Найти тему
AUTOMPS

Мы с вами - свидетели серьёзных экономических перемен в автопроме: Европа поднимает пошлины на электромобили - а что китайцы?

Внедорожник Mengshi M-Hero (выпускается Dongfeng) в спецверсии Dragon Armor на Автосалоне в Пекине 2024; фото от Максима Кадакова
Внедорожник Mengshi M-Hero (выпускается Dongfeng) в спецверсии Dragon Armor на Автосалоне в Пекине 2024; фото от Максима Кадакова

Пошли по пути Штатов: ожидается, что уже 10 июня ЕС объявит о повышении импортных пошлин на китайские EV. Сейчас пошлина составляет 10%, а поднимут её то ли до 25%, то ли до всех 30%. 

   Китайцы уже пригрозили ответными мерами, но европейские аналитики предрекают, что даже пошлина в 30% не спасёт ЕС от нашествия китайских электромобилей. Эксперты полагают, что реальная маржа китайских производителей гораздо выше, поэтому даже при 30-% пошлине они не будут поднимать розничные цены – они просто будут меньше зарабатывать)))

Аналитики говорят, что Евросоюзу потребуются хотя бы 50%-е тарифы, чтобы как-то ограничить импорт китайских электромобилей
Аналитики говорят, что Евросоюзу потребуются хотя бы 50%-е тарифы, чтобы как-то ограничить импорт китайских электромобилей

А американский аналитический центр Rhodium Group, специализирующийся на Китае, заявил, что пошлина должна составить минимум 50% – тогда ещё можно говорить о какой-то защите. 

После повышения пошлин европейцы продолжат расследование: их интересует, какова реальная поддержка китайского государства в стоимостной цепочке создания электромобилей.

   К слову, в 2023 г. в Европе было продано около 300 000 электрокаров китайского производства.

Как считаете, чем ответит Китай на этот раз?

Материал от Максима Кадакова

Друзья! Больше актуальных и важных новостей из мира авто, новинок мирового и отечественного автопрома, а также ключевой статистики авторынка - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS

Последствия от такого решения Евросоюза могут быть самые разные. Самое банальное - ограничение доступа европейских потребителей к более дешёвым "электричкам"
Последствия от такого решения Евросоюза могут быть самые разные. Самое банальное - ограничение доступа европейских потребителей к более дешёвым "электричкам"