Начало лета только в отдельных регионах обозначилось засухой. Частые интенсивные и короткие дожди в начале лета зачастую поджидают водителя в дороге. И в этом случае переход с сухого покрытия на влажное многих застаёт врасплох. Как правило, летом скорости на дороге более высокие, и водитель не всегда сбрасывает темп движения, увидев лужу.
Основные ошибки во время дождя
Водитель допускает ошибки во время дождя, как в начальной его стадии, так и при меняющейся интенсивности. Среди основных неверных действий называют:
- Сохранение высокой скорости в начальной стадии. Первые капли дождя перемешиваются с дорожной пылью, образуя своеобразную скользкую пленку. Её оценивают по коэффициенту сцепления едва ли не как более скользкую, если сравнивать со льдом. Именно в это время возможны заносы, увеличение тормозного пути при активном вождении.
- Интенсивность дождя. Чаще начальная фаза сопровождается наибольшей интенсивностью выпадения осадков. В это время запотевают стекла, значительно ухудшается видимость. Не заметить пешехода в такой ситуации вполне вероятно.
- Скопления воды. Наиболее опасны в дождь колеи на полосе движения или лужи у правой части крайней полосы. Возможна ситуация, когда колеса одной оси будут испытывать большее сопротивление, что приведет к отклонению от прямолинейной траектории.
- «Сходить в душ». Еще более опасен попутный или встречный разъезд с грузовиком. В какой-то момент машину может окатить потоком воды из-под колес так, что водитель полностью потеряет «картинку». Тут главное не паниковать и сохранить контроль над машиной.
- Учитывать особенности резины. Даже установленная летняя резина с разным протектором имеет отличительные особенности при движении на сухом и мокром асфальте. Необходимо учитывать особенности модели, а если в регионе частые осадки, то делают свой выбор в пользу «дождевой» резины.
Осторожность необходимо проявлять и тем, кто ездит и летом на зимней резине.
Простые советы
Наиболее простым советом водителю в дождь станет снижение скорости до безопасного уровня. Среди влияющих факторов станут:
- Интенсивность осадков – вплоть до короткой остановки в ливень;
- Состояние дорожного покрытия – помним, что в луже не заметны все огрехи дорожного полотна;
- Настройка системы микроклимата – использование кондиционера позволит содержать стекла в салоне не запотевшими.
Не высокая скорость важна по нескольким причинам:
- Избавит от эффекта аквапланирования, что позволит сохранить контроль по управлению автомобилем;
- Позволит вовремя обнаружить размывы дороги, упавшее на проезжую часть дерево, сохранит подвеску при проезде серьезной неровности;
- Убережет двигатель от гидроудара, ведь даже быстрый проезд водных преград может привести к попаданию брызг воды в заборный рукав.
Если дождливая погода ожидается на всем протяжении дальнего маршрута, то при возможности не лишним будет перенести поездку. Иначе водителю предстоит повышенное напряжение долгие километры.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!