Найти тему
AUTOMPS

Китайский автопром (у)гробит европейский?

Аналитики из Европы бьют тревогу: оказалось, что Поднебесная узурпировала вожделенную электромобилизацию и теперь в ней каждый четвертый из новых авто ездит на батарейках, притом 80% из них отечественные, среди остальных пальма первенства у американской Tesla, а для евротачек места практически и не осталось. Это бы, однако, ещё ладно, но они так разогнали свой автопром, что ему стало тесно в национальных рамках и он начал активную экспансию в Европу!

По подсчетам группы Allianz в период до 2030 года Volkswagen, Stellantis и Co. упустят ежегодно до 7 миллиардов евро возможной прибыли, а если китайцам удастся захватить хотя бы 10% европейского авторынка (в чём почти уже и нет сомнений), можно будет спокойно минусовать ещё 24 миллиарда! Причём тут ещё не учтены потери производителей комплектующих. Уже сегодня три наиболее продаваемых в Старом Свете электромобиля приехали туда из Китая, говорится в Allianz Trade Report. В 2022 году китайцы продали во всем мире, включая Поднебесную, электрокаров вдвое больше, чем США и ЕС вместе взятые.
Что делать? Боссы взывают к... своим политикам: поднимите уже китайцам пошлины, обяжите их перенести сборку авто и комплектующих в Европу, ведь американцы уже этим озаботились.

Ну, поглядим. А пока мы подготовили для вас большую галерею с Шанхайского автосалона. Посмотрите, полюбуйтесь и задумайтесь, нужны ли еще китайцам европейско-японско-американские учителя?