Найти в Дзене
AUTOMPS

День Х: Европа поднимает пошлины на китайские электромобили. Пострадал парень по имени Илон

Мусолили-мусолили и наконец родили: Еврокомиссия (ЕК) уведомила автопроизводителей о том, что с 4 июля она введёт дополнительные пошлины в размере до 38,1% на импортируемые китайские электромобили!

Пошлины будут дифференцированными.

Nio ET5 - яркий представитель молодого китайского бренда. Модель экспортируется на рынки европейских стран
Nio ET5 - яркий представитель молодого китайского бренда. Модель экспортируется на рынки европейских стран

В Брюсселе (здесь находится штаб-квартира ЕК) заявили, что установят тарифы в размере 17,4% для BYD, 20% для Geely и аж 38,1% для концерна SAIC – потому, что в Европе "Концерн пользуется чрезмерным субсидированием".

Это значит, что самый дешёвый электромобиль BYD по цене около 30 000 евро (примерно 2,89 млн рублей) подорожает на 5 250 евро

ДЕЛЯТ НА СВОИХ И ЧУЖИХ

Комиссия заявила, что будет применять дополнительные ставки в размере 21% для компаний, которые, как считается, сотрудничали с расследованием, и в размере 38,1% для тех, кто этого не делал...

Гигафабрика Tesla в Шанхае (Китай) с высоты птичьего полёта
Гигафабрика Tesla в Шанхае (Китай) с высоты птичьего полёта

Эти доп. ставки будут складывать с действующим в ЕС тарифом, который составляет сейчас 10%. Западные производители, такие как Tesla и BMW, которые экспортируют автомобили из Китая в Европу, рассматриваются как «сотрудничающие компании». Поэтому на Теслы тариф, скорее всего, поднимут на 21%. На электромобили фирмы Geely, которая владеет акциями Volvo – на 20%. Вот так!

ЧЕГО ЖДАТЬ

Временные тарифы будут действовать до 2 ноября. По ходу дела Евросоюз будет и дальше разбираться в том, кто из китайских производителей имеет больше преференций от своего государства – и будет «донастраивать» тарифы. Скорее всего, в ноябре примут «постоянные» пошлины...уже сроком на 5 лет. Должно быть очевидно, что Китай предпримет ответные меры.

BYD Explorer No. 1 — первый из восьми автовозов RORO, которые китайский автогигант BYD использует для экспорта своих автомобилей.
BYD Explorer No. 1 — первый из восьми автовозов RORO, которые китайский автогигант BYD использует для экспорта своих автомобилей.

Ждём продолжения. Сказка заканчивается - наступает "реалити".

Материал от Максима Кадакова

Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и получать ещё больше актуальных и интересных новостей из мира авто как можно скорее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS