Нина Ивановна, моя, свекровь, наверное, сто тысяч разу же пожалела о содеянном. Но, как говорится, слово не воробей, поэтому пусть не обижается на мой довольно оригинальный поступок. Опять же, будет что вспомнить долгими зимними вечерами. Например то, что она потеряла расположение сына, внуков и невестки, то бишь - меня.
Я не знаю, кто напел Нине Ивановне, что я плохой человек, скверная хозяйка и так далее. А может она сама это увидела во сне, поверила и теперь сама себя убеждает в этом раз за разом.
С Олегом, моим мужем, мы женаты без малого 8 лет, у нас превосходные дети, два мальчика, Стас и Никита. Живём мы в просторном загородном доме, что всецело только наша заслуга. Когда наши сверстники лихо отплясывали на дискотеках, мы с Олежкой постигали таинства современной экономики.
Теперь «танцоры» в лучшем случае стоят за кассой супермаркета, а мы - ведущие специалисты одной из крупнейших торговых компаний города. Я занимаюсь продвижением на рынке, Олег - аналитик.
У нас довольно много друзей, дом, что говорится, полная чаща, у мужа превосходные отношения с моими родителями. Но есть в нашем семействе один человек, которому все это категорически не нравится. Это моя свекровь, Нина Ивановна.
Эта неприязнь продолжается очень долго, с самого момента нашего с мужем знакомства. Уж не знаю, за что она меня невзлюбила, может быть, это даже какая-то кармическая неприязнь. Вдруг, в прошлой жизни я ей денег задолжала, крупную сумму и не вернула? Кто знает, если верить каналу «Рен-ТВ». всякое может быть в этой жизни...
Я как сейчас помню наше с ней знакомство. Олег привел меня на смотрины, совсем еще юную, скромную девушку с косой до пояса, в сарафане, расшитом ромашками.
Нина Ивановна чуть ли под микроскопом меня изучала и выдала свой вердикт:
— Олежа, сынок, она нам категорически не подходит!
— Чем же, мама? — опешил мой будущий муж.
Между прочим, я тоже этого не понимала. Я очень прилично и скромно одета, стою, потупив очи, а эта женщина меня критикует и в хвост и в гриву. Ее аргумент напрочь выбил меня из колеи:
— Твоя Полина слишком тихая. Это меня очень настораживает, ведь, как известно, в тихом омуте черти водятся.
Вот это да! Я еще никогда не выслушала претензий по поводу своей простоты. А что нужно было? Надеть кожаный наряд, фуражку? Странная какая-то логика у это дамочки.
Олег тут же пришел ко мне на выручку. Он заслонил меня своей широкой спиной и сказал веско:
— Мама, я бы посоветовал тебе заняться более земными делами, например, проследить за своей личной жизнью. Если мне не изменяет память, папа тоже от нас ушел, когда мне было пять лет.
Нина выпучила глаза, начала отчитывать сына за неуважение к матери. Мы поняли, что вечер перестал быть томным и покинули дом этой странной женщины.
Встретились мы с ней уже на свадьбе. Она подарила нам с мужем полочку для обуви с таким торжественным видом, словно это были ключи от квартиры или на худой конец от «Мерседеса» в последнем кузове.
Началась наша семейная жизнь. Свекровь не докучала нам своими визитами, да мы не особенно от этого страдали. Нам хватало дежурных поздравлений на день рождения, Новый год. Такая «любовь» должна быть на расстоянии.
От бабушки мне досталась квартира, но я всегда мечтала о своем доме. Знаете, как в фильмах показывают - зеленая лужайка, качели, терраса, много-много цветов. Именно цветов, а не грядок с морковкой и зеленым луком.
Именно на это и обратила внимание Нина, когда мы сумели воплотить в жизнь мою мечту. Она приехала к нам без разрешения и давай гоголем ходить по участку, словно аргентинский плантатор.
Не заметив ни одной грядки, она возмутилась:
— Олежа, а я тебе говорила, что твоя жена - никакая хозяйка. Приличные женщины стараются как можно больше высадить на участке, чтобы зимой в продуктах не нуждаться. А у вас что? Какие-то простенькие розы и все...
— Во-первых розы не простенькие, они очень красивые, — парировала я. — А во-вторых...
Вместо слов я взяла ее за руку и потащила в дом, на кухню. Со стороны это было похоже на то, как небольшая баржа тянет за собой огромный сухогруз.
Итак, я завела свекровь на кухню, распахнула холодильник:
— Как вы считаете, мы нуждаемся в продуктах?
В нашем холодильнике чего только не было, мы с мужем не бог весть, какие гурманы, но продуктов было великое множество, если хорошо покопаться в морозильнике, можно было даже креветки с мидиями найти. Сама до сих пор не понимаю, для чего я их тогда купила...
Нина Ивановна поджала губы:
— А где лечо? Где огурчики, помидорчики? Где варенье? Что ты за хозяйка такая, если не делаешь заготовки?
— Мама, начнем с того, что наше поколение их вообще не делает, — ответил муж. — Это вас заготовки здорово выручили в 90-е годы. Теперь другое время. Все можно легко приобрести в магазине.
— Вам бы только деньгами сорить, — проворчала свекровь. — Нет, чтобы откладывать на «черный день».
— Мама, а ты много накопила на этот самый день? — вновь задал встречный вопрос Олег.
Свекровь поняла, что очень сильно уступает в этом словесном поединке и сказала примирительно:
— Ну ладно...Дайте мне попробовать вон ту селёдочку в пряном соусе...
— Заметьте, Нина Ивановна, она не грядках растет, — протянула я банку свекрови. Та не удостоила меня ответом, а начала лакомиться рыбкой. Пусть ест, на доброе здоровье. По крайней мере, пока она ест - не говорит.
Когда родился наш первенец, Стас, Нина привезла в роддом...старые вещи мужа. Как выяснилось, она ничего не выбрасывала, все это было постирано, выглажено и готово к носке. Я поглядела на мужа и поняла , что в этот момент он готов провалиться сквозь землю от стыда.
Мне тоже стало как-то не по себе. Свекровь это поняла и начала показывать товар, что говорится, лицом:
— Да много вы понимаете! Вы поглядите, какой материал. Сейчас разве такой сыщешь?
Кстати, я до сих пор храню эти вещи в чулане, как никак, это вещи Олега, они дороги, как память.
Имя Станислав Нине категорически не понравилось:
— Ну и имя вы выбрали для ребенка...
— Критикуешь, предлагай! — парировал муж.— А как бы ты называла своего внука?
— Мне очень нравится имя Рудольф, — ответила Нина и мечтательно закатила глаза. — Ох, помню, ухаживал за мной один Рудик , он был из болгар...Такой мужчина...
Мы с Олегом прыснули. Как-то не вязался суровый облик свекрови с какими-то амурными воспоминаниями. Слава богу, имя второго нашего ребенка, Никиты, прошло ее суровый контроль без проволочек. Его мы родили чуть позже Станислава.
Мои родители приезжали навестить внуков, но предварительно звонили, понимая, что не очень удобно сваливаться, как снег на голову. Нина же приезжала в любое время, когда ей захочется.
Свои визиты она оправдывала тем, что я ничего не смыслю в воспитании детей, а она прочла массу полезной литературы и постоянно смотрит передачи Елены Малышевой. Я с трудом уловила связь, но да бог с ним.
Она хотя бы отстала от моих роз и больше не замечает того, что на участке не колосится морковка. Внуки тянулись к этой странной бабушке, этого у нее не отнять. Все дело в том, что Нина знала великое множество детских стихов и сказок.
Со стороны выглядело очень мило глядеть, как Стас и Никита сидели у бабушки на коленях, а она читала им Маршака и Агнию Барто.
В такие минуты я могла отдохнуть и уделить немного времени себе. Но дети начали расти и Нина смотрела на них уже с нескрываемым холодком.
— Олег, ну не вижу я в этих мальчиках черт твоего лица, — говорила Нина моему мужу, совершенно не стесняясь того, что я все слышу. — У них светлые волосы, у тебя темные.
— А вы из глаза видели? — встревала я. — Они же голубые, как и отца!
— А если у соседа тоже голубые глаза? — ехидно глядела на меня свекровь.
Мне очень хотелось наговорить ей в этот момент гадостей, но я сдерживала свои эмоции. Пусть она говорит все, что хочет, наш семейный караван все равно движется в нужном направлении.
Однажды все-таки свекровь снизошла до того, чтобы немного смягчиться. Ей срочно потребовалось санаторное лечение, а на это ее пенсии совершенно не хватало. Куда обратиться? Конечно, к сыну.
Олег решил немного поломать комедию:
— Мама, ты прости меня, пожалуйста, у меня сейчас нет денег. Все ушло на ремонт машины, знаешь, какие цены сейчас ломят в сервисах? Просто ужас...Может, у Полины есть?
Я приняла его игру и деловито спросила:
— Сколько вам нужно, Нина Ивановна?
Та назвала сумму, не очень большую, но я решила шутить до конца:
— Даааа....приличные деньги....Нужно проверить свои активы, в этом месяце было очень много покупок...
Увидев умоляющий взгляд свекрови, я поняла, если дать ей денег, то она точно станет ручной и престанет нести гадости в наш адрес. Получив сумму, Нина начала извиваться в благодарностях, замирать в пардонах. Я подумала, что так и будет в дальнейшем, но у Нины, как выяснилось, память очень короткая.
Все случилось во время юбилея Нины, ей исполнилось 60 лет. Олегу очень хотелось уважить маму и он приобрёл ей в подарок мультиварку самой последней модели. К сожалению, муж не учел, что его мама настолько далека от бытовой техники, как чукотский оленевод он марсохода.
— Ничего, разберётся, — бодро сказал муж, отдавая этот хитрый аппарат для упаковки. — Если уж совсем бедово будет, я помогу.
Я же купила в качестве дополнительного подарка шикарный шоколадный торт в приличной кондитерской. От такого чуда у кого хочешь настроение поднимется.
Ровно в 15.00 мы вошли всем семейством в квартиру виновницы торжества. Увидев мультиварку, Нина Ивановна поморщилась:
— Вот еще...Мне только роботов на кухне не хватало...Небось идея Полины была?
Было заметно, что Олег обиделся. Он хотел как лучше, но мать не оценила его стараний. Впрочем, мое кондитерское чудо так же не взывало у нее никакого восторга:
— И чего вы его притащили? Я точно такой же сама приготовила вчера вечером. У меня рецепт еще из журнала «Работница» вырезан, лет 30 назад.
Я поняла, что все наши старания терпят фиаско. Нина уже позабыла, как мы ее выручили и теперь просто хорохорится перед подругами, которых было великое множество.
Дети есть дети. Увидев накрытый стол, они тут же кинулись уплетать свою любимую колбаску, сыр, что там еще лежало на столе...Приятельницы Нины широко улыбались и хвалили аппетит моих сыновей. Но когда свекровь появилась в дверях с подносом, то резко изменилась в лице.
— Пусть твои дети едят только то, что ты купила — Заявила свекровь, забирая тарелки со своей едой у собственных внуков
Внезапно в зале стало очень тихо, лишь телевизор пел какие-то весёлые песни на канале «Россия».
Первым подал голос мой муж:
— Мама, ты же это сейчас не серьезно, да? Скажи, что ты пошутила...
— Еще чего, — ответила свекровь. — Какие уж там шутки-то? Я весь день старалась, чтобы людей уважить, а ваши пострелята уже половину смели. На вас продуктов не напасешься.
Я до последнего хотела верить, что это у Нины шутки такие. Как можно родных внуков, да и вообще детей попрекать куском хлеба? В нашем случае это были колбаса и сыр.
— Но это же праздник, здесь принято угощать, — сказала я очень осторожно, тщательно подбирая слова. — Иначе для чего все это затевать было?
— А ты вообще помолчи! — взвилась свекровь. — Подарила черти что, на отвяжись! На кой мне твоя электронная кастрюля? Только свет мотает. А торт твой дешёвый? Небось, выбрала, что похуже, свекровь же глупая, все съест...
Я слушала ее и мой мозг отказывался верить в происходящее. В санатории Нину явно пичкали озверином, только так можно объяснить причину ее неадекватного поведения.
Я не знаю, что за сила вложила в мои руки дорогущий торт, но он оказался именно там. Далее, как в старых комедиях, я от всей своей души размазала «дешевый» торт по наглому лицу свекрови.
Этого мне показалось мало. Так как мультиварка была уже извлечена из коробки и полита грязью, коробка оставалась пустой.
Я водрузила коробку на на голову Нины и она в один миг стала похожа на робота. Это подтвердили и мои дети.
Они начали показывать на бабушку пальцем и смеяться:
— Робот, робот!
Слава богу, они не поняли всего трагизма события.
Далее мы вчетвером быстро оделись и не попрощавшись покинули этот веселый праздник. С тех пор свекровь не звонит, видимо, очень обиделась.
Я же считаю, что даже у ангельского терпения есть свой предел. Наш с мужем предел был достигнут, ведь так себя с близкими людьми точно не ведут.