячки" у этого мотора не выявлено.

Насколько же действительно вынослив данный малообъёмник мы узнаем лишь при длительной эксплуатации, когда появятся грандиозные пробеги и сервисные центры начнут подмечать, что же сдаётся первым в конструкции данного силового агрегата.